проек "Здоровый оброз жизни"
проект (средняя группа)

Азаренко Галина

Паспорт проекта:

Вид проекта:  краткосрочный (2 недели с  5.12-14.12.2022г.)

Участники проекта: родители, дети в  количестве 32 человек. Воспитатели группа №6 «Ежата».

Актуальность проекта:

   Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны прежде всего потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. 

Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей.     Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Проблема: Как сохранить свое здоровье?  Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения, у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. 

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Цель: создать условия для формирования  у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения.

Задачи:

1.Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, потребность в положительных привычках.

2.Расширять знания и навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека.

3.Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

3.Воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье.

Этапы реализации проекта:

I Этап  подготовительный

- Анкетирование родителей.

- Разработка плана  проекта.

- Сбор информации по данной теме.

II Этап основной

Работа

Основное  содержание

Цель

5.12.2022

 

Беседа «Что такое здоровье?»

Чтение:  К.Чуковский «Мойдодыр»

Рассматривание: фото, иллюстраций о здоровье,

 

 Создание условий для формирования  у детей младшего дошкольного возраста представлений о здоровье.

6.12.2022

Беседа «Зачем нам нужна зарядка и физкультура?»

Д/И «Здоровое питание спортсменов»

 

Создание условий для содействия самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов).

7.12.2022

Рисование: «Спортивные атрибуты»

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника»,

Рассматривание: картинки, фото о здоровье.

Создать условия для рисования спортивных атрибутов.

Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники), его роли в обществе и жизни каждого человека.

8.12.2022

 

Беседа «Правила личной гигиены Здоровые зубы и уход за ними»

Д/И «Правила чистюли»

Заучивание пословиц, поговорок Чтение К. Чуйковского «Айболит здоровье.

 

Создание условий для формирования  у детей сознательного отношения к выполнению основных гигиенических навыков.

 

9.12.2022

Рассматривание: фото, иллюстраций о здоровье,

Аппликация: «Тарелка витаминов»

Развивать внимательное отношение к своему здоровью  умение работать в коллективе

Учить детей работать в коллективе.

12.12.2022

Беседы «Где живут витамины? правильное питание»

Д/игра «Съедобное – несъедобное»

Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются; рассказать о значении витаминов для здорового  организма;

 

13.12.2022

Лепка: Витамины в банке

С/игра «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному)

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь. Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечки

 

14.12.2022

Итоговое мероприятие викторина

«Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

Инновационный выход

«Видео ролик»

 

Закрепить с детьми знания о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни.

 

III Этап заключительный

-Выставка продуктов детской деятельности.

-Обработка результатов по реализации проекта

-Презентация проекта «Здоровье» в виде  стенгазеты.

- Книжки малышки

Ожидаемые результаты:

1.Получение детьми знаний о ЗОЖ.

2.Укрепление здоровья, снижение уровня заболеваемости у детей, посещающих детский сад.

3.Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

4.Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенкаСплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

5.Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

 

 

Работа с родителями:

1.Папка – передвижка «О здоровье всерьез», «Здоровый образ жизни семьи».

2. Консультация: «Закаливание организма дошкольника».

3. Рекомендации просмотра мультфильма «Мойдодыр».

 4. Стендовая информация: папка – передвижка «Правильное питание дошкольников».

5.Консультация: «Игры на прогулке».

6. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

7. Индивидуальные беседы по теме «Как я забочусь о здоровье своего ребенка».

Литература:

Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2012.

Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.

Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».

Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь. Настоящая жизнь

В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.-  Что нужно д...

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...