Путешествие в страну здоровья
план-конспект занятия (старшая группа)

Полтинкина Виктория Ярославовна

«Путешествие в страну Здоровье»

игра - геокешинг с применением здоровьесберегающих технологий

Цель: Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни посредством поисковой игры – геокешинг.

Задачи:

- закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах;

- формировать представление о зависимости здоровья от двигательной активности; о соблюдения режима дня;

- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Здоровье»

игра - геокешинг с применением здоровьесберегающих технологий

Цель: Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни посредством поисковой игры – геокешинг.

Задачи:

- закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах;

- формировать представление о зависимости здоровья от двигательной активности; о соблюдения режима дня;

- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Материалы и оборудование: Название станций, маршрутная карта, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, картинки средств гигиены, «Калибри», картинки «режим дня», 5 обручей, канат, 2 дуги, 5 конусов, картинки улыбок, ключ, медали.

Ход занятия:

Группа разделена на зоны - «станции», возле каждой «станции» стоит стол, на нём логотип названия станции и задание для детей.

Дети заходят в зал, их встречает воспитатель.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья, потому что здоровье для человека, это главная ценность. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и громко скажем ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Дети выполняют просьбу воспитателя.

Воспитатель:

- Сегодня мне на телефон пришло голосовое сообщение, давайте послушаем: «Дорогие ребята, в стране Здоровье, злой Микроб похитил королеву и спрятал ее в темнице, а заодно похитил все наши улыбки, которые он разорвал, а фрагменты улыбок спрятал. Чтобы найти ключ от темницы и спасти нашу королеву, надо найти все наши улыбки, но для этого надо пройти испытания.

Воспитатель:

- Ребята, вы готовы помочь спасти королеву страны Здоровье и вернуть жителям их улыбки? (Ответы детей)

- У нас есть карта, где отмечено начало пути, это топкое болото. (на полу лежат обручи, которые будут началом тропинки через болото, ребята перепрыгиваю из одного в другой. Допрыгивают до 1 станции)

1 Станция «Полезные продукты»

На столе разложены картинки продуктов питания и тарелки для каждого участника.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите как много разных продуктов, назовите их. (ответы детей). В свои тарелки положите только те продукты, которые полезные.

Дети выполняют задание и объясняют свой выбор. Ребята находят фрагмент улыбки.

После выполнения задания участники по карте определяют в какую сторону двигаться к следующей станции. Путь лежит по мосту через реку (на полу лежит канат, ребята снимают обувь, берут ее в руки и проходят по нему не теряя равновесия. Доходят до 2 станции)

2 Станция «Гигиена»

Воспитатель: Здесь ребята, наши друзья!

Свой день начинать без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить.

Но их никому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально

Иначе здоровье сберечь нереально.

На столе лежат картинки с изображением предметов личной гигиены.  Воспитатель загадывает загадки, а ребята должны выбрать картинку с правильным ответом.

  1. Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит.

(Зубная щётка)

  1. Мы ей пользуемся часто,

Хоть она как волк зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать

(Расчёска)

  1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне

(Мыло)

  1. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

  1. Лёг в карман и караулю-

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

  1. Я увидел свой портрет.

Отошёл, портрета нет!

(Зеркало)

Дети находят фрагмент улыбки.

После выполнения задания участники по карте определяют в какую сторону двигаться к следующей станции. Путь лежит через лес (на полу стоят конусы, ребята проходят между ними змейкой. Доходят до 3 станции)

3 Станция «Виды спорта» (калибри)

На экране разбросаны картинки. Надо выбрать картинки на которых изображены зимние виды спорта.

Выполнив задание, ребята делают гимнастику для глаз и находят фрагмент улыбки.

После выполнения задания участники по карте определяют в какую сторону двигаться к следующей станции. Проходим под природной аркой (на полу стоят дуги, ребята проползают под ними. Встают и подходят до 4 станции)

4 Станция «Режим дня»

Воспитатель:

- Что такое режим дня? Для чего он нужен? (Ответы детей - режим нужен для нашего здоровья).                                                                                   

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами знаем как важно правильно распределять время и соблюдать режим, вовремя ложиться спать и вовремя вставать, делать зарядку и завтракать, гулять, обедать и т.д.

На столе хаотично разложены сюжетные картинки с изображением режимных моментов. Посмотрите на рисунки и расставьте их в правильной последовательности.

После выполнения задания участники по карте определяют в какую сторону двигаться к следующей станции. Дружно шагаем по лугу (дети делают 5-ть шагов и подходят к последней станции)

5 Станция «Улыбка»

Ребята складывают фрагменты улыбок. Появляется сундук, но чтобы его открыть надо ответить на вопросы.

Игра «Да или нет»:

1.Каша – вкусная еда.

   Это нам полезно?

2.Лук зелёный иногда

   Нам полезен, дети?

3.В луже грязная вода

   Нам полезна иногда?

4.Щи – отличная еда.

   Это нам полезно?

5.Мухоморный суп всегда…

   Это нам полезно?

6.Фрукты – просто красота!

   Это нам полезно?

7.Грязных ягод иногда

   Съесть полезно, детки?

8.Овощей растёт гряда.

   Овощи полезны?

9.Сок, компотик иногда

   Нам полезны, дети?

10.Съесть мешок большой конфет

     Это вредно дети?

11.Лишь полезная еда

     На столе у нас всегда!

12.А раз полезная еда –

     Будем мы здоровы?

Воспитатель:

- Вы ответили на все вопросы, открыли сундук и нашли ключ от темницы.

Жители страны Здоровье прислали еще одно сообщение:

- «Спасибо ребята, что помогли освободить нашу королеву. За это мы приготовили вам подарки» (Детям вручаются медали)

Воспитатель:

- Мы прошли с вами все испытания и нам пора возвращаться.

Рефлексия

- На каких станциях мы побывали с вами?

- Что надо соблюдать, чтобы быть здоровым?

- Какие продукты полезны для здоровья?

Воспитатель:

- Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих здоровья и соблюдать их. Будьте Здоровы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...