игровое занятие "прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

корешова юлия владимировна

это занятие итоговое игровое.закрепление знаний по теме "перелетные и неперелетные птицы " в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прогулка по весеннему лесу

(Занятие в игровой форме по экологии) для детей средней группы

Возрастная группа : средняя группа

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в лесу.

Программное содержание:

Образовательные:

Расширять представления о сезонных изменениях в природе

Развивающие:

Развивать наблюдательность, память внимание, кругозор детей

Обогащение словаря

Развитие эстетического восприятия

Воспитательные:

Способствовать эстетическому восприятию нового материала.

Воспитывать бережное отношение к природе

Повышение уровня экологической воспитанности детей

Интеграция :

Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей

        

Форма работы:  игровая

Методы : беседа, наблюдение

Оборудование:

Для воспитателя :различные цветы, гнездо с яйцами, конструктор напольный, игрушечная грузовая машина, имитация мусора, магнитофонная запись:»весенние пение птиц», аудиозапись песни «Вместе весело шагать»

Ход НОД:

  1. Организационный момент(2-3мин)

Дети заходят садятся на стульчики. Воспитатель: «Ребята какое время года сейчас? (весна), а что такое весна?( тепло, солнце и т.д) послушайте какое стихотворение о весне Я.Аким «Апрель»

Залетает сорока- белобока и дает письмо в котором написано, что у синички случилась беда, в лесу  ветром сдуло ее гнездо на землю,  а птенчики летать  еще не умеют. Детям предлагается идти на помощь синичке в лес.

  1. Основная часть

А.Звучит песня «вместе весело шагать» дети шагают на месте, потом выходят на ковер, встают полукругом.(на ковре лежат разноцветные цветы)(звучит  мелодия весеннего леса)

Воспитатель: вот мы с вами и зашли в лес, посмотрите какая красота кругом, везде цветы, птицы поют, а кроме птиц, кого мы в лесу еще можем услышать?

-насекомых.

А какие насекомые уже появились в лесу?

Жуки, комары, пауки и т.д

Мальчики изобразите больших жуков, которые летят и садятся на цветы

Девочки, а вы  изобразите летящих  комариков

( в это время раскладывается мусор)

Какая красивая полянка, как много на ней цветов, ой ,но что это?

Мусор!

Но откуда он?

Наверно,  отдыхающие оставили!

А что же нам делать, можно ли его оставить здесь?

Нет! Надо собрать и на обратном пути вынести и выбросить в мусорку.( мусор собирается в пакет)

Нам надо торопиться, как бы с птенчиками  чего не случилось!

Ребята скажите, а что такое «Эхо», а в лесу оно может жить?

Давайте мальчики громко позовут эхо, а девочки тихо им ответят!

(Дыхательная гимнастика)

В. Звучит песня «вместе весело шагать». Дети шагают на месте, потом подходят к реке.

Ребята нам надо перебраться на другую сторону этой реки, как нам это сделать?

Построить мост!

Что нам для этого надо?

Строительный материал.(строят мальчики, а девочки отгадывают загадки по теме: птицы, цветы)

Г.Наверно  мы уже  близко, посмотрите, как сорока разволновалась (воспитатель изображает волнение сороки), надо идти осторожно и смотреть под ноги.(

Незаметно   кладется гнездо с яйцами на пол, кто-то из детей находит)

Смотрите, ребята! Вот оно! Можно ли его брать в руки?  А яйца? Само гнездо можно взять в руки, для того чтобы положить его на место, но яйца ни в коем случае трогать нельзя, так как птица  больше не сядет на это гнездо, почуяв запах рук человека.

Давайте положим гнездо на дерево и тихонечко уйдем.

3.Заключительная часть.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, куда мы сегодня ходили, что видели?

Что нельзя делать в лесу?

Понравилась вам сегодняшняя  прогулка? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы

Музыкальное занятие построено  на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Игровая ситуация «Строим игровую площадку для зверят в весеннем лесу»

Игровая ситуация «Строим игровую площадку для зверят в весеннем лесу»  позволяет продолжить знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом и показать независимость рез...

Конспект Интегрированной образовательной деятельности с использованием игровых форм «Визит феи Весеннего леса» по развитию речи и познанию для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе игровой познавательной деятельности детей младшего возраста активизируется речь, логическое мышление. Дошкольники в игровых ситуациях закрепляют знания о природных  весенних изменения...

Конспект игрового мероприятия "Прогулка в весеннем лесу" с использованием мягких модулей

конспект игрового мероприятия " Прогулка в весеннем лесу" с использованием мягких модулей Возраст детей 4-5 лет Автор: Воронина Валерия Михайловна ...