Картотека пальчиковых игр про собаку и щенков
картотека

Суровежина Любовь Владимировна

Картотека пальчиковых игр про собаку и щенков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchik_igr_sobaka.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковых игр про собаку и щенков.

  •  «Щенята»      (ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У нашей собачке есть десять щенят.  (покачиваем ладошками, не разъединяя их)

Сейчас все щенята по парам стоят: 

Два толстых, два ловких,                    (постукиваем соответствующими пальцами друг о

Два длинных, два хитрых,                  друга, от большого к мизинцу)

Два маленьких самых

И самых красивых.

                                           

  • Жила была собачка, вот такие ушки,       (зажимать и разжимать кулачки)

       Подморозила собачка носик на опушке, (большой, указательный, средний пальцы тереть

                                                                               друг  о друга)

       Подморозила носик, подморозила лапки, (трясти обеими руками)

       И побежала греться к ребяткам.                 (потирать ладонями друг о друга)

  • Шел щенок наш через мост (указательный и средний палец имитируют шаг по поверхности)

     Четыре лапы,                        (вращение каждым пальцем имитируют каждую лапу)

                  один хвост,               (вращение большим пальцем-хвост)

     Чтоб ему не утонуть ты беги его тянуть (хватательные движения руками)

  • Идёт собачка мимо речки    (плавные движения ладонями, имитируя волну),

       Увидала корову —               (указательными пальцами показать рожки) 

       Начинай рассказ снова.       (хлопки)

  • Щеночки в избушке этой живут.   (руки над головой, показать крышу)

       Их папы зовут — они тут же бегут.

       Шарик резвый,                                 (разгибать пальцы на руке, начинать с мизинца)

       Бобик бодливый,

       Тузик шаловливый,

       Трезор лохматый,

       Убежали все щенята.                       (пальцы сжать в кулак)

  • Крутит хвостиком щенок,        (вращать указательным пальцем правой руки

       Увидал в саду цветок.               (то же самое – пальцем левой руки) 

  • Яркое солнце светит в окно,             (сжимать и разжимать кулаки, имитируя лучи)

       Спит под окошком добрый Трезор. (положить ладони друг на друга)

  • У нашей Танюшки живая игрушка   (сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук,

       Щенок-лопоушка                                 имитируя уши собаки)

       Гладит Танюшка Щенка лопоушку, (гладить одной рукой другую, затем наоборот)

       Щекочет миленка за ушком              (указательным и средним пальцами совершать    

                                                                     круговые движения, имитируя щекотание)

 

 

  • Щеночек по лесу идет,               (пальцами обеих рук «идти» по столу)

Малинку деточке несет.

Малинка не простая,

Душистая, лесная.

  • Шарик, Шарик, лапку дай,         (протянуть руку вперёд, ладонь вверх).

На крылечке ты не лай.               (погрозить указательным пальцем)

Ты наш Шарик добрый пес         (протянуть ладони вперёд, поворачивать вверх-вниз)

Белый лоб и черный нос.             (показывать себе на лоб и нос)

 

  • Вышел Шарик как-то раз    (перебирать пальцами обеих рук по столу, имитируя шаг)

       Поглядеть, который час.      (показать указательным пальцем на основание кисти руки,

                                                       показывая часы)

       Раз, два, три четыре -            (сжать пальцы в кулак, разгибать с большого пальцы

                                                        поочередно)

       Шарик дернул вдруг за гири. (хлопки)

       Вдруг раздался страшный звон,

       Убежал наш Шарик вон.      (спрятать ладони за спину) 

  • Ай, ай, ай, ты собачка не лай, (вращать указательным пальцем правой руки, затем левой) Ты собачка не рычи,

       Нашу детку не буди.  (расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки)

  • У щенка четыре лапы,     (перебирать пальцами по столу)

       Ушки и забавный хвост. (показать обеими ладонями уши на голове, большим пальцем

                                                  повертеть имитируя хвост)

  • Он пушистый и лохматый.

       И прохожих лижет в нос. (погладить свой нос) 

В движениях данной гимнастики происходит чередование упражнений сжатия, расслабления, напряжения, растяжения мышц рук. Проведение такого типа занятия с детьми позволяет достичь развития моторики пальцев рук в соответствии с возрастом обучаемого. Благодаря этому и речевое развитие достигает нормы, совершенствуется логическое мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЧУВСТВЕННОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ТЕМУ: "Собака со щенками в гостях у ребят" по ФГОС

Задачи программы:1. Учить способам  правильного и бережного обращения с домашними животными,  учить обследовать предмет совместно со взрослым и самостоятельно.2. Развивать речевую активность...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием игровых технологий «Собака со щенками в гости к нам пришла» (ранний возраст).

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием игровых технологий«Собака со щенками в гости к нам пришла» (ранний возраст).ОО «Социально – коммуникативное развитие».Задачи:·...

Организованная образовательная деятельность Развитие речи «Рассматривание и сравнение игрушечную собаку и щенка» первая младшая группа

ознакомление  детей с домашними животными «собака и щенки», демонстрирование  портфолио «Питомцы малыша»,  способствование  умению и развитию,  сравнение  и рассматривани...

Планирование НОД (конспект) для 2 младшей группы "Составление рассказа по картине "Собака со щенками".

Цель: учить детей внимательно рассматривать картину и составлять по ней рассказ....