Проект «Девочка чумазая» вторая младшая группа.
проект (младшая группа)

Шарапова Евгения Дмитриевна

Проект  «Девочка чумазая» вторая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gigiena.docx38.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Девочка чумазая» вторая младшая группа.

Актуальность проекта

Здоровье человека закладывается в детстве. Задача  взрослых  формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания с раннего детства, закладывать фундамент гигиенической культуры. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста я заметила, что у детей недостаточно сформированы  культурно гигиенические навыки . Воспитанники непоследовательны и не самостоятельны в своих действиях. Это натолкнуло меня на мысль о  разработке и реализации данного проекта.

Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.

Цель:

Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей младшей группы.

Задачи проекта:

1. Учить детей самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем (формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем).

2. Развивать память, мышление, внимание; расширить активный словарь детей.

3. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

4. Обогатить предметно – развивающую среду в группе.

5. Укрепить связи между детским садом и семьей в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Образовательная область: физическое развитие

Области интеграции: речевое, социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

Реализация проекта: с 24 по 28 апреля 2023г.

Предполагаемый результат проекта для детей:

  • Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания, вешают полотенце на место.
  • Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

  • Повышение знаний о воспитании самостоятельности у детей, для дальнейшего успешного их развития;
  • Укрепление связи между детским садом и семьей.

Реализация проекта

Этапы. Содержание деятельности

I Подготовительный

1. Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозирование результата.

2. Изучение имеющегося педагогического опыта, поиск эффективных методов и приемов для реализации проекта.

3. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.

II Основной

1.Обеспечение условий для реализации проекта.

2.Совершенствование предметно-развивающей среды.

3.Подбор детской литературы, книг, иллюстраций, дидактических игр.

4.Организация работы по следующим пунктам:

а) организованные мероприятия;

б) досуговые мероприятия;

в) творческая деятельность;

г) консультирование родителей.

III Заключительный

1.Оформление фотоальбома «Маленькие чистюли»

2.Развлечение « Страна здоровья»

Работа с родителями: Консультации: «Как научить малыша мыть руки (одеваться) и т.д.

Привлечь родителей в подбор литературы по теме проекта (стихи, потешки, загадки и др.).

Сделать фото ребенка для изготовления фотовыставки «Маленькие чистюли».

Проект «Девочка чумазая

Планируемые мероприятия:

Понедельник 24.04

  1. Сюрпризный момент «Пришла кукла Катя, девочка чумазая»
  2. Беседы по теме  « Почему опасно не мыть руки с мылом».
  3. Рассматривание иллюстраций, книг.
  4. Показ алгоритма «Мытье рук».
  5. Д. И. «Мыльные перчатки
  6. Пальчиковые игра «Котик беленький проснулся»

Вторник 25.04

  1. НОД "Твое прекрасное тело. Гигиена"
  2. Д. И. «Пузырь».
  3. Разгадывание загадок о предметах личной гигиены «Чудесный мешочек».
  4. С. Р. И. «Купание куклы Насти».

Среда 26.04

  1. Лепка из пластилина «Мыло для котят».
  2. Д.И. «Беги к тому, что назову».
  3. Д.И.  «Водичка, водичка!»
  4. Разучивание потешки «Водичка – водичка»,

Четверг 27.04

  1. Пальчиковые игра «Моем руки»,
  2. Рисование  «Капельки»
  3. П.И.  «Зайка серый умывается»,
  4. Просмотр мультфильма  Чуковский «Мойдодыр»,

Пятница 28.04

  1. Чтение и обсуждение сказки Яны Горбуновой «Лимончик и микроб, или зачем мыть руки»
  2.  П. И. «Мыльные пузыри».
  3. Игровая ситуация: «Мыльные перчатки», «Чьи это лапки».
  4. Фотовыставка «Маленькие чистюли»;
  5. Занятие – развлечение «Страна Здоровья»

Итог: В ходе реализации проекта дети получили знания о правилах умывания, частично сформированы знания о здоровье, знают предметы гигиены и их назначение. Родители приобрели дополнительные знания о необходимости формирования у ребенка самостоятельности и культурно-гигиенических навыков. Повысился интерес к совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей. Дети и родители получили положительные эмоции от взаимодействия друг с другом

«Зайка серый умывается»

Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымол ухо, вытер сухо.

«Пузырь»

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь!" Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: "Хлоп!" Можно также предложить детям после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш" — воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.

«Мыльные пузыри»

Надуваем пузыри, (надувают)

Разноцветные они. (поднимают руки вверх, машут из стороны в сторону)

Лишь дотронешься рукой, (руки вытянуть вперёд)

Сразу лопнет, ой! (дети хлопают в ладоши и приседают)

«Мыльные пузыри»(звучит песня «Барбариков» «Мыльные пузыри»)

Один из игроков (взрослый) надувает мыльные пузыри, а остальные игроки (дети) должны их поймать и «лопнуть».

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

«Котик беленький проснулся»

Котик беленький проснулся,

Очень сладко потянулся.

Котик белый умывается,

Не торопится, старается.

Вымыл котик ротик,

Вымыл котик носик,

Вымыл щечки, вымыл шейку,

Вымыл ушки хорошенько.

Белый котик чистым стал,

По дорожке побежал.

НОД

«Кукла Катя, девочка чумазая»

Цель: учить объединять игры единственным сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать.
Задачи:
- познакомить с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая);
- Закрепить работу со словарем (тазик, мыло, полотенце, намыливать, смывать, холодная, горячая, теплая, вытирать);
- Прививать детям культурно-гигиенические навыки, необходимость и польза умывания, купания.
Оборудование: ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземпляра), кукла Катя (она испачкана).
Ход игры:
Воспитатель обращается к детям:
Тук – тук раздается звонкий стук
Кто-то в гости спешит
Кто-то в двери стучит
Это кукла Катя к нам пришла. Показывает куклу Катю /она перепачкана/.
Воспитатель обращается к кукле:
- Ах, ты, девочка чумазая!
Где ты носик так измазала?
Воспитатель предлагает искупать куклу.
- Наша куколка Катя испачкалась. Надо ее выкупать. Где у нас ванночка с водичкой?
- Какая нам нужна водичка? /теплая/
- А кто принесет мыло куколке? /просит из детей принести мыло/
- А мочалку? /просит из детей принести мочалку/
- Полотенце? /просит из детей принести полотенце/
- Все готово. Ребята помогите, пожалуйста, Кате раздеться /раздевают Катю проговаривая какую одежду снимать/.
- Начнем мыть Катю. Куда надо посадить куклу? / в тазик/.
- А сейчас ребята, что будем делать? /помоем Кате голову чистой, тепловой водой, помоем ручки, ножки/.
- Теперь намылим Кате голову, мылом и помоем водичкой.
В то время, когда ребята «поливают» из ковшика, можно прочитать стихи:
Хлюп-Хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Катенька,
Мыльной ручкой таз.
А водичка булькает.
А водичка пенится.
Катенька помоется
Причешется, оденется. /С. Капутикян «Хлю-хлюп»/
Когда мытье куклы закончено, воспитатель предлагает ребяткам вытереть ее полотенцем.
- Кукла стала чистой. Давайте теперь оденем куколку Катю.
Затем куклу одевают в правильной последовательности /проговаривая что одевают /.
Педагог читает стихотворение С. Капутикян «Все спят»
Жучка тявкнула во сне,
Хвостиком вильнула.
Котик, серенький коток,
Спит у ножки стула.
В мягком кресле у окна
Бабушка уснула.
Мишка тоже стал зевать…
Не пора ли Кате спать?
Дети отвечают: Пора. Укладывают спать. Вместе с воспитателем поют Кате песенку.
Баю –баю, баиньки
В огороде – заиньки.
Кате спатеньки велят.
Игру можно повторить 2-3 раза с привлечением детей, у которых низкий уровень игровых умений и навыков.

ПОТЕШКИ

****

Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

***

Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

Конспект занятия в детском саду на тему "твое прекрасное тело.

Материал:

Кукла;  заяц; рисунок ладошек на листе А4; рисунок ладошек на  ½ листа альбомного формата, размноженный на компьютере (на каждого ребенка); черный и красный фломастеры (на каждого ребенка).

Ход занятия

Конспект игры во второй младшей группе "Один и одна"

- Дети, кто-то к нам пришел в гости.

"Входит" зайка, здоровается с детьми и "говорит":

- Дети, мне стало скучно, и я пришел к вам поиграть. Вы любите играть? (Ответы.)

- Сейчас мы поиграем в игру "Один и одна". у меня одна голова. А у вас?

- У нас тоже одна голова, - отвечают дети?

- У меня один нос, - "говорит" заяц. - А у вас?

- У нас тоже один нос, - отвечают дети.

- У меня один хвост. А у вас? (Ответ детей.)

- У меня одна пасть. А у вас? (Ответ детей.) Почему ни одной?

Далее в диалоге приводятся следующие части тела: шея, спина, живот.

Конспект игры "Два и две"

 - Дети, кто-то еще пришел к нам в гости.

