Конспект педагогического мероприятия с детьми ТНР 6-7 лет «Путешествие в космос».(взаимодействие с учителем-логопедом)
методическая разработка (старшая группа)

Кочеткова Елена Владимировна

Целью было показать коллегам ДОУ взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда по совершенствованию речи детей с ТНР в рамках интегрированного занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou_rucheyok_kosmicheskoe_puteshestvie.docx33.6 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Конспект педагогического мероприятия с детьми.

Тема «Путешествие в космос».

Кочеткова Е.В., инструктор по физической культуре  

МКДОУ «Ручеёк» г. Бородино.

Горбачевская Е.С., учитель-логопед

МКДОУ «Ручеёк» г. Бородино.

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма мероприятия: интегрированное занятие.

Методическая цель: показать коллегам ДОУ взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда по совершенствованию речи детей с ТНР в рамках интегрированного занятия.

Программное содержание:

1. Закрепить понятия - «космос», «планеты Солнечной системы», «ракета», «космические туристы».

2. Развивать интерес к космонавтике, к планетам солнечной системы, физкультуре и спорту.

3. Формировать умение правильно выполнять движения по инструкции, способствовать развитию координации и ориентировки в пространстве; автоматизация звука [Р] в слогах при выполнении тренировки с канатом.

4. Закреплять навыки определения первого звука в слове; навыки слогового анализа одно-, двух-, трехсложных слов; умения разгадывать ребус; умение подбирать прилагательные.

5. Совершенствовать координацию движений и речи при помощи нейроигры «Ладони – ноги».

6. Развивать фонематическое восприятие; силу выдоха.

7. Стимулировать кинестические ощущения мышц при помощи самомассажа Су-Джок со сказкотерапией.

8. Упражнять в ползании на четвереньках при пролезании в тоннель, упражнять в метании  вдаль мешочком правой и левой рукой из-за спины через плечо.

9. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её, слушать и слышать собеседника, работать в группе.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, шарики с названиями планет 8 шт., картинки на звук Р. Шифровка названия корабля (Марс), стаканы с водой и трубочками. Набивные мячи, мяч, туннель, обруч, Вращающееся кресло, кубики, канат, коробка, черная ткань, 16 мешочков, трафареты рук и ног, геометрические фигуры для создания ракеты, массажные шарики «Су-Джок».

Ход мероприятия:

Вводная часть.

Дети заходят в музыкальный зал. Построение в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте. Сегодня утром в этом зале появилась вот эта коробка. Никто не видел кто ее принес? На ней только изображение девочки Мальвины и цветка незабудки. Как вы думаете, для кого эта посылка? Хотите посмотреть, что там внутри?  (в коробке лежат: канат с надписью тренировка, детали ракеты, конверт с картинками и цифрами 1,2,3, шары с изображением планет).

Инструктор: Ребята, чтобы это могло значить? (варианты детей). А вы бы хотели отправиться в космическое путешествие? Хотите стать космическими туристами? Ребята, все ли могут полететь в космос? Как вы думаете, какой должен быть космонавт?

(Дети называют прилагательные)

Пример: Смелый, ловкий, быстрый, сильный, выносливый, умный, находчивый, уверенный, храбрый, здоровый, мужественный, решительный, добрый, веселый, внимательный, наблюдательный, любознательный.

Инструктор: А всех ли нас можно взять в путешествие? В коробке лежал канат с надписью «тренировка». Что мы будем с ним делать? (тренироваться). Если справитесь с тренировкой, значит сможете стать космическими туристами.

Основная часть.

Инструктор: я предлагаю вам сегодня провести тренировку, похожую на ту, которую проходят космонавты перед полетом в космос. Согласны? Ответы детей.

Вводная часть.

Приготовились! Подтянулись! Подравнялись! Направо!

Тренировку начинаем и внимание проверяем.

Как вы ориентируетесь, мы сейчас узнаем.

Ходьба с заданиями (на носочках, на пяточках, в полуприсяде), (хват левой рукой за канат).

Звездную карту теперь изучаем.

От звезды до звезды друг за другом шагаем.

Ходьба одна нога на пятке, другая на носке и наоборот.

Запутаем свои следы, чтоб инопланетяне не нашли.

Ходьба скрестным шагом.

В дальнем полете дружба важна.

В космосе помощь очень нужна.

Посмотрим сейчас как умеете вы

Все вместе сигналы слышать мои.

Бег по кругу в умеренном темпе, боковой галоп правым и левым боком, захлест голени назад, подскоки.

В полет лишь лучший полетит,

тот кто не ленится, не спит.

Общеразвивающие упражнения с канатом.

1. «Космонавты учатся сохранять равновесие в разных ситуациях».

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на канате. 1-РА- поднять руки вверх, отвести правую ногу назад, 2-РА- и.п., 3-РА- поднять руки вверх, отвести левую ногу назад,4-РА-и.п.

2. «Космонавты учатся правильно дышать в скафандрах».

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на канате.1- вдох, наклон вперед, вытянуть руки вперед, на выдохе сказать с-с-с.,2 -и.п.

3. «Уклоняемся от метеорита».

