Конспект НОД по использованию здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста тема: «В гости к солнышку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бикбова Эльмира Галимовна

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи: - совершенствовать у детей двигательные навыки;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.

Способы: здоровьесберегающие технологии – пальчиковые игры, самомассаж, гимнастика для глаз, дыхательная игра; проблемные вопросы, психогимнастика.

Материал: игрушечная белочка, 2-3 небольшие искусственные елочки, сосновые шишки в корзинке,  орехи, мелкие камешки, пластмассовые стаканчики, бельевые прищепки разных цветов, вырезанный из картона силуэт солнышка, зонтик, нестандартное физкультурное оборудование: дощечка, «лужи», бумажные листочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_primeneniem_ikt_.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД
по использованию здоровьесберегающих технологий
для детей младшего дошкольного возраста
тема: «В гости к солнышку»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи: - совершенствовать у детей двигательные навыки;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.

Способы: здоровьесберегающие технологии – пальчиковые игры, самомассаж, гимнастика для глаз, дыхательная игра; проблемные вопросы, психогимнастика.

Материал: игрушечная белочка, 2-3 небольшие искусственные елочки, сосновые шишки в корзинке,  орехи, мелкие камешки, пластмассовые стаканчики, бельевые прищепки разных цветов, вырезанный из картона силуэт солнышка, зонтик, нестандартное физкультурное оборудование: дощечка, «лужи», бумажные листочки.

Ход занятия: Организационный момент:
- Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.

- Дети, какое время года наступило?  (ранняя весна)
- А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер)
- Дети, а что нам может помочь сделать погоду теплой и солнечной? (солнышко)
- Дети, давайте позовем солнышко, чтобы стало теплее и веселее. Повторяйте дружно все за мной:
Солнышко-ведрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Еще маленьких ребят.

- Не слышит солнышко. Давайте еще раз его позовем.(все еще раз повторяют стихотворение) Опять никто не отзывается. Наверно, солнышко спит, нужно пойти к нему в гости и разбудить его. Вы хотите пойти в гости к солнышку? (Да)

- Живет солнышко далеко за лесом. По пути мы будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье.

- Сначала пойдем по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в стороны, спинку держим ровно (ходьба по дощечке).

- Теперь пойдем по болоту, нужно через лужи перепрыгнуть, чтобы ножки не промочить (прыжки через «лужи»).

- Вот мы и добрались до леса. В нашем весеннем лесу появились первые листочки. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками. (Дыхательное упражнение «Подуй на листочки». Дети кладут листок на ладошку и дуют на него, чтобы он улетел.)

- Смотрите, дети, кто-то притаился под елочкой. Вы хотите узнать, кто это? Пойдемте, посмотрим. Кто это? (Бельчонок) Мне кажется, что он хочет нам что-то сказать.

Бельчонок: - Моя мама еще не вернулась, а я очень проголодался и еще у меня замерзли лапки, поэтому мне очень грустно. Помогите мне.

- Дети, что же делать, как помочь бельчонку? (покормить его и погреть лапки) Надо что-то придумать. Посмотрите под елочками лежат шишки, возьмите по одной шишке и сейчас мы будем учиться сами и учить бельчонка греть ручки.

(Самомассаж с использованием шишек: дети берут шишку и начинают движением вперед-назад двигать ее между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь сжимать – разжимать шишку в кулачке.)

- Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щечек, какие ладошки? (Теплые)

-  Теперь нужно бельчонка накормить. Кто знает, что кушают белочки? (Орехи) Осенью орехи падают с деревьев прямо на землю, давайте, попробуем поискать орехи среди камушков, может там мы найдем их.

( Упражнение на развитие мелкой моторики рук. В мисочках лежат вперемешку камешки и мелкие орехи, дети перебирают содержимое и откладывают орехи в стаканчики.)

Бельчонок: - Спасибо, ребята, теперь я сыт и согрелся. А куда вы идете? (Мы идем к солнышку)

Бельчонок: Я помогу вам, подскажу, где оно живет. Вон за той елочкой.

Воспитатель заглядывает за елочку и достает от туда круглое солнышко.

- Дети, мы нашли солнышко, но оно без лучиков и поэтому плохо греет. Как же нам исправить это? ((Сделать лучики) Давайте сделаем лучики из прищепок. Какого цвета нам понадобятся прищепки? (желтого)

(Дети прикрепляют прищепки по контуру солнышка)

- Вот и солнышко у нас получилось, да такое лучистое, что глазки смотреть на него устали. Давайте вместе сделаем гимнастику для глазок.

Гимнастика для глаз. Движения по тексту.

Солнышко встало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щечкам)
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове).

- Хотите с солнышком поиграть? (Да)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату (дети идет по кругу, взявшись за руки)
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку (хлопают в ладоши)
Воспитатель раскрывает зонтик, говорит, что пошел дождь, дети прячутся по зонтик. Игру можно повторить 2 раза.

- Дети, нам пора возвращаться с прогулки. К кому мы сегодня ходили в гости? (к солнышку) Какое настроение у нас было, когда солнышка не было? (грустное) А когда солнышко засияло и поиграло с нами? (веселое) Во время прогулки мы не только нашли солнышко, но и укрепили свое здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего дошкольного возраста «Я слышу»

Важно уделять особок внимание формированию у детей бережного отношения к своему здоровью, пониманию того, какие действия опасны для здоровья....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Продукты питания»

Применяемая технология:  технология  обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обученияЦель:    Формирование и активизация словаря по теме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возрас...

Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста "Сказочное путешествие"

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Сказочное путешествие"с использованием здоровьесберегающие технологии....

Конспект развлечения по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста «Зимний лес полон сказок и чудес».

Данный материал может быть использован воспитателем или музыкальным руководителем при работе с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по использованию здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста

Конспект НОД для детей второй младшей группы дошкольного возраста. В конспекте используются здоровьесберегающие технологии....

Конспект занятия «Страна Здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста

Формировать элементарные представления детей о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью....