Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Азбука здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей; вызвать эмоционально - положительное настроение в процессе занятия; закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах.

Задачи:

Обучающие: расширять знания детей о здоровом образе жизни, формировать   навыки бережного отношения к своему здоровью, расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений для здоровья, повторить правила здорового образа жизни, закрепить представления о культурно – гигиенических навыках; создать у детей бодрое, веселое настроение; дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту, активизировать в речи названия предметов. 

Развивающие: развивать двигательную активность детей, приучать с помощь дыхательной гимнастики, упражнений, оздоровительных игр проявлять заботу о своем здоровье.

Воспитательные: воспитывать привычку здорового образа жизни, дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_azbuka_zdorovya.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «ЦРР-детский сад № 104 «Золотая рыбка» г. Орска»

             

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Азбука здоровья»

 

(средняя группа)

Подготовила: воспитатель 1кк

Аляева Мария Тимофеевна

             Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

"Азбука здоровья"

Цель: продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей; вызвать эмоционально - положительное настроение в процессе занятия; закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах.

Задачи:

Обучающие: расширять знания детей о здоровом образе жизни, формировать   навыки бережного отношения к своему здоровью, расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений для здоровья, повторить правила здорового образа жизни, закрепить представления о культурно – гигиенических навыках; создать у детей бодрое, веселое настроение; дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту, активизировать в речи названия предметов. 

Развивающие: развивать двигательную активность детей, приучать с помощь дыхательной гимнастики, упражнений, оздоровительных игр проявлять заботу о своем здоровье.

Воспитательные: воспитывать привычку здорового образа жизни, дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Оборудование: лепестки цветка здоровья, чемодан, белый халат, зонт, шарф, д/и «Полезно – вредно», «Опасные предметы», чеснок, лук.

ТСО: веселая зарядка «Пяточка, носочек» Е.Железновой.

Предварительная работа: сюжетно – ролевая игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!», опыт «Витамины на столе», беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны», чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», загадки про здоровье, пословицы и поговорки, проведение утренних гимнастик; гимнастик после сна; гимнастики для глаз; дыхательной гимнастики; хождение по массажным коврикам.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети играют в группе. Заходит воспитатель в белом халате.

Айболит (воспитатель): Здравствуйте, ребята!

Что такое «здравствуй»? — лучшее из слов!

Потому что «здравствуй» — значит будь здоров!

Давайте с вами поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья.

Айболит: Меня то вы узнали?

Дети: Добрый доктор Айболит.

Айболит: Да, ребята, это я. Пришла я к вам не зря. У меня есть очень хороший знакомый друг. Его зовут Нехочуха, ему необходима ваша помощь.

Под музыку входит Нехочуха. Идет медленно, у него большой чемодан, он закутан в теплый шарф, в руке зонт.

Нехочуха: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Айболит: Что это ты такой грустный и так тепло одет?

Нехочуха: Я очень боюсь простудиться, и все теплые вещи ношу с собой, в этом чемодане. Ведь я часто болею, чихаю, кашляю, заражаю всех вокруг, поэтому со мной никто не дружит. Я очень надеюсь, что вы мне поможете.

Айболит: Здоровье - богатство на все времена! Это главная ценность человека. А закладывается оно в детстве. Ты часто болеешь, потому что кутаешься и не занимаешься физкультурой, не закаляешься. Ты никогда не прислушивался к советам, всегда твердишь: «Не хочу! Не буду!»

Я пригласил тебя в детский сад не случайно, я знаю, что эти дети очень любят бегать, прыгать, закаляться, делают по утрам зарядку.

Айболит: Ребята, поможем Нехочухе понять, как сохранить свое здоровье и что необходимо делать для того, чтобы не болеть?

Сейчас мы все вместе раскроем правила здоровья. А для этого соберем цветок здоровья и расскажем Нехочухе о всех правилах ЗОЖ.

Айболит: Давайте послушаем стихотворение и подумаем, какое же первое правило ЗОЖ?

                   ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ «СОБЕРЕМ ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня. 
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Айболит: Первое правило – «правильный режим дня»

(располагают лепесток на магнитной доске)

Айболит: Как вы думаете, что означает правильный режим дня? (для здоровья нужен режим сна, питания, прогулки, занятий, отдыха).

Айболит: Ребята, а в детском саду мы соблюдаем с вами режим дня?

Айболит: Давайте послушаем стихотворение и подумаем, какое же второе правило ЗОЖ?

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

Айболит: Второе правило «гигиена»

 (располагают картинку на магнитной доске)

Айболит: Как вы думаете, что значит «личная гигиена»? (соблюдение необходимых правил: правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой).

Айболит: Как вы думаете, к чему может привести не соблюдение правил личной гигиены? (микробы попадут в организм, можно заболеть).

Айболит: Когда мы заболеваем, остаемся дома и лечимся. Как вы думаете, какие опасности могут быть дома?

Айболит: Опасности ждут нас на каждом шагу, поэтому необходимо знать правила безопасности.

Айболит: Какие же опасные предметы могут встретиться дома?

Давайте с вами поиграем в дидактическую игру «Опасные предметы» и выясним, какие предметы опасные, а какие безопасные для жизни человека.

Айболит: Какой вывод можно сделать, поиграв в игру? (детям никогда не нужно брать опасные предметы).

Айболит: Наши ребята соблюдают правила личной гигиены, всегда здоровы, посещают детский сад и никогда не остаются одни дома.

