Занятие: "Прогулка по весеннему лесу"
материал

Козорезова Людмила Александровна

Занятие: "Прогулка по весеннему лесу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР- детский сад №138»

Конспект открытого занятия:

«Прогулка по весеннему лесу»

Подготовила:

Инструктор по ФК

Козорезова Л.А., I КК

г. Воронеж, 2023 г.

Возраст: 6 лет

Цель: развитие у детей интереса к физической культуре, двигательной активности, воображению.

Задачи:

- совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений;

- отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки;

- развивать координацию движений в ОРУ;

- развивать ловкость, быстроту, смелость, выдержку, выносливость;

- воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу;

- приучать детей быть внимательными к своему здоровью

Оборудование: палки и шишки по количеству детей, гимнастическая скамейка, массажная дорожка, мат, обруч, канат, медали.

Ход занятия

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор: Ребята, посмотрите, какая прекрасная погода за окном! А какое сейчас время года?

(Ответ детей)

И: А куда могут пойти любите природы весной?

(Ответ детей)

И: правильно, в поход. А что такое поход?

(Ответ детей)

И: как называют людей, которые любят ходить в поход?

(Ответ детей)

И: правильно, туристы.

Ребята, а вы бы хотели стать настоящими туристами?

(Ответ детей)

И: чтобы стать туристом, необходимо преодолеть все препятствия в нашем походе. Вы готовы?

(Ответ детей)

И: ну тогда отправляемся в путь!

Ходьба в колонне по одному:

Кто шагает по дороге

Тот со скукой не знаком

Нас вперед ведут дороги

Наш девиз «Всегда вперед»!

  1. Ходьба на носках, руки в стороны

По высокой травке на носках шагаем, руки выше поднимаем.

  1. Ходьба, высоко поднимая колени

Чтоб не сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо нам пройти.

  1. Ходьба в приседе, руки на колени

Кусты на пути, в приседе необходимо пройти.

  1. Ходьба с рывками рук

Прогоним стаю с комарами- разводим руки мы рывками.

  1. Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко.
  2.  Бег в среднем темпе

На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути

(под музыку «Не боимся мы дождя»)

  1. Бег с изменением темпа

В гору (медленном темпе), с горы (в быстром темпе).

  1. Бег с пролезанием в обруч

Препятствие на нашем пути, его необходимо пройти

  1. Бег с подпрыгиванием до руки

В пути никто не отстал? Каждый рукой мою руку достал.

  1. Ходьба, упражнение на дыхание

Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.

Восстанавливаем дыхание.

Основная часть

ОРУ с гимнастической палкой

И: туристы должны быть сильными и выносливыми, и сейчас выполним нашу разминку на полянке. Смотрите какие я нашла палки…

  1. И.п. – ноги на ширине стопы, уки вперед, в стороны, вверх.

Руки вверх подняли,

На носочки дружно встали.

  1. И.П. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Повороты корпуса вправо, влево.

Руки ставим перед грудью,

Поворачиваться будем.

Там стена, а там окно,

Это знаем мы давно.

  1. И.п. – о.с. руке на поясе, наклоны вправо, влево.

Кто там ходит вправо – влево?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так»

  1. И.П. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Поочередно поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.

На одной ноге стою,

А другую подогну.

А теперь попеременно

Буду поднимать колено.

  1. И.п. – ноги широко расставлены, наклоны вперед, сначала к правой ноге, затем к левой.

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклоняйся до носочков.

Раз цветок, два цветок.

А потом сплетём венок.

  1. И.П. – ноги на ширине стопы, руки за головой. Приседания.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать,

Да пониже приседать

  1. И.п. – о.с. руки на пояс. Прыжки попеременно то на одной ноге, то на другой ноге, чередовать с дыхательными упражнениями.

А теперь пора попрыгать,

Как лягушка: прыг – прыг – прыг.

Кто к зарядке не привык?
Руки поднимаем

Тучи разгоняем.

И: Ребята, посмотрите, а что же это за преграды у нас на пути?

(Ответ детей)

И: Мы с вами хорошо размялись, давайте попробуем преодолеть полосу препятствий.

(Ответ детей)

ОВД (полоса препятствий)

Ходьба по гимн.скамейке и спрыгивание с нее;

Подлезание в обруч;

Ходьба по массажной дорожке;

Ходьба по канату приставным шагом.

И: ребята, а не сделать бы нам привал?

(Ответ детей)

И: чем занимаются туристы на привале?

(Ответ детей)

И: правильно, туристы на привале отдыхают, играют. И я вам предлагаю поиграть в П/И. Игра «День - ночь».

И: настало время отдохнуть.

Релаксация «Сон на полянке»

Дети садятся в позу «лотоса», расслабляются под шум леса, голоса птиц.

Инструктор: сейчас вам всем снится один и тот же сон. В этом сне вы видите, как лучики солнца пробиваются сквозь молодую зелень деревьев и освещают лесную полянку. Бабочки порхают с цветка на цветок. Трудолюбивый муравей несёт прутик для своего домика. Полюбуйтесь просыпающимся лесом, как красив он в солнечных лучах. Послушайте пение птиц: синицы поют синие песни, малиновки – малиновые. Всё живое радуется новому дню, пробуждению. (пауза).

На счёт один, два, три вы просыпаетесь… (дети встают)

 Заключительная часть

Игра М/П «Туристята»

И: отдохнули? Нам пора продолжить путь. Возьмитесь за руки.

Тропинка вьётся словно змейка

Ты пройти по ней сумей-ка.

Друг за другом мы шагаем

Только рук не разрываем.

(дети идут, не разрывая рук и строятся в одну колонну)

И: вот и подошло наше путешествие по весеннему лесу к концу. Понравилось вам? Что для вас оказалось самым сложным?

(Ответ детей)

А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия?

(Ответ детей)

Сейчас я хочу вручить вам медали «Туристов».

(вручение медалей под музыку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы

Музыкальное занятие построено  на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

занятие :"Прогулка по весеннему лесу"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

игровое занятие "прогулка по весеннему лесу"

это занятие итоговое игровое.закрепление знаний по теме "перелетные и неперелетные птицы " в средней группе....