Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Хорошо здоровым быть!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Федосеева Азиза Азизовна

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

- закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Материалы и оборудование: кукла доктор, конверты с рекомендациями от доктора, демонстрационный материал «где живут витамины?», картинки «полезные продукты», муляжи фруктов, раскраски с буквами А, В, С, Д каждому ребенку.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций и чтение стихотворений Г. Остера «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Что нужно сказать? (Здравствуйте). Давайте улыбнемся гостям и друг другу и покажем, что мы очень рады нашей встрече!

-Ой, ребята посмотрите, кажется со всеми гостями к нам еще кто-то в гости пришёл! Кто же это!? (на последнем ряду за гостями сидит кукла доктор с конвертами).

- Давайте подойдем поближе к гостям, посмотрим кто же к нам пришел еще в гости?

(беру конверты куклу доктора пересаживаю на первый ряд).

-Ребята посмотрите доктор нам принес конверты с рекомендациями по здоровью, Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, здоровье — это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры, когда у тебя ничего не болит, чувствуешь у себя силы. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? А, чтобы быть здоровым нужно хорошо себя знать, заботиться и помогать себе, надо заниматься физкультурой, делать зарядку, дышать свежим воздухом, соблюдать режим дня, следить за чистотой, правильно питаться, употреблять в пищу витамины.

Мы с вами не только можем сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Давайте скажем все хором: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

А чтобы лучше понять, как это сделать, я предлагаю вам открыть конверты с рекомендациями от доктора, и тогда мы узнаем и увидим много интересного и познавательного.

-Ребята открываю первый конверт и тут у нас (картинки с фруктами и овощами)

- А фрукты и овощи нужны нам для здоровья? (ответы детей)

- Верно ребята! Нам необходимо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.  Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витамина А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель:

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.

Витамин А необходим для роста и зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох. Этот витамин помогает в работе сердцу.

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина. А этот витамин не дает болеть, помогает при простуде.

Витамин Д – солнце, рыбий жир. Это очень важный витамин, он укрепляет наши кости.

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

(зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах) дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов —

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине

Всем полезны витамины.

5. Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим, откроем следующий конверт (картинка спорта, спрашиваю у детей важен ли сорт для нашего организма).

- Правильно ребята! Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

- Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

- Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте сделаем зарядку!

«Мы – весёлые ребята, мы – ребята-дошколята,   Ходят по кругу.

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся,

Раз-два, два-раз! Много силы есть у нас!     Руки в стороны, пальцы

 раскрыты – руки к плечам,

сжимают пальцы в кулаки.

Мы наклонимся сейчас,             Наклоняются вниз.

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два! Не зевай!                       Приседают.

С нами вместе приседай!

Раз – прыжок! Два – прыжок!    Прыгают на обеих ногах в

чередовании с ходьбой.

Прыгай весело, дружок!

Носиком сейчас вдохнём. Вдыхают через нос, не поднимая

плечи, на выдохе произносят: «Ш-ш-ш…»

«Ш-ш-щ..» - скажем все потом».

Воспитатель: А теперь давайте проверим, много ли силы появилось в ваших руках. Покажите свои мускулы, какие мышцы стали у вас после физических упражнений? (ответы детей: крепкие и сильные).

предлагаю детям открыть следующий конверт (картинка: дети моют руки)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. -Какие правила гигиены вы знаете?

(Ответы детей)

- Каждое утро умываться, а вечером принимать ванну или душ, зубы чистить утром и вечером, не забывать следить за чистотой ушей — мой их каждый день, следить за чистотой носа, всегда иметь при себе носовой платок, перед едой и после туалета мыть руки с мылом, ходить чистыми и опрятными.

Воспитатель: Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.) Давайте вместе повторим:

«Чисто жить – здоровым быть»!

- Запомните ребята!

 Всех важнее – чистота, от микробов, от болезней защищает нас она и недаром говорят в народе-чистота – залог здоровья.

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою —

Что это такое?

(Полотенце)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Что за дождь без облаков

Целый день идти готов

Только кран я повернул

На меня ливень хлынул.

(Душ)

По утрам и вечерам

Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает.

(Зубная щетка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас остался последний конверт с рекомендацией от доктора давайте его откроем с вами (картинка веселого смайлика) - ребята как вы думаете, а бодрое и хорошее настроение помогает нашему здоровью? (ответы детей)

   Воспитатель: совершенно верно ребята, ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

   Подвожу итог занятия

Воспитатель: Ребята понравились вам рекомендации по здоровью от доктора, давайте вспомним какие нам рекомендации дал нам доктор:

1.кушать фрукты и овощи, потому что в них содержится много витаминов;

2.заниматься спортом, чтобы быть сильным и выносливым;

3. соблюдать правила гигиены, потому что чистота-залог здоровья;

4. быть с хорошим и бодрым настроением, потому что человек с плохим и раздражительным настроением может заболеть.

Воспитатель: Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы! Давайте поблагодарим доктора за важные для нашего здоровья рекомендации и запомним с вами одну пословицу:

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr.zan_._gr.no3_.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по окружающему миру

в средней группе

"Хорошо здоровым быть!"