"Входит" кукла, здоровается с детьми, с зайкой и "говорит":

- Дети, меня зовут Даша. Я тоже хочу с вами поиграть. Моя игра называется "Два и две". У меня две руки, а у Саши?

- У меня тоже две руки, должен ответить Саша.

- А у меня две передних и две задних лапы, - "говорит" заяц.

- А можно мне с вами поиграть? - спрашивает воспитатель. - У меня два глаза. А у Яны?

- У меня тоже два глаза, - должна ответить Яна.

Далее в диалоге приводятся следующие части тела: уши, щеки, ноги. В диалоге участвуют кукла, заяц, воспитатель, дети. 

Физкультминутка "Кто умеет чисто мыться?"

Чтобы чистенькими быть, Надо рученьки помыть. И вот так, и вот так! Надо рученьки помыть.

Кто не хочет быть грязнушкой, Хорошенько моет ушки. И вот так, и вот так! Хорошенько моет ушки.

Умываться мы умеем, Мы мочалкой мылим шею. И вот так, и вот так! Мы мочалкой мылим шею.

Чтобы чисто вымыть ножки, Мы помылим их немножко. И вот так, и вот так! Мы помылим их немножко.

А потом помоем ловко Мы над тазиком головку. И вот так, и вот так! Мы над тазиком головку.

Мы помылись, как большие. Вот мы чистые какие! Вот какие, вот какие.

Конспект игры "Какой у тебя рост?"

  - Дети, давайте прислушаемся, о чем спорят Кукла и Зайчик.

- Я - выше, - "говорит" Кукла.

-  Нет, я - выше, - "говорит" Заяц.

- О чем вы спорите? - спрашивает воспитатель. \- Мы спорим о том, кто из нас выше ростом: я или Заяц, - отвечает кукла Даша.

- Ну, это очень легко разрешить. Вам надо просто померяться ростом. Становитесь рядом друг с другом, спина к спине, а дети вам скажут, кто из вас выше, а кто ниже. (Заяц ниже куклы, а кукла выше зайца.)

- Дети, а вы хотите измерить свой рост, как Заяц с Куклой?

Воспитатель сначала вызывает детей с большой разницей в росте, а потом - одинаковых по росту.

Конспект игры "Пальчики подружились"

 Воспитатель закрепляет на мольберте рисунок ладошек и говорит:

- Дети, что вы видите на моем рисунке? (Ответы.) Правильно, ладошки: левая и правая. Покажите мне свою левую ладошку. А теперь правую.

Пальчики нужные,

вот какие дружные.

Левые и правые,

ловкие, удалые.

- Дети, пальчики наши во всем помогают: и кушать, и рисовать, и... (воспитатель делает паузу, чтобы дети продолжили). Поэтому они сильно устают. Давайте сделаем зарядку для пальчиков. Вы будете соединять по парам те пальчики, которые я вам покажу на рисунке.

Воспитатель соединяет на рисунке с помощью фломастера по порядку большие пальцы, указательные, средние, безымянные, мизинцы.

Дети находят у себя на руках соответствующие пальцы и соединяют их попарно.

Затем воспитатель раздает детям такие же рисунки, только меньшего размера и просит нарисовать, как пальчики делали зарядку.

- Дети, на правой руке нарисуйте красный браслет.

Кукла и Заяц наблюдают, как дети рисуют.

После того как дети выполнили задание, Заяц и Кукла рссматривают детские рисунки, хвалят за правильно выполненное задание. Просят по одному рисунку на память, чтобы не забыть, как надо выполнять зарядку для пальчиков. Прощаются с детьми и обещают еще когда-нибудь прийти в гости.

Занятие – развлечение «Страна Здоровья»

Воспитатель: Ребята хотите совершить путешествие в страну Здоровья? Чтобы попасть в страну Здоровья нужно поздороваться. Вы умеете?

Дети встают в круг и по очереди здороваются с друг другом.

Воспитатель: при встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Что такое здоровье?

Ответы детей.

Воспитатель: вы правильно отвечали, и мы с вами уже оказались в Стране Здоровья.

В группу влетает ворона (девочка с подготовительной группы одета в костюм вороны)

Ворона: Кар-р, кар-р, в стране Здоровья беда!

Воспитатель: что случилось?

Ворона: Кар-р, звери заболели. А мы не знаем, как вылечиться!

(ворона улетает)

Воспитатель: Ребята мы с вами уже знаем, как следить за своим здоровьем, поможем зверятам?

(Дети соглашаются)

Воспитатель: В лес по кочкам и по пням мы попрыгаем, друзья (дети прыгают из обруча в обруч).

Дети приходят в «Лес», их встречают зайчата (два ребенка старшей группы).

Зайчата:

плачут зайки – ноют зубки

Чистить зубы мы не любим,

Ни снаружи, ни внутри-

Развалилось сразу три!

Воспитатель: Какая беда! Мы научим вас с ребятами, что нужно делать, чтобы зубки не болели.

Дети: Нужно. Чистить зубы дважды в сутки.

Чистить долго – три минутки.

Щеткой чистить не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистить щеткой вверх и вниз-

Ну, микробы, берегись!

Зайки: спасибо вам ребята!

Воспитатель: А сейчас нам дальше пора. Что там за бревно впереди?

Нужно нам в него войти!

Дети проползают змейкой в стоящие обручи, скрепленные между собой.

Встречают лягушат (дети старшей группы на них маски лягушат).

Воспитатель: что у вас лягушата случилось? Почему вы такие грустные?

Лягушата: Мы по болоту прыгали,

Прыгали, старались.

Что видели в болоте,

Тем и угощались.

Вдруг животы у нас заболели

Все мы сразу побледнели.

Лежим и плачем на боку.

Воспитатель: А мы вам сейчас с ребятами поможем. (Дети читают стих).

Вы лягушата постарайтесь.

Чаще с мылом умывайтесь!

Лапки мыть перед едой!

Надо теплою водой,

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать чтобы не болеть? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, надо спортом заниматься! Давайте пригласим лягушат сделать разминку «Два лягушонка». (Дети вместе с лягушатами выполняют разминку).

Воспитатель: ну вот лягушата уже смеются, значит им стало легче. Попрощаемся с ними и попрыгаем дальше. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед за воспитателем).

Воспитатель: посмотрите ребята мы с вами припрыгали на полянку в лесу, чувствуете какой чистый воздух?

Дети вдыхают глубоко через нос и выдыхают с шумом через рот:

- Да!

Воспитатель: посмотрите на носики друг друга, они маленькие, дырочки для дыхания маленькие, а если открыть рот сильно, какой он большой!

Дети смотрят на носики друг друга, трогают свой носик и широко открывают ротики.

Воспитатель: если мы будем дышать через нос, то микробы и пыль в носу застрянут, а если дышать через рот, то человек будет как «пылесос». Микробы попадут в горло, и оно заболит. Попробуйте подышать носиком, а потом ртом.

Дети поочередно дышат то носиком, то ртом.

Воспитатель: поднесём ладошку ко рту и тихо, медленно подышим на ладошку «какой воздух, теплый, или холодный?»

Дети медленно дышат на поднесенную ко рту ладошку:

- Теплый.

Воспитатель: Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла, поэтому даже летом может простудиться.

Появляется медвежонок, у которого пропал голос, и он не может рычать.

(ребенок старшей группы в шапочке медведя)

Воспитатель: Ребята как вы думаете почему у медвежонка пропал голос?

Дети: потому что медвежонок неправильно дышал.

Воспитатель: Правильно. Давайте покажем медвежонку как правильно дышать (проводится дыхательная гимнастика: набрать воздух носом и на выдохе сказать – устали).

Воспитатель: ну вот молодцы ребята научили медвежонка правильно дышать.

Медвежонок: спасибо вам ребята, до свидания! (уходит)

Прилетела ворона

Ворона: Кар-р, кар-р, вы всех вылечили, спасибо вам большое!

Воспитатель: пожалуйста! Молодцы ребята! Нам пора возвращаться в детский сад.

Раз-два-три-вокруг себя ты повернись! Вот мы и саду. Вам понравилось путешествие? Кого мы с вами встретили в стране Здоровья? Кому  понравилось помогать больше всего?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект НОД во второй младшей группе "Найди чумазую Машу"

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Образовательная деятельность во второй младшей группе «Девочка чумазая»

Программное содержание:Образовательные задачи:1. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить намыливать руки мылом до образования пены и мыть их круговыми движени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. «Куколка чумазая»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе.«Куколка чумазая»Воспитатели Хасбатова Г.Р.,Селезнева А.А.МАДОУ «Детский сад № 393» г....

Конспект по ЗОЖ во второй младшей группе по произведению А.Барто «Девочка чумазая».

Конспект по ЗОЖ во второй младшей группе по произведению А.Барто «Девочка чумазая».Цель: закрепление основных навыков личной гигиены и формирование навыков ЗОЖ.Задачи:- формировать зн...

Интегрированное занятие по ЧХЛ "Девочка чумазая" в младшей группе

Интегрированное занятие по ЧХЛА. Барто «Девочка чумазая» Цель: закрепление культурно-гигиенического навыка - умывания, воспитание желания всегда быть чистым.Задачи:- формировать у реб...