Айболит: Давайте послушаем стихотворение и подумаем, какое же третье правило ЗОЖ?

Кушать нужно овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А В С и Д.

Айболит: Третье правило «Правильное питание»

 (располагают лепесток на магнитной доске)

Айболит: Как вы думаете, что включает в себя правильное питание? Давайте пограем в дидактическую игру «Полезно – вредно». На столе собраны продукты питания и вам необходимо отделить полезные и вредные продукты.

                         ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЛЕЗНО-ВРЕДНО»

Цель игры: формировать навыки здорового образа жизни и правильного питания.

Задачи: 

обучающие: формировать знания детей о полезных и вредных продуктах;

развивающие: развивать наблюдательность, память, логическое мышление;

воспитывающие: воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Айболит: Таким образом, правильное питание имеет большое значение для нашего здоровья.

Нехочуха: Спасибо вам, ребята. Я постараюсь правильно питаться и есть побольше витаминов.

Айболит: Давайте послушаем стихотворение и подумаем, какое же четвертое правило ЗОЖ?

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

А значит нужно закаляться,

Водой холодной обливаться.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Айболит: Четвертое правило «Закаливание и прогулки на свежем               воздухе»

(располагают лепесток на магнитной доске)

Айболит: Наши ребята не только делают зарядку, правильно питаются, чтобы быть здоровыми, они еще выполняют дыхательные упражнения.

(Проводится дыхательная гимнастика)

                                     ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ОГОРОД»

Цель: Повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы; развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо- и кровообращения в лёгких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения.

Айболит: Стоять прямо, руки опустить вниз, расслабить плечи. Поднять голову вверх, делая вдох, затем опустить голову вниз перед собой, опять сделать вдох. Выдох осуществляется пассивно между вдохами.

Собирайся народ, поиграем в огород,

Вверх мы голову поднимем-

Фрукты спелые увидим.

Пахнет грушей очень вкусно.

А внизу растет капуста.

Апельсин на ветке близко-

От лимона - аромат,

Нюхать лук не каждый рад.

Айболит: Чеснок и лук - чемпионы по количеству фитонцидов, положительно воздействующих на иммунитет. Эти овощные культуры увеличивают сопротивляемость организма к бактериям, вирусам (дети вдыхают чеснок и лук)

Нехочуха: Ух, ты! Как же сразу дышать стало легко. Спасибо, ребята. Буду закаляться, дышать свежим воздухом, выполнять дыхательную гимнастику.

Айболит: Но это еще не все. Если не соблюдать чистоту, то микробы вызовут различные болезни (чесотка, педикулез, гастроэнтерит, дизентерия и т. д.)

Айболит: Давайте послушаем стихотворение и подумаем, какое же пятое правило ЗОЖ?

Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься,

Непременно надо нам.

Айболит: Пятое правило «Движение»

 (располагают лепесток на магнитной доске)

Айболит: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Нехочуха, вставай с ребятами в круг и повторяй за нами.

ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА «ПЯТОЧКА, НОСОЧЕК»

(под музыку со словами Железновой).

Айболит: Молодцы, ребята. Ну, что Нехочуха, понравилась наша разминка?

Нехочуха: Конечно, понравилась. Оказывается, так хорошо двигаться по музыку. Спасибо, вам, за полезные советы. Оказывается, здоровым быть – это еще очень приятно.

Айболит: Вот теперь со здоровьем у нас все в порядке. Ребята, посмотрите, какой красивый цветок здоровья у нас с вами получился. Нехочуха, подойди поближе, и перечисли компоненты ЗОЖ, которым тебя сегодня ребята научили.

Нехочуха: РЕЖИМ ДНЯ, ДВИЖЕНИЕ, ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ, ЗАКАЛИВАНИЕ, ГИГИЕНА.

Нехочуха: Спасибо, вам ребята. Я обязательно буду соблюдать все эти правила.

Айболит: Ну, а на прощание я хочу, предложить ребятам собрать в дорогу нашему другу чемодан.

РЕФЛЕКСИЯ: УПРАЖНЕНИЕ «ЧЕМОДАН»

Цель: развитие навыков общения и дружелюбия.

Айболит: У нашего друга Нехочухи есть чемодан, из которого я вытащу все теплые вещи. В наш необычный чемодан мы по очереди будем «класть» то, что хотим пожелать нашим друзьям. Например, я кладу в наш чемодан, хорошее настроение…. Дети продолжают - улыбку, здоровье, радость, любовь, дружбу, веселье, смех, счастье, много друзей, отдых, успех, удачи, хороший сон, хорошее самочувствие, море позитива и т.д.

Нехочуха: Спасибо вам, ребята, за ваши советы и пожелания. Я получил сегодня от общения с вами  хорошее настроение, а главное здоровье.

Айболит: Соблюдайте все эти правила и вы обязательно будете ЗДОРОВЫ!
Говорим,  вам «До свидания! До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект занятия по познавательному развитию " Путешествие в страну Здоровья: полезные и вредные привычки"

Конспект занятия - путешествия  о полезных и вредных привычках в подготовительной группе....

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровых зубов» (старшая группа)

ООД направлена на формирование  умения детей заботиться о своем здоровье, закрепление  знаний о профилактики кариеса, знакомство с историей возникновения зубной щетки, закрепление техн...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровья»

Формирование у воспитанников дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни....