Лук для детей!
консультация

Петрова Екатерина Александровна

Луком лечатся, от лука плачут. Кто-то обожает луковый суп, кто-то не притронется к еде, пока с содроганием не выберет из неё мельчайшие прозрачные кусочки. Лук горький, у него резкий запах, немногим детям он сразу приходится по душе. И всё же без лука вкус любимых блюд был бы совсем не тот.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятка для родителей.14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Лук для детей. Когда можно начинать давать зеленый и репчатый лук.

Можно ли детям лук?
Лук полезен буквально для всего: повышает иммунитет, убивает микробы, возбуждает аппетит, улучшает пищеварение и обмен веществ, укрепляет стенки сосудов. Остро пахнущая луковица – это и антибиотик, и витаминно-минеральный комплекс, в общем настоящая мини-аптека. Конечно же, такой полезный овощ необходим в детском меню.
С какого возраста давать ребенку лук?
Если из кабачка, брокколи или картофеля можно приготовить самостоятельное блюдо, состоящее из одного ингредиента, то пряный лук используется лишь как приправа, для улучшения вкуса. Добавлять его понемногу в вареном виде к супчикам и пюре ребенку можно с 12 месяцев после знакомства с другими овощами, но не забывать смотреть за реакцией организма малыша.

Это важно!
Давать лук ребенку младше 12 месяцев не рекомендуется.

В сыром виде репчатый лук раздражает нежную слизистую пищеварительного тракта, поэтому детям не рекомендуется давать его раньше трех лет. Однако, если ребенок питается с общего стола и съест ложку салата с сырым луком в составе, ничего страшного. Если такое блюдо малыш получает впервые, следите, чтобы количество нового продукта была небольшим. Потом пару дней полезно будет понаблюдать, всё ли в порядке с животиком крохи. Если проблем нет, то такие микропорции ребенку не навредят. Главное, чтобы малыш не получал сырой лук в большом количестве и ежедневно.
Стоит ли давать зеленый лук ребенку?
В зеленом луке концентрация полезных веществ выше, чем в репчатом, тем более зелень, в отличие от луковиц, долго не хранится и не успевает терять своих свойств. Именно поэтому зеленый лук можно давать детям. Он служит ценным источником витаминов и минералов.
Сначала, как и репчатый, зеленый лук нужно давать ребенку только после термической обработки, то есть добавлять в суп или другое горячее блюдо. 
Ребенок не ест лук. Надо ли заставлять?
Только в сказке Буратино с аппетитом хрустел целой луковицей, в жизни малышу редко нравится резкий запах и горький вкус этого овоща. Если ребенок протестует против лука в своей тарелке, заставлять ни в коем случае нельзя. Пищевое насилие – такое же насилие, как и любое другое, и пользы от него не будет.
Если ребенок отказывается есть лук, можно поступить двумя способами. Первый – не настаивать, чтобы он ел это блюдо, и предложить еду с луком позднее, через несколько дней. Иногда малышу требуется до 10-15 попыток, чтобы принять новый продукт, который сначала ему не понравился.
Второй способ – давать ребенку лук так, чтобы он его не увидел и не почувствовал. Можно положить целую луковицу в суп, а незадолго до конца варки её выбросить. Вкус, запах и часть полезных веществ она передаст, но даже самый внимательный юный сыщик следов лука в таком супе не отыщет. Можно просто очень-очень мелко нарезать лук при готовке: в горячих блюдах он разварится и не будет виден, а в салатах станет менее заметен.
Как правило, период категорического неприятия большинства продуктов со временем проходит. Рано или поздно вы увидите, что ребенок ест лук как ни в чем не бывало.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...