Дидактическое пособие «Что нам нужно взять в поход», предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)

Мезенцева Оксана Ивановна

Дидактическое пособие «Что  нам нужно взять в поход», предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Игра может начаться с предложения педагога открыть « Школу юного туриста.»  После согласия детей, педагог объясняет детям, что в этой школе они научатся

  • Определять места куда можно  отправиться?
  • Какие вещи понадобятся в походе?
  • Куда мы их сложим?
  • Как должен одеться туристического похода?
  • Какие опасности могут встретиться в походе?

 

Далее предлагается детям подумать, куда бы они отправились в поход, где бы они хотели побывать. Дети высказывают свои пожелания.

Словесная дидактическая  игра «Мы путешествуем»

Детям предлагается составить словосочетания:

Путешествие по лесу – лесное путешествие.

Путешествие по реке -

Путешествие по горам-

Путешествие по морю –

Путешествие по степи –

Дидактическая игра «Что с собой взять в поход»

Дети   с педагогом выясняют как надо одеться для похода.

Какая одежда будет удобна для леса, для гор.

Какая одежда не подходит для похода.

Дети выбирают картинки той одежды, в которой смело могут отправиться в поход. Обговаривают, что одежда должна быть удобной, не промокаемой, защищать от насекомых, быстро сохла и не стесняла движения.

Какая обувь должна быть.

На свежем воздухе отменный аппетит, а пища приготовленная на костре особенно вкусна.

Какие продукты возьмём в поход? Выбираются карточки.

В чём готовить из чего и чем есть и пить?

Педагог предлагает детям разобраться какую посуду стоит брать, а какую нет.  Дети выбирают карточки. Обязательно проговаривается посуда какая из чего?

Куда сложим  продукт, посуду. Почему рюкзак, а не чемодан или сумка. Чем удобен ( висит за спиной, руки свободны ими можно за что то схватиться или на что то опереться. Подать руку помощи своему товарищу)

  А какие вещи понадобятся в походе ещё. Выбираются карточки и обговаривается , почему берём или почему не берём.

В этой игре можно прорабатывать и звукопроизношения.

На протяжении всей игры обязательно проговаривается и соблюдения техники безопасности и правила поведения, что можно, а чего нельзя делать в лесу, в горах и т.д.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская образовательная программа детского экологического движения "Зеленые страницы"эколого-биологической направленности (предназначена для детей старшего дошкольного возраста, срок реализации - 2 года)

Программа является результатом обобщения многолетнего  практического  опыта в области экологического образования и основана  на авторских подходах к решению образовательных задач. Прогр...

Мультимедийное дидактическое пособие сказочный кроссворд «Сказки для добрых сердец» для детей старшего дошкольного возраста

Тема пособия: «Добродетели»Возраст целевой группы: 5-7 летЦель пособия: формировать у детей понятия о нравственных качествах человека (добродетелях).Задачи пособия:создать условия для акти...

Дидактическое пособие по развитию речи "Лэпбук - Говорим правильно" для детей старшего дошкольного возраста

Данное дидактическое пособие Лэпбук «Говорим правильно» представляет собой книгу, на страницах которой имеются различные кармашки, карточки, игры, в которых представлены игры и упражнения,...

Дидактическое пособие «Лэпбук» как средство формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы).

Дидактическое пособие «Лэпбук» как средство формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста(из опыта работы)....

Дидактическое пособие для воспитателей ДОО «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития»В.А. СухомлинскийДля ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для ни...