Презентация к мастерклассу "Применение этементов психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста"
презентация

Презентация к мастерклассу "Применение этементов психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihogimnastika_v_dou_pravka.pptx270.63 КБ
Файл prezentatsiya_tekst.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение элементов психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: Барабанова Ю. А., воспитатель ГБОУ школа № 582 ОДОД

Слайд 2

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы)

Слайд 3

Цель психогимнастики : Помочь ребенку научиться справляться с жизненными трудностями и осознать, что между мыслями, чувствами и поведением существует связь, и что эмоциональные проблемы вызываются не только ситуациями, но и их неверным восприятием.

Слайд 4

Задачи психогимнастики : преодоление барьеров в общении, овладение навыками управления своими эмоциями, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения, преодоление состояния тревожности у детей.

Слайд 5

Актуальность применения психогимнастики в работе с детьми Элементы психогимнастики помогают детям раскрыться, побороть свои страхи и застенчивость. Также психогимнастика помогает в работе со вспыльчивыми детьми и непоседами, с детками с чрезмерной утомляемостью и истощаемостью Таким образом, психогимнастика помогает выработать у ребенка положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброту и т. п.), изживаются невротические проявления (страхи, различного рода опасения, неуверенность, тревожность), ребенок эмоционально раскрепощается.

Слайд 6

Элементы психогимнастики : Игры на развитие внимания, памяти, преодоление двигательного автоматизма, подвижные игры. Этюды на выразительность жестов, расслабление мышц. Психомышечная тренировка без фиксации внимания на дыхании и с фиксацией внимания на дыхании. Этюды на выражение основных эмоций Этюды на воспроизведение отдельных черт харрактера . Релаксация.

Слайд 7

Использование элементов психогимнастики в работе с детьми: 1. В качестве частичного замещения «физкультурных минуток», предусмотренных в структуре занятия. 2. В качестве ауторелаксации после интенсивной нагрузки (физической или интеллектуальной) 3. В качестве «оживления» материала в работе по нравственному воспитанию. Вводить в ткань беседы по нравственной проблеме, после чтения литературного фрагмента, или вместо использования педагогической ситуации. 4. Как самостоятельный вид подгрупповой работы, а также для индивидуальной работы с детьми, имеющими «блеклые» моторные реакции, с детьми, затрудняющимися выразить свои мысли и чувства

Слайд 8

Запретное число Играющие стоят по кругу. Выбирается цифра, которую нельзя произносить, вместо ее произнесения играющий хлопает в ладоши. Например, запретный номер 5. Игра начинается, когда первый ребенок скажет: «Один», следующий продолжает счет, и так до пяти. Пятый ребенок молча хлопает в ладоши 5 раз. Шестой говорит: «Шесть» и т. д. Обязательно обговаривается до какого числа ведется счет.

Слайд 9

Мячик - насос Играют двое. Один - большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом на полусогнутых ногах; руки, шея расслаблены. Корпус отклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движения рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подаче воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище после третьего у мяча поднимается голова, после четвертого надулись щеки и приподнялись руки. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса... Из мяча с силой выходит воздух со звуком « ш ». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Играющие меняются ролями.

Слайд 10

Расставить посты Дети маршируют под музыку (Ф. Шуберт «Марш») друг за другом. Впереди идет командир. Когда командир хлопнет в ладоши, идущий последним ребенок должен немедленно остановиться. Так командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (линейка, круг, по углам и т. д.).

Слайд 11

Этюд «Возьми и передай» Дети сидят на стульях, расставленных по кругу, и передают друг другу некий воображаемый предмет. Сбоку, несмотря на движения детей, должно складываться впечатление, что они действуют с реальными предметами.

Слайд 12

"Водопад" "Сядьте поудобнее и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове,.. Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи... Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной. А свет течет по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно. Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами... (30 секунд). Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил... Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза". После этой игры стоит заняться чем-нибудь спокойным.



