Методическая разработка «Методы здоровьесбережения, используемые на музыкальных занятиях в ДОУ»
методическая разработка
Методическая разработка
«Методы здоровьесбережения, используемые на музыкальных занятиях в ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 г.Ярцева Смоленской области
Методическая разработка
«Методы здоровьесбережения, используемые на музыкальных занятиях в ДОУ»
Разработала:
Батурина Наталья Александровна
музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад №10
г.Ярцево
2020 год
Тема методической разработки: «Методы здоровьесбережения, используемые на музыкальных занятиях в ДОУ»
Методическая разработка предназначена в помощь музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ.
Место хранения материала: методический кабинет МБДОУ детский сад №10
Здоровье - самая большая ценность
и главное жизненное богатство.
Его нельзя купить ни за какие деньги,
можно только сохранить.
Герберт Спенсер
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в дошкольном образовании. Одним из средств решения задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:
- сохранить здоровье детей;
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни,
- создать условия каждому ребенку полноценного психического развития.
Разработанная мной система музыкально-оздоровительной работы включает использование на музыкальных занятиях таких здоровьесберегающих технологий:
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕСЕНКИ-РАСПЕВКИ.
С них целесообразно начинать музыкальные занятия. Простые тексты и мелодии в мажорной гамме задают позитивный тон ,поднимают настроение и , конечно, подготавливают голос к пению.
Пример:
Доброе утро! (повернулись друг к другу)
Улыбнись скорее! (развести руки в стороны)
И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)
будет веселее!
Мы погладим лобик, (выполняем движения по тексту)
Носик и щечки
Будем мы красивые, как в саду цветочки!
Ушки мы сейчас потрем
И здоровье сбережем!
Улыбнемся снова, будем все здоровы!
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Включаю в музыкальные занятия упражнения дыхательной гимнастики Б.Толкачева и А. Стрельниковой. В результате применения дыхательной гимнастики на занятиях повышается уровень развития певческих навыков детей.
Пример:
Ежик по лесу гулял (шагаем на месте)
И цветочки собирал.
Справа-белая ромашка (поворачиваем голову вправо, вдох-выдох)
Слева-розовая кашка (поворачиваем голову влево , вдох-выдох)
Как цветочки пахнут сладко (вдох-выдох)
Их понюхают ребятки (вдох-выдох).
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Артикуляционная гимнастика способствует тренировке мышц речевого аппарата. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей ,певческих навыков ,улучшается музыкальная память ,внимание.
Пример:
Котик Рыжик утром встал (потянуться)
Чистить зубки побежал.
Вправо-влево, вправо-влево (в улыбке открыть рот и языком водим по зубкам вправо-влево)
Чистим зубки мы умело.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Она исполняется как песенка или проговаривается под музыку. Развивает речь ребенка ,повышает моторику рук(подготовка к письму и рисованию).
Пример:
Мишка по лесу ходил (ладошки по коленкам)
Звонки песни выводил:
-Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! ( имитируем игру на дудочке)
Всем я лапотки сплету.
Себе-большие (загибаем поочередно пальчики на руке)
Жене-меньшие,
Сыну-с носочком ,
Дочке-с цветочком,
А соседу заиньке
Сплету лапти маленькие.
МУЗЫКОТЕРАПИЯ - это лекарство, которое слушают.
Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на его организм: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют давление, стимулируют пищеварение, повышают аппетит.
Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.
Однако излишне громкая музыка с подчеркнутыми ритмами ударных инструментов вредна не только для слуха, но и для нервной системы. Современные ритмы увеличивают содержание адреналина в крови, чем могут вызвать стресс. Интересно, что музыка Баха, Моцарта, Бетховена оказывает удивительное антистрессовое воздействие. Уравновешиванию нервной системы способствовали фонограммы леса, пение птиц, пьесы цикла "Времена года" Чайковского, «Лунная соната» Бетховена. В своей работе использую тщательно подобранную и составленную фонотеку.
ПСИХОГИМНАСТИКА - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).
Важно использовать психогимнастику в профилактической работе с детьми с целью психофизической разрядки.
Занятия по психогимнастике включают мимические и пантомимические этюды.
Это выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний (радость, удивление, гнев, интерес, страх и др.) Дети знакомятся с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой.
ИГРОВОЙ МАССАЖ также применяется на музыкальных занятиях . В результате снижается частота заболеваний верхних дыхательных путей, улучшается циркуляция крови и лимфы ,улучшается самочувствие и поднимается настроение.
Пример:
Дождь , дождь ,надо нам расходиться по домам(пальчики «бегают по лицу»)
Гром ,гром ,как из пушек! Нынче праздник у лягушек!(пальчики «барабанят»по лбу, щечкам)
Град ,град! Сыплет град!(хлопаем в ладоши)
Все под крышами сидят! (изобразить руками «крышу» над головой)
Результатами моей музыкально-оздоровительной работы являются: снижение уровня заболеваемости, повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей , повышение уровня речевого развития детей ,стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ"
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.1. Ведение. Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952). Продолжил эту тему про...
Методическая разработка "Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ"
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.1. Ведение. Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952). Продолжил эту тему про...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-1117026-1550134712.jpg)
Выступление "Ритмический самомассаж, используемый на музыкальных занятиях, как один из элементов здоровьесбережения дошкольников"
Выступление на ТУМО для музыкальных руководителей на тему: «Поисковая оптимизация ФГОС: актуальность использования инновационных технологий в развитии психического и физического здоровья до...
Здоровьесберегающие технологии, используемые на музыкальных занятиях
Представление педагогического опыта не педагогическом совете...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/19/picture-1407807-1652950584.jpg)
методическая разработка "Метод моделирования в музыкально - ритмической деятельности старших дошкольников"
данная работа поможет музыкальным руководителям применять различные приемы в организации музыкально - ритмической деятельности. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-206420-1361177741.png)
Картотека здоровьесберегающих игр и упражнений, используемых на музыкальных занятиях
Картотека здоровьесберегающих игр и упражнений, используемых на музыкальных занятиях...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-206420-1361177741.png)
Картотека музыкально-ритмических упражнений, используемых на музыкальных занятиях
Картотека музыкально-ритмических упражнений, используемых на музыкальных занятиях...