Тематическое планирование по формированию культурно-гигиенических навыков (группа раннего возраста)
материал

Тематическое планирование по формированию

культурно-гигиенических навыков

(группа раннего возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kgn.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по формированию

культурно-гигиенических навыков

(группа раннего возраста)

1 квартал

Тема

Задачи

Питание

 

  • Учить держать ложку в правой руке, аккуратно набирать в ложку пищу, есть с помощью взрослых.
  • Учить самостоятельно есть жидкую пищу, пить из кружки без посторонней помощи.
  • Учить есть хлеб вместе с супом, тщательно разжёвывать хлеб.
  • Вытирать  рот при необходимости с помощью воспитателя.
  • Д/И: «Покажем кукле, как нужно правильно держать ложку»
  • ЧХЛ: «Ванечка, Ванюша, кашку ты всю скушай»; «Это ложка, это чашка»; «Каша вкусная дымится»

Одевание-раздевание

  • На примере игрушечного персонажа учить доставать из шкафа уличную одежду.
  • Побуждать надевать носки, штаны, кофту, куртку, шапку, обувь.
  • Учить снимать расстёгнутые сандалии.
  • Побуждать просовывать руки в рукава, а ноги в штанины (или вытаскивать при раздевании).
  • Побуждать детей застегивать и расстегивать застёжку – молнию.
  • Д/И: «Оденем куклу на прогулку»
  • Д/У: «Туфельки поссорились - помирились»
  • ЧХЛ: «Это чья шапочка меховая?».

Умывание

  • Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло.
  • Учить подставлять открытые ладони под струю воды.
  • Знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки.
  •  Приучать пользоваться носовым платком.
  • Д/И: «Моем – моем мы ладошки»; «Покажи своё полотенце»
  • ЧХЛ: «Водичка – водичка», «Вода  текучая».

Навыки опрятности

  • Учить реагировать на потребность в туалете   голосом или жестом.
  • Учить контролировать свой стул, в течение дня оставаться сухим, снимать штанишки перед тем, как сесть на горшок.

  • ЧХЛ: «Прыг – скок, мы присядем на горшок», « Это что стоит? Горшок».

2 квартал

Тема

Задачи

Питание

  • Закреплять умение держать ложку в правой руке.
  • Брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами.
  • ЧХЛ: З.Александрова «Вкусная каша».

Одевание-раздевание

  • Учить расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использований других видов застёжек.
  • Учить надевать обувь, с помощью взрослого застёгивать пальто, вешать в шкаф одежду.
  • При раздеваний ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стульчик.
  • Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.
  • Д\И: «Уложим куклу спать».
  •  ЧХЛ: З.Александрова «Мой мишка»,  Н.Павлова « Чьи башмачки?».

Умывание

  • Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить их отжимать  после мытья.
  • Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
  • Д\У: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».
  • ЧХЛ: «Водичка – водичка…»

Навыки опрятности

  • Формировать навыки пользования расчёской, уход за ней.
  • Закреплять умение пользоваться носовым платком.
  • Д/И: «Кукла Таня простудилась»
  • Д/У: «Расчеши меня расчёска»

3 квартал

Тема

Задачи

Питание

  • Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя её за щекой.
  • Формировать навыки аккуратности.
  • Учить пользоваться салфеткой.
  • Д\У: «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду».
  • ЧХЛ:  «Уж я Танюшечке пирог испеку»,  Е.Благинина «Алёнушка».

Одевание-раздевание

  • Продолжать учить застёгивать пуговицы.
  • Учить надевать носки, гольфы, начиная с носка.
  • При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки, класть на стул.
  • Учить вежливо, выражать просьбу о помощи.
  • Д\У: «Поучим зверюшек застёгивать пуговицы»; «Кукла одевается на прогулку».

Умывание

  • Учить засучивать рукава  перед умыванием.
  • Закреплять умение мыть руки.
  • Учить мыть лицо, не разбрызгивать воду.
  • Д\У: «Научим мишку (зайку, киску, куклу) правильно умываться», «Покажем Вини – Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем».
  • ЧХЛ: К. Чуковский «Мойдодыр»,  Е.Благинина « Алёнушка».

Навыки опрятности

  • Формировать навыки пользования расчёской, уход за ней.
  • Закреплять умение пользоваться носовым платком.
  • Д/И: «Кукла Таня простудилась»
  • Д/У: «Расчеши меня расчёска»

4 квартал

Тема

Задачи

Питание

  • Учить держать ложку тремя пальцами, съедая бульон первого блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир.
  • Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.
  • Д\У: «Расскажем поросёнку, как надо правильно кушать»
  • ЧХЛ: С.Капутикян «Кто скорее допьёт», «Маша, обедает».

Одевание-раздевание

  • Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размешать свой вещи в шкафу.
  • Складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
  • Продолжать учить пользоваться разными видами застёжек.
  • Д\У: «Покажем, как нужно складывать  одежду перед сном», «Научим мишку складывать вещи в  шкафчике».
  • ЧХЛ: И.Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки».

Умывание

  • Закреплять навыки мытья рук и лица.
  • Учить во время умывания не мочить одежду.
  • Д/И: «Это нужно нам для чего?»
  • ЧХЛ: С. Капутикян «Хлюп – хлюп»,                  Г. Лагздынь «Лапки».

Навыки опрятности

  • Формировать навыки пользования расчёской, уход за ней.
  • Закреплять умение пользоваться носовым платком.
  • Д/И: «Кукла Таня простудилась»
  • Д/У: «Расчеши меня расчёска»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на летний период для группы раннего возраста

Приложение № 1Перспективно-тематическое планирование на летний периодИюнь1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя«Радость-это лето, радость-это солнце, радость-это детство»«Земля-наш дом (День России)»«...

Комплексно-тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет

Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет по всем разделам "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.В...

Комплексно-тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет

Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет по всем разделам "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.В...

Комплексно-тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста от 2 до 3 лет по всем разделам "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.В. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. ...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на февраль месяц

План разработан по тематическим неделям. 1-2 неделя посвещенна теме" Семья".Задачи: Формировать представления о себе, о своём телесном облике, учить узнавать себя в зеркале, говорить о себе в первом л...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на апрель месяц

План разработан по тематическим неделям.  Дата:     I неделя месяцаТема:     Полезные открытия.Задачи:  Знакомить детей со свойствами воды и песка.Ито...