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на канате.1-Ро- приседание, руки с канатом вперед, 2-Ро-и.п.

4. «Пристегнем ремни».

И.п. сидя на полу. 1-Ру- наклон вперед, канатом коснуться носков. 2-Ру-и.п.

5. «Восход солнца».

И.п. сидя на полу, канат в обеих руках. 1-Ра- лечь на спину, 2-Ро-и.п.

6. «Держим центр тяжести».

И.п.- канат на полу. Лечь на живот, руки положить на канат. 1-Ры-поднять руки вверх, прогнуться, 2-Ры-и.п.

7. «Ходьба по поверхности Луны».

Ходьба по канату правым и левым боком.

8. «Сбросим усталость».

Прыжки ноги вместе-ноги врозь.

Учитель-логопед: Ребята, мы потренировались, а чего нам не хватает для полета? (Если не догадаются, предложить загадку).

Загадка:

«На корабле воздушном

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…(ракете)».

А из чего ее можно построить? (ответы детей) Давайте заглянем в коробку посмотрим из чего можно построить ракету.

Учитель-логопед: хорошо ребята, давайте построим из мягких модулей ракету.

Дети строят ракету.

Учитель-логопед: с какого звука начинается слово ракета?

Дети: звук [Р], согласный, твердый.

Учитель-логопед: ребята, а что должна иметь каждая ракета.

 (Ответы детей). Ракета должна иметь название. Как мы назовём нашу ракету, Давайте посмотрим в коробку, может там есть предложение. Смотрите здесь шифровка, может расшифровав её мы узнаем название нашей ракеты РАСМ (4213).

Дети: записывают буквы по порядку и читают слово - Марс.

Инструктор: вот мы и готовы к полету. Туристы заходят в ракету через люк. (Дети по очереди пролезают через обруч-«люк» и заходят в ракету). Приготовились к полету. Ракета ждёт включение, впереди космические приключения!

Презентация.

Инструктор: вот перед нами Меркурий - самая близкая к солнцу планета. Эту планету можно увидеть с земли ранним утром. Она светится очень ярко перед восходом солнца и люди называют ее утренней звездой. Давайте найдем шарик с изображением этой планеты и откроем его. Здесь есть задание.

Учитель-логопед: Подбери слова одной семейки к слову звезда.

Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечать на этот вопрос.

Как можно ласково назвать звезду? (Звёздочка.)

- Если на небе много звёзд, какое оно? (Звёздное.)

- Как можно назвать корабль, который летит к звёздам? (Звездолёт.)

- Как называют в сказках волшебника, который определяет будущее по звёздам? (Звездочёт.)

Учитель-логопед: приготовились к полету. Заходим в ракету. Продолжаем наш полёт, дальше космос нас зовёт. Впереди Венера. Венера самая загадочная планета, она вся затянута облаками. У Венеры есть атмосфера, но воздух такой тяжелый, что человек не сможет его вдохнуть. Эту планету называют сестрой Земли потому, что на ней тоже есть вулканы, горы, песок. Температуру Венеры можно сравнить с разогретой сковородкой. (36с)

Выходим из ракеты. Давайте найдем шарик с изображением этой планеты и откроем его. Здесь тоже есть задание.

- возьмите контейнеры и определите, какой грунт внутри земля, камни, песок, вода, и встаньте в пары по звучанию.

Учитель-логопед: Вот смотрите, в этих контейнерах спрятан разный грунт и вода. Вы на слух должны угадать, где камни, где песок, где земля, а где вода и найти себе пару с одинаковым звуком.

Упражнение на развитие слухового внимания «Найди пару».

Отправляемся дальше. (Дети проходят в ракету).

Учитель-логопед: продолжаем наш полёт, дальше космос нас зовёт.
Что за планета справа у нас, смотрите внимательно, это же Марс! Эта планета красного цвета. Прерываем наш полёт, испытание нас ждет! (59с) Давайте найдем шар с этой планетой. Дети находят шарик с изображением Марса.

Проводится нейроигра «Ладони, ноги».

Чтобы вернуться назад в ракету, пройдите полосу препятствий.

Дети сначала садятся на крутящийся стул «Центрифугу», проходят по линии на «ножки» наступают, на «ладони» кладут руки, учитывая левую и правую стороны, затем пролезают в тоннель и возвращаются в ракету.

Учитель-логопед: летим дальше! А теперь, в иллюминатор поглядите,
Встречает нас планета Юпитер! Это самая большая планета солнечной системы. Снижение начинаем! Но в сильную бурю попадаем! (1мин. 32с)
Да, посадка невозможна, Ведь жидкая планета, и утонуть в ней можно. Давайте найдем шарик с изображением этой планеты и откроем его.  И посмотрим, какое задание в нем. Бурю повторить вы сможете сами, сделав её в стакане.

Дыхательное упражнение «Буря в стакане». Дети берут стаканы с водой и трубочками дуют через трубочку в воду, образовав бурю.

Учитель-логопед: Ну что, космические туристы, какие планеты мы с вами уже пролетели? (ответы детей). Ну, а нам пора лететь дальше.

