Проект " Да здравствует мыло душистое! "
опыты и эксперименты (средняя группа)

Семенова Светлана Валерьевна

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опытапозволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов.

Между двумя видами: игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра - вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов. Разграничивать игру и детское экспериментирование не стоит, они дополняют друг друга.

Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление и экспериментирование как метод соответствует этим возрастным особенностям. Одна из основных задач средней группы – привитие культурно – гигиенических навыков. Практика показала, что дети не любят мыть руки с мылом, делают это только под присмотром воспитателя. Наша задача привить им интерес к мытью рук, показать разнообразие свойств мыла, а сделать это можно в игре – экспериментировании. Именно поэтому нами был разработан исследовательский проект «Волшебное мыло!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        ГБОУ Школа № 1056 Дошкольное отделение 4

Познавательно-исследовательский  проект

Тема проекта: «Да здравствует мыло душистое!»

Цель проекта: познакомить детей с историей  создания мыла, видами, предназначением;

         привлечь  внимание детей к последовательности мыловарения;

         способствовать поддержанию самостоятельности в использовании мыла и ЗОЖ;

         развивать интерес детей к исследованию.

Название итогового мероприятия «Да здравствует мыло душистое!»

Форма итогового мероприятия: показ презентации

Дата проведения: 29.10.2020-02.11.2020 г.

Воспитатель: Семенова С.В.

                       

День недели,

число

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Социализация

Коммуникативная деятельность.

Ознакомление с окружающим миром

Показ презентации:

 « История мыла»

 

 

Чтение произведения

«Девочка чумазая»

Цель: закрепить полученные навыки по мытью рук на кукле. Приобщение детей к поэзии, вызвать желание быть опрятными.

Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка     аккуратная»

Рассматривание иллюстрации

«Дети моют ручки»

Чтение потешек, рассматривание альбома по формированию культурно гигиенических навыков

Продолжать учить детей брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место.

Дидактическое упражнение

«Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

(использование карточек)

 Оформление информационного уголка для родителей Консультация для родителей

«Навыки личной гигиены»

День недели,

число

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Социализация

Продуктивная деятельность

Рисование:

«Рисование кусочками мыла»

Цель: учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

Разучивание потешки с детьми

А.Ануфриева

«Ладушки»

Продолжаем учить детей мыть руки, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, вытирать руки.

Игры с водой

«Волшебные пузыри»

Цель: Познакомить детей со свойствами мыла. Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия.

 Дать детям самостоятельно делать пузыри.

Материал: Соломинки для коктейля, вода .

Консультация для родителей

«Навыки мытья рук и  умывания»

День недели,

число

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Социализация

Коммуникативная деятельность.

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение произведения  

К Чуковского «Мойдодыр»

Цель: учить детей внимательно слушать художественный текст, помочь понять основную идею; воспитывать желание всегда быть чистыми, опрятными, аккуратными.

 Игра – инсценировка

показ на ковролине

Дидактическое упражнение

«Найди предметы для умывания»

Цель: уточнить и дополнить знания детей о предметах для умывания, способствовать  развитию связной речи детей.

Продолжать учить детей засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение правильно мыть руки.

Игровое упражнение

«Кто умеет чисто мыться?»

Цель:

Продолжать учить детей правильно и аккуратно умываться, закатывать рукава перед умыванием лица, не разбрызгивать воду, формировать понимание важности данной гигиенической процедуры. Подвести детей к пониманию, что загрязненное лицо и руки необходимо мыть.

Консультация для родителей

«Закаливание водой »

Советы врача

День недели,

число

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Социализация

Открытое мероприятие «Да здравствует мыло душистое»

Цели: Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать руки личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами. Развивать логическое мышление, способность детей испытывать удовольствие от встречи с героями литературных произведений, учить сопереживать и оказывать помощь.

Загадывание детям загадок про мыло, полотенце, кран, расческу.

Закрепить навыки мытья рук и лица.

Учить во время умывания не мочить одежду.

Сюжетно-ролевая игра «Стирка платочков».

Цель: расширить знания детей о свойствах и назначении мыла.

Консультация для родителей

«Навыки мытья рук и

        умывания»

День недели,

число

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Социализация

Продуктивная деятельность:

Ручной труд  по подгруппам

«Варим мыло сами»

Цель: продолжать учить приемам наклеивания, аккуратности в работе.

А.Н.Малышева,Н.Е.

Аппликация  в детском саду»

Разучивание стихотворения Н.Пикулева

«Умывалочка»

Продолжать учить детей засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Дидактическое упражнение

«Научи Мишку правильно умываться»

Цель: закрепить умение у детей мыть руки, находить предметы которые нужны для умывания, закрепить их названия.

Беседа с родителями

«Режим дня»

умывание перед сном  

Создание фотоальбома

для рассматривания «Да здравствует мыло душистое»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Да здравствует мыло душистое!"

Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Занятие "Здравствуй, мыло душистое"

В помощь начинающим воспитателям...

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

"Да здравствует мыло душистое"

занятие по экспериментальной деятельности развивает  умение работать в микрогруппе,воспитывает  культурно-гигиенические навыки....

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."

Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"

В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...