«Народные игры, как средство досуговой деятельности в детском саду»
методическая разработка (средняя группа)

Крюкова Светлана Юрьевна

Мастер-класс «Народные игры, как средство досуговой деятельности  в детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_m.k._narodnye_igry.docx18.86 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

1 слайд              

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

2 слайд      

Согласно Стратегии государственной культурной политики передача новым поколениям духовного опыта нации, обеспечивающего единство многонационального народа России, воспитание чувства патриотизма и национальной гордости, формирование нравственной, ответственной, самостоятельно мыслящей, творческой личности происходит в процессе приобщения к ценностям народной культуры и творческого общения.

3 слайд        

  Нам с вами следует помнить, что досуг — компенсирующий вид детской деятельности, развлечения и культурный отдых противопоставляются рутинным занятиям. Поэтому мероприятия в свободное время имеют яркую эмоциональную направленность, у взрослых и детей должно быть хорошее настроение!

4 слайд  

Народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности народа в физкультурном аспекте.

5 слайд          

Уважаемые коллеги, мы с вами  рассмотрим игры народов Поволжья:

Играющие взявшись за руки делают круг, выбирают водящего – Тимербая.

 Он становится в центре круга. Водящий говорит:

Пять детей у Тимербая, дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались, нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись и красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали, в лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели - сделали вот так!

С последними словами вот так водящий делает какое ни будь

движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого ни будь на место себя.

6 слайд        

 В праздник Уярня (Масленица) у марийцев была игра в рыбу, которая состоит в том, что собравшиеся дети набирают изношенные лапти (мы с вами возьмём чешки), для большего количества, складывают в одну кучу, а в середину устанавливают палку с привязанной к ней веревочкой. Один берется за веревочку и бежит вокруг, а прочие дети в это время выхватывают руками сложенные лапти, подразумевая под ними рыбу.

Бегающий ребенок должен охранять свое имущество и ловить воришек.

7 слайд            

Эта игра также является хорошей проверкой внимательности.

 Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с вами, а называть будете вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Хорошо, если вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». Игра может повторяться много раз с убыстрением темпа. В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».

8 слайд        

 Середина каната отмечается цветной ленточкой (тряпочкой). Игроки, разделившись в команде на пары, встают справа и слева от каната, стараются перетянуть канат в свою сторону.

9 слайд              

 Выбирается водящий – «монах» и ведущий – «продавец».

Все остальные играющие загадывают в тайне от «монаха» цвета красок. Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, монах в синих штанах, пришел к вам за красочкой».

Продавец: «За какой?»

Монах называет любой цвет, например,: «За голубой».

Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси да назад принеси!»

«Монах» начинает игру с начала.

Если такая краска есть, то играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от «монаха», а тот его догоняет.

10 слайд

Один из игроков выбирается собакой, остальные – белки. Белки стоят на кубах (скамейки) и говорят:

«По деревьям скок, да скок!

Раз – и спрячемся в дупло.

Погрызем орешки там.

Коль орешки по зубам!»

Белки спрыгивают и бегают по площадке, собака ловит белок.

11 слайд

Очерчивают круг – это пруд или озеро, река. Выбирается ведущий – водяной.

Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих детей, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные дети остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.

12 слайд

Можно смело утверждать, что народная игра - естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики: испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желанием обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе. Игра - ведущая деятельность детей в свободное время, формирующая патриотические чувства и позитивную социализацию.

13 слайд  

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа № 7 имени Героя Советского Союза Ф.И. Ткачёва города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области структурное подразделение «детский сад «Дружные ребята» (СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ №7) «Народные игры, как средство досуговой деятельности в детском саду» Подготовила воспитатель Крюкова С.Ю .

Слайд 2

Мордовская народная игра «Пол, нос, потолок ». Правила игры: ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.

Слайд 3

. Русская народная игра «Красочки» Правила игры : цвета не должны повторяться. Если монах догнал, то «краска» становится водящим, если нет, то краски загадывают вновь и игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль народной игры в развитии ребенка вне детского сада

Все свободное время дети играют. Родителям по силам увлечь детей народными играми. О роли русских народных игр говорится в этой консультации....

«Тестопластика в совместном творчестве родителей и детей, как средство досуговой деятельности».

НОД “Художественно – эстетическое развитие” является наиболее интересной для детей деятельностью, так например,  работа с нетрадиционным материалом – лепка из соленого теста (тестопластика) приво...

Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту

В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...

Методическая разработка на тему "Повышение двигательной активности дошкольников средствами досуговой деятельности"

Повышение двигательной активности детей в коррекционном детском саду. Из опыта работы нашего детского сада....

Консультация для педагогов «Народные игры в эколого — оздоровительных мероприятиях детского сада».

Отличным средством эколого – оздоровительной работы с дошкольниками являются русские народные подвижные игры. Подвижная игра как деятельность, отвечающая возрастным потребностям дошкольников, рассмат...

Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников

В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...