Инструктор: дальше летит наша ракета. А вот перед нами Сатурн! Видно, любит он, чтоб были рядом кольца из льда и пыли. Но льдами нас не испугать, будем меж этих камней мы бесстрашно летать. (2мин 07 с). Выходим из ракеты. Давайте найдем шарик с изображением этой планеты и откроем его. Здесь тоже есть задание.

Задание: Пройти по набивным мячам, удерживая равновесие; в руках нужно держать мешочки, пройдя по мячам бросить мешочки по кубикам (метеоритам). Молодцы, справились с заданием! Проходим в ракету.

Инструктор: и снова дальше летим упрямо! Вот мы на орбите Урана. Эта планета вращается вокруг своей оси лежа на боку. Она самая холодная планета. (2 мин. 33с). К загадочной планете приближаемся, и на его поверхность опускаемся. Вокруг темнота, эй, всё у нас в порядке?

Выходим из ракеты. Давайте найдем шарик с изображением этой планеты и откроем его. Здесь тоже есть задание.

Инструктор: Чтобы вам согреться, послушайте сказку и разогрейте свое тело массажными шариками. Массаж шариками Су-Джок.

Жила была планета Земля. Её освещало солнышко. Оно было большое и теплое. Солнышко вставало утром и согревало все живое теплыми лучами. А когда солнышко ложилось спать на земле наступала такая темнота, что и рассказать нельзя. Одна девочка очень боялась темноты и попросила солнышко ей помочь. Солнышко подумало и сказала: «Я с помощью своих лучей совершу волшебство. Они подарят Луне и звездам свет, и они будут посылать свет на землю». Так и случилось. Теперь ночи на земле не были такими темными. В небе светили звезды и Луна.

Учитель-логопед: Ну, что, ребята, вы согрелись? Занимайте место в ракете, летим мы к следующей планете! Вот по курсу Нептун! На планете синей-синей дует ветер очень сильный. (2 мин 45с). Год на ней велик весьма - длится 40 лет зима. Вот так холод, щиплет нос, но не страшен нам мороз! Выходим из ракеты. Давайте найдем шарик с изображением этой планеты и откроем его. Здесь тоже есть задание.

Упражнение: «Раздели слова не слоги». Ветер картинки перепутал нужно их разложить по своим местам, раздели слова на слоги. Где один слог, в названии предмета, положите его к цифре 1, где 2 - к цифре 2, где 3 - к цифре 3. Дети берут картинки, определяют, какое количество слогов в слове и кладут к нужной цифре.

Летим дальше! Занимайте места в ракете. Полетели!

Инструктор: рядом светится Плутон, дальше всех от Солнца он! Здесь вечная зима и ночь. (2 мин.56с). Вокруг планет много черных дыр. Давайте поиграем в игру «Черная дыра». Сейчас мы будем соревноваться на скорость и ловкость, вы превратитесь в планеты и будете уворачиваться от «черной дыры».
Дыра всегда стремится планеты поглотить

И страшным притяженьем, как сетью захватит

Летят себе планеты, а время их пришло-

Ведь их подстерегает космическое зло.

Учитель-логопед и инструктор держат в руках черную ткань, по команде все разбегаются, а «черная дыра» должна «затянуть» планету-ребенка (догнать и накрыть тканью). Тот, кого накроет платок, считается пойманным и выбывает из игры.

Заключительная часть.

Инструктор: Ребята, садитесь в ракету. Хоть прекрасны все планеты, но Земли красивей нету! Прерываем свой полёт, нас домой Земля зовёт!

Учитель-логопед: в космосе мы побывали, очень многое узнали! И кто знает, может, завтра, кто-то станет космонавтом или космическим туристом!  Великое множество планет вращается вокруг звезд во Вселенной, давайте вспомним название планет, где мы побывали? А вы знаете считалку про планеты? Давайте ее повторим.

Нейроигра с мячами (дети, проговаривая слова считалки передают мячи по кругу).

«По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий, два - Венера,

Три - Земля, четвёртый - Марс.

Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,

Семь - Уран, за ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

Под названием – Плутон».

Инструктор: Ребята, вам понравилось быть космическими туристами? Если да, покажите большой палец вверх, если нет, то вниз, а если так себе, то в сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "Путешествие по родному краю".

Приобщение детей к на­родной культуре предполагает развитие у детей эмоционально-действен­ного отношения, информационно-интеллектуальной компетентности, этнокультурной социализации....

Конспект педагогического мероприятия с детьми по музыкальному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну веселого настроения"

Данное занятие помогает активизировать детей через все виды музыкальной деятельности, формировать эмоциональный настрой, развивать речь, слуховое внимание, певческие навыки....

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности художественно-эстетического направления. «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами художественной литературы в процессе познавательной и творческо- продуктивной деятельности. Задачи:1.Обучающие: -продолжать формироват...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию Тема: « Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»

На неделе профессионального роста в детском саду проведено мероприятие по НОД с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию. Тема: " Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы Проблемно-поисковая технология как инструмент развития и поддержки игровой деятельности дошкольников «Путешествие в математическое царство» (игра-путешествие)

Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Формировать пространственные пред...