Образовательная деятельность во второй младшей группе «Девочка чумазая»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Галкина Елена Михайловна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить намыливать руки мылом до образования пены и мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем.

Развивающие задачи:

1. Развивать желание экспериментировать: познакомить со свойствами воды: холодная, тёплая.

2. Развивать умение внимательно слушать произведение от начала до конца.

3. Расширять словарный запас детей по теме (мыло, мыльница, намыливать, вытирать, тёплая, холодная).

4. Развивать умение рисовать ладошками.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

2. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon devochka_chumazaya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №44»

Образовательная деятельность во второй младшей группе

 «Девочка чумазая»

                                                                      Подготовила:

Галкина Елена Михайловна  

воспитатель высшей

                                                                                 квалификационной категории

г. Арзамас, 2018 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить намыливать руки мылом до образования пены и мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем.

Развивающие задачи:

1. Развивать желание экспериментировать: познакомить со свойствами воды: холодная, тёплая.

2. Развивать умение внимательно слушать произведение от начала до конца.

3. Расширять словарный запас детей по теме (мыло, мыльница, намыливать, вытирать, тёплая, холодная).

4. Развивать умение рисовать ладошками.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

2. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Материал для ОД: стихотворение А.Л. Барто «Девочка чумазая»; картинки, изображающих двух девочек – чистой и грязной; кукла; наклейки – личики; ванночка для намыливания краски и обмакивания ладошек; принадлежности для умывания: мыло, мыльница, полотенце, фланелеграф, два тазика с водой: теплой и холодной, листочки для рисования.

Предварительная работа: нарисовать наклейки-личики, заучивание стихотворения «Полотенца» (перевод с грузинского В. Приходько), чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», игра в лото «Умывальные принадлежности», изготовление фотоальбома «Умывайся правильно», дидактическая игра «Умоем куклу Дашу».

Дифференцированный подход: Детей с низким уровнем развития учить  заворачивать рукава перед умыванием, с высоким уровне развития закрепить  умение вытираться полотенцем.

Ход  образовательной деятельности.

Воспитатель: Посмотрите на фланелеграф, что мы видим на нем?

Дети:

Воспитатель: Найдите на картинке чумазую девочку. Чумазая – это грязная, грязнуля. Я вам сейчас прочитаю стихотворение про чумазую девочку (чтение стихотворения А.Л. Барто «Девочка чумазая»).

Воспитатель читает стихотворение.

Стук в дверь. Приходить кукла Даша.

Воспитатель: Посмотрите кто к нам в гости пришел: кукла Даша.

Дети:

Воспитатель: Посмотрите какая кукла пришла к нам в гости.

Дети:

Воспитатель: Разве можно приходить в гости в таком виде?

Дети:

Воспитатель показывает грязное полотенце:

Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды.

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.

Воспитатель: Дети покажите свои ладошки, посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, наверно кукла Даша.

Кукла: Я не умею умываться.

Воспитатель: Научим умываться куклу Дашу чисто с мылом. Что нам для этого надо?

Дети:

Воспитатель: Дети, а какой водой мы умываемся?

Дети:

Воспитатель: Можно ли умываться холодной водой?

Дети:

Опыт с водой.

Воспитатель: Дети, у меня на столе два тазика с водой. Подойдите сюда и потрогайте пальчиками и найдите в каком тазике тёплая вода.

Дети трогают пальчиком и определяют, где холодная вода, а где тёплая.

Воспитатель: Дети, так какой водой мы будем умываться?

Дети:

Воспитатель: Дети, а где мы умываемся?

Дети:

Воспитатель: Пойдемте покажем кукле Даше как надо умываться.

 Кукла Даша: А я сама умею.

Воспитатель: Умывайся, а мы посмотрим. (Кукла сильно открывает кран с водой).

Воспитатель: Кирюша, разве так нужно открывать кран.

Воспитатель: А почему?

Воспитатель: Правильно, надо кран открывать так, чтобы вода текла тоненькой струйкой, вот так. Открой Максим правильно кран.

Скажи, Захар, что на надо сделать сначала прежде чем подойти к умывальнику?

Воспитатель: Покажи кукле как надо завернуть рукава.

Воспитатель: Берем мыло из мыльницы, смочим его  водой, намылили руки, положите мыло в мыльницу. Куда мы дети положили мыло?

Дети:

Воспитатель: Моем руки круговыми движениями, одна ладошка гладит другую. (Воспитатель одновременно с детьми намыливает руки кукле). Куколка намылила, что сейчас её надо делать?

Дети:

Воспитатель: Покажи, Максим, как надо брать полотенце.

Воспитатель: Дети не забыли закрыть кран, воду надо беречь!

Воспитатель обращается к кукле

Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая,

А это была грязь.

Воспитатель: Посмотрите какая Дашенька чистая и довольная, она хочет с нами поиграть.

Физкультминутка «Матрёшки»

Весь народ глядит в окошко:

Танцевать пошли матрёшки,

Восемь водят хоровод,

А девятая поёт.

(В.Д. Берестов)

Мы матрешки – руки на поясе, повороты вправо, влево

Мы матрешки

Вот какие крошки – приседание

Как у нас, как у нас – выставлять поочередно ноги на пятку

На ногах сапожки

Мы матрешки – руки на поясе, повороты вправо, влево

Мы матрешки

Вот какие крошки – приседание

Как у нас, как у нас – «фонарики»

Чистые ладошки.

Кукла: Спасибо, дети, научили меня умываться.

Воспитатель: Дети, давайте подарим кукле Даше на память смешных человечков.

Рисование ладошками.

Воспитатель: Нарисуем ладошками смешных человечков (дети обмакивают в краску и ставят отпечатки на листе бумаги).

Воспитатель клеит смешные головки.

Воспитатель: Ах вы детки мои чумазые,

                       Где ладошки так измазали?

Вика: Мы на солнышке лежали,

          Ладошки к верху мы держали

          Вот они и загорели!

Воспитатель: Ой ли, так ли

                       Отмоем все до капли!

Пойдем мыть ручки.

Чистая водичка умет Вике личико,

Ксюшеньке – ладошки,

А пальчики – Антошке!

Молодцы дети, теперь у всех чистые ладошки!

Рефлексия

Воспитатель: Дети, что вам понравилось сегодня на занятии?

Литература

  1. Произведение А. Л. Барто «Девочка чумазая»
  2. Волкова В.Н., Степанова Н.В.  Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Т.Ц. «Учитель», Воронеж 2006г
  3. Н.С. Голицина Перспективное планирование в детском саду вторая младшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ. Москва 20011г.
  4. Н.А. Давыдоа, Е.А. Лысова, Е.А. Луценко, О.П. Власенко, Т.В. Никина, С.Н. Новощёкова, О.А. Штойгруд Комплексно –тематическое  планирование по программе «Детство».- Вторая младшая группа. Издательство «Учитель» 2013г
  5. Е.Е. Корнивичева, Н.И. Грачева Планирование образовательной деятельности   в дошкольниками в режиме дня. Вторая младшая группа. Учебно- методическое пособие. Москва 2013год
  6. З.А. Михайлова. План- программобразовательно воспитательной работы в детском саду. Санкт- Петербург 1997г
  7. Л.В. Русскова Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду Издательство «Просвещение» -1986


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. «Куколка чумазая»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе.«Куколка чумазая»Воспитатели Хасбатова Г.Р.,Селезнева А.А.МАДОУ «Детский сад № 393» г....