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

- закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Материалы и оборудование: кукла доктор, конверты с рекомендациями от доктора, демонстрационный материал «где живут витамины?», картинки «полезные продукты», муляжи фруктов, раскраски с буквами А, В, С, Д каждому ребенку.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций и чтение стихотворений Г. Остера «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Что нужно сказать? (Здравствуйте). Давайте улыбнемся гостям и друг другу и покажем, что мы очень рады нашей встрече!

-Ой, ребята посмотрите, кажется со всеми гостями к нам еще кто-то в гости пришёл! Кто же это!? (на последнем ряду за гостями сидит кукла доктор с конвертами).

- Давайте подойдем поближе к гостям, посмотрим кто же к нам пришел еще в гости?

(беру конверты куклу доктора пересаживаю на первый ряд).

-Ребята посмотрите доктор нам принес конверты с рекомендациями по здоровью, Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, здоровье — это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры, когда у тебя ничего не болит, чувствуешь у себя силы. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? А, чтобы быть здоровым нужно хорошо себя знать, заботиться и помогать себе, надо заниматься физкультурой, делать зарядку, дышать свежим воздухом, соблюдать режим дня, следить за чистотой, правильно питаться, употреблять в пищу витамины.

Мы с вами не только можем сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Давайте скажем все хором: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

А чтобы лучше понять, как это сделать, я предлагаю вам открыть конверты с рекомендациями от доктора, и тогда мы узнаем и увидим много интересного и познавательного.

-Ребята открываю первый конверт и тут у нас (картинки с фруктами и овощами)

- А фрукты и овощи нужны нам для здоровья? (ответы детей)

- Верно ребята! Нам необходимо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.  Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витамина А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель: 

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.

Витамин А необходим для роста и зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох. Этот витамин помогает в работе сердцу.

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина. А этот витамин не дает болеть, помогает при простуде.

Витамин Д – солнце, рыбий жир. Это очень важный витамин, он укрепляет наши кости.

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

(зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах) дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов —

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине

Всем полезны витамины.

5. Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим, откроем следующий конверт (картинка спорта, спрашиваю у детей важен ли сорт для нашего организма).

- Правильно ребята! Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

- Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

- Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте сделаем зарядку!

«Мы – весёлые ребята, мы – ребята-дошколята,   Ходят по кругу.

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся,

Раз-два, два-раз! Много силы есть у нас!     Руки в стороны, пальцы

 раскрыты – руки к плечам,

сжимают пальцы в кулаки.

Мы наклонимся сейчас,             Наклоняются вниз.

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два! Не зевай!                       Приседают.

С нами вместе приседай!

Раз – прыжок! Два – прыжок!    Прыгают на обеих ногах в

чередовании с ходьбой.

Прыгай весело, дружок!

Носиком сейчас вдохнём. Вдыхают через нос, не поднимая

плечи, на выдохе произносят: «Ш-ш-ш…»

«Ш-ш-щ..» - скажем все потом».

Воспитатель: А теперь давайте проверим, много ли силы появилось в ваших руках. Покажите свои мускулы, какие мышцы стали у вас после физических упражнений? (ответы детей: крепкие и сильные).

предлагаю детям открыть следующий конверт (картинка: дети моют руки)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. -Какие правила гигиены вы знаете?

(Ответы детей)

- Каждое утро умываться, а вечером принимать ванну или душ, зубы чистить утром и вечером, не забывать следить за чистотой ушей — мой их каждый день, следить за чистотой носа, всегда иметь при себе носовой платок, перед едой и после туалета мыть руки с мылом, ходить чистыми и опрятными.

Воспитатель: Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.) Давайте вместе повторим:

«Чисто жить – здоровым быть»!

- Запомните ребята!

 Всех важнее – чистота, от микробов, от болезней защищает нас она и недаром говорят в народе-чистота – залог здоровья.

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою —

Что это такое?

(Полотенце)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Что за дождь без облаков

Целый день идти готов

Только кран я повернул

На меня ливень хлынул.

(Душ)

По утрам и вечерам

Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает.

(Зубная щетка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас остался последний конверт с рекомендацией от доктора давайте его откроем с вами (картинка веселого смайлика) - ребята как вы думаете, а бодрое и хорошее настроение помогает нашему здоровью? (ответы детей)

   Воспитатель: совершенно верно ребята, ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

   Подвожу итог занятия

Воспитатель: Ребята понравились вам рекомендации по здоровью от доктора, давайте вспомним какие нам рекомендации дал нам доктор:

1.кушать фрукты и овощи, потому что в них содержится много витаминов;

2.заниматься спортом, чтобы быть сильным и выносливым;

3. соблюдать правила гигиены, потому что чистота-залог здоровья;

4. быть с хорошим и бодрым настроением, потому что человек с плохим и раздражительным настроением может заболеть.

Воспитатель: Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы! Давайте поблагодарим доктора за важные для нашего здоровья рекомендации и запомним с вами одну пословицу:

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »

Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: -  показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие и перелётные птицы».

Цель и задачи: »: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, дятел, сорока, галка, голубь) и перелётных (ла...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Радуга здоровья".

Конспект открытого занятия в ДОУ (здоровьесберегающие технологии)....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе Весна в лесу

Данный конспект помогает обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных.Развитие лог...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Осень».

Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему "ВОДИЦА -ЦАРИЦА".

План - конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...