Предварительный просмотр:

  • Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы)
  • Цель психогимнастики:
  • Помочь ребенку научиться справляться с жизненными трудностями и осознать, что между мыслями, чувствами и поведением существует связь, и что эмоциональные проблемы вызываются не только ситуациями, но и их неверным восприятием.
  • Задачи психогимнастики:
  • преодоление барьеров в общении, овладение навыками управления своими эмоциями, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения, преодоление состояния тревожности у детей.
  • Актуальность применения психогимнастики в работе с детьми
  • Элементы психогимнастики помогают детям раскрыться, побороть свои страхи и застенчивость. Также психогимнастика помогает в работе со вспыльчивыми детьми и непоседами, с детками с чрезмерной утомляемостью и истощаемостью
  • Таким образом, психогимнастика помогает выработать у ребенка положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброту и т. п.), изживаются невротические проявления (страхи, различного рода опасения, неуверенность, тревожность), ребенок эмоционально раскрепощается.
  • Элементы психогимнастики:
  • Игры на развитие внимания, памяти, преодоление двигательного автоматизма, подвижные игры.
  • Этюды на выразительность жестов, расслабление мышц.
  • Психомышечная тренировка без фиксации внимания на дыхании и с фиксацией внимания на дыхании.
  • Этюды на выражение основных эмоций
  • Этюды на воспроизведение отдельных черт харрактера.
  • Релаксация.
  • Использование элементов психогимнастики в работе с детьми:
  • 1. В качестве частичного замещения «физкультурных минуток», предусмотренных в структуре занятия.        
  • 2. В качестве ауторелаксации после интенсивной нагрузки (физической или интеллектуальной)
  • 3. В качестве «оживления» материала в работе по нравственному воспитанию. Вводить в ткань беседы по нравственной проблеме, после чтения литературного фрагмента, или вместо использования педагогической ситуации.
  • 4. Как самостоятельный вид подгрупповой работы, а также для индивидуальной работы с детьми, имеющими «блеклые» моторные реакции, с детьми, затрудняющимися выразить свои мысли и чувства
  • Запретное число
  • Играющие стоят по кругу. Выбирается цифра, которую нельзя произносить, вместо ее произнесения играющий хлопает в ладоши. Например, запретный номер 5. Игра начинается, когда первый ребенок скажет: «Один», следующий продолжает счет, и так до пяти. Пятый ребенок молча хлопает в ладоши 5 раз. Шестой говорит: «Шесть» и т. д. Обязательно обговаривается до какого числа ведется счет.
  • Мячик - насос
  • Играют двое. Один - большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом на полусогнутых ногах; руки, шея расслаблены. Корпус отклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движения рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подаче воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище после третьего у мяча поднимается голова, после четвертого надулись щеки и приподнялись руки. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса... Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение.
  •  Играющие меняются ролями.
  • Расставить посты
  • Дети маршируют под музыку (Ф. Шуберт «Марш») друг за другом. Впереди идет командир. Когда командир хлопнет в ладоши, идущий последним ребенок должен немедленно остановиться. Так командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (линейка, круг, по углам и т. д.).
  • Этюд «Возьми и передай»
  • Дети сидят на стульях, расставленных по кругу, и передают друг другу некий воображаемый предмет. Сбоку, несмотря на движения детей, должно складываться впечатление, что они действуют с реальными предметами.
  • "Водопад" 
  • "Сядьте поудобнее и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове,.. Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи... Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной. А свет течет по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно. Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами... (30 секунд). Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил... Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза". После этой игры стоит заняться чем-нибудь спокойным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.

Описание что такое психогимнастика. Пример игр и упражнений....

Тренинг для воспитателей ДОУ. Использование элементов психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.

Советы воспитателям ДОУ о приемах использования элементов психогимнастики во время НОД....

Презентация. Образовательный проект. Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста

Презентация к образовательному проекту: "Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"...

Презентация "Реализация системно-деятельностного подхода в работе с детьми дошкольного возраста"

Материал для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по организации воспитательно-образовательной работы...

Использование пальчиковой гимнастики и психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста (Т.А. Ткаченко, Е.А. Алябьева, Т.В. Нестерюк)

Разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья,  формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни, развитие разнообразных двигательных...

Опыт работы детского сада по психогимнастике в работе с детьми дошкольного возраста в ДОУ.

Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребенка в процессе его жизнедеятельности. То, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической...