Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников.
презентация

Игры

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие эмоциональной с феры через подвижные игры

Слайд 2

В процессе образовательной деятельности гармоничное развитие личности ребенка -дошкольника без физического воспитания невозможно. Двигательная активность −естественная потребность ребенка в движении, удовлетворение которой способствует повышению физической, умственной и психической работоспособности, является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма Значение игры в формировании эмоциональной сферы ребенка заключается в том, что он приучается действовать соответственно общественным и нравственным обязанностям, которые положено выполнять в соответствии с возложенной на себя ролью. В игровой ситуации ребенку легче управлять своим поведением и состоянием.

Слайд 3

Подвижные игры, воздействующие на психоэмоциональную сферу ребенка и развитие его коммуникативных способностей, разнообразны и вариативны. Игры вводят детей в мир эмоций, через активное творческое взаимодействие со сверстниками и позволяют решить следующие задачи: -обогащение эмоционального опыта ребенка; -овладение «языком» эмоций как способом выражения собственного эмоционального состояния; -развитие умения «раскодировать» эмоциональные проявления других людей и регулировать свои способы общения и поступки с ними; -научить ребенка ставить перед собой цель, принимать решения и проявлять определенные усилия в преодолении препятствий; -осуществление эмоционально-психологической коррекции детей;

Слайд 4

Высокая эмоциональная насыщенность подвижных игр позволяет использовать их для воспитания детей бодрыми, жизнерадостными. Они доставляют детям радость, чувство удовольствия, вызывают интерес, захватывают воображение, побуждают к творческому выполнению игровых действий. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. В играх дети делают все как бы втроем: их подсознание, их разум, их фантазия «работают» синхронно, участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно. В физкультурной деятельности используют игры сюжетные и бессюжетные, игры с правилами и игровые упражнения, игры разной интенсивности.

Слайд 5

Подвижные игры направленные на эмоциональное развитие дошкольника

Слайд 6

«Услышь свое имя» Цель: развитие скорости реакции, моторной ловкости Возраст : 5-6 лет Полезно : агрессивным, застенчивым, тревожным детям Количество игроков : 5-15 Необходимые приспособления : мяч. Описание игры : играющие становятся в круг, спинами внутрь круга. Игрок, у которого в руках мяч, бросает его в круг, называя при этом имя. Названный ребенок должен повернуться лицом внутрь круга и поймать мяч. Победителем становится тот, кто ловил мяч чаще других. Часто в порыве игры первый участник очень сильно забрасывает мяч, и названный ребенок не может его поймать. В таком случае с детьми оговариваются штрафы, которые будут накладываться на первых игроков. Это может быть и чтение стихотворения, и прыжки на одной ноге по кругу – все зависит от участников.

Слайд 7

Игра «Необычное сражение» Цель : Снижение эмоционального и мышечного напряжения. Возраст : 5-7 лет Количество детей 5-15 Необходимый инвентарь : листы бумаги, пластиковые стаканчики Описание игры : Дети по команде ведущего начинают «необычное сражение». Играющие одной рукой сминают лист бумаги, и кидают их в цель - башню, стараясь попасть по пластиковым стаканчикам, которые стоят на мягком прямоугольном модуле. Второй вариант игры: Дети стоят по двум сторонам площадки, между ними натянут канат по горизонтали. По сигналу участники начинают перекидывать комочки из бумаги на противоположную сторону площадки. Цель данного сражения: чтобы после сигнала, в конце игры, осталось на своей стороне как можно меньшее количество комочков.

Слайд 8

Игра «Вулкан» Цель: развивать воображение и способность к перевоплощению, развивать кругозор Возраст: 5-6 лет Полезно: агрессивным, застенчивым, тревожным детям, детям с задержкой психического развития Количество игроков: много Описание игры: ведущий становится в центре площадки, это «вулкан», радом с ним стоят 2-3 ребенка («лава»). Пока «вулкан» спокоен, «лава» находится рядом с ним, «вулкан» даже может обнять «лаву», чтобы она не убежала раньше времени. Остальные дети становятся вокруг «вулкана». «Вулкан» начинает игру: «»Стоит высокая – превысокая гора – вулкан, а на ее склонах живут люди. Они работают: строят дома, стирают, танцуют и т. д. (слушая перечисление, дети, стоящие вокруг «вулкана», выполняют движения, показывая, что делают люди). Но вот вулкан просыпается, внутри него разогревается лава, вулкан гудит, но люди его не слышат, потому что заняты своими делами (дети показывают какими). И вдруг вулкан взрывается, падают камни, лава вырывается и нагоняет людей» - «вулкан» отпускает «лаву», и она начинает гоняться за другими детьми, пойманных приводят к «вулкану». Чтобы дети хорошо смогли «войти» в роль, необходимо достаточно длительное время, игра может занять около 30-40 минут (если детям будет интересно, они могут играть еще дольше). Перед началом игры можно потренировать детей в имитации тех или иных действий людей, в отдельное упражнение может превратиться игра в «вулкан» и «лаву», что только усилит творческую способность детей.

Слайд 9

Игра «Стоп» Цель: развивать способность к перевоплощению, скорость реакции. Возраст: 4-7 лет Полезно: агрессивным, застенчивым, тревожным детям. Описание игры: На одной стороне площадки очерчивается круг (диаметром около 1м) — место для водящего. На расстоянии 20—30 шагов от круга, на противоположном конце площадки, проводится линия кона, за ней стоят играющие. Водящий, стоя спиной к полю, громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай... (название эмоции)Стоп!» Когда он говорит эти слова, дети быстро идут к нему, но на слове «Стоп!» замирают на месте, изображая ту эмоцию на лице, которую назвал водящий. Водящий быстро оглядывается и, заметив того, кто вовремя не успел остановиться и сделал после слова «Стоп!» движение, возвращает его за линию кона. Водящий снова поворачивается спиной и говорит слова, а дети начинают свое движение с того места, где их застал сигнал. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из участников игры не встанет двумя ногами в круг, раньше чем водящий произнесет слово «Стоп!» . Тот, кто это сделал, становится водящим, и игра повторяется.

Слайд 10

Игры малой подвижности направленные на эмоциональное развитие дошкольника

Слайд 11

Игра «Ассоциации» Цель: получение обратной связи, развитие рефлексивных способностей Возраст: 6-7 лет Полезно: агрессивным, застенчивым, тревожным детям, детям с задержкой психического развития Описание игры: выбирают водящего, он выходит из комнаты, а остальные дети в это время договариваются, кого из детей они задумают. Затем водящий возвращается и задает вопросы о загаданном: каким деревом, цветком, птицей или животным мог бы быть этот ребенок. Водящий по ассоциации должен угадать, кого загадали дети. В роли загаданного должен побывать каждый ребенок. С помощью этой игры дети могут лучше узнать сами себя, а также узнают о том, что о них думают другие. Но необходимо договориться с детьми о том, что ассоциации не должны быть обидными.

Слайд 12

Тренируем эмоции Цель: развитие воображения, наблюдательность, выразительности движений (радость, страх, удивление.) Возраст: 4-7 лет Количество игроков: Любое Описание игры: Дети встают в круг, или в рассыпную. Ведущий называет эмоцию, дети показывают. Страх – руки на голову, удивление – руки в сторону, радость – руки внизу, покачивая. «Раз, два, три – настроение замри» Цель: развитие способности определять эмоциональные состояния людей и выражать их с помощью мимики. Возраст 4-7 лет Количество игроков: любое

Слайд 13

Игра «Молчание» Цель: Развитие умения контролировать свои эмоции, управлять своим поведением. Играющие садятся в кружок и молчат, они не должны ни двигаться, ни разговаривать. Водящий ходит по кругу, задает вопросы, выполняет нелепые движения. Сидящие должны повторять все, что он делает, но без смеха и слов. Кто нарушит правила — водит. Игра "Испорченный телефон" Все участники игры, кроме 2-х закрывают глаза ("спят") . Ведущий молча показывает первому участнику (именно он не закрывают глаза) какую-либо эмоцию при помощи мимики и/или пантомимики. Первый участник, "разбудив" второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он ее понял, тоже без слов. Далее второй участник "будит" третьего и передает ему свою версию увиденного. И так до последнего участника игры. Ведущий опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено. Где произошло искажение информации, или убедиться, что "телефон" был полностью исправен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ассоциированный подход в развитии эмоционального интеллекта старших дошкольников.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через театрализованную деятельностью.Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира, его чувств и переживаний. Маленькие дети...

«Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством ознакомления с портретной живописью»

Доклад «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством ознакомления с портретной живописью»...

Лепбук «В мире эмоций» - приемы развития эмоционального интеллекта у дошкольников старшего возраста.

Данное пособие предназначено для развития эмоциональной сферы воспитанников, способность определять и называть свои эмоции и эмоции другого человека, определять возможные причины такого эмоционального...

«Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников через использование методов ТРИЗ»

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта.Задачи: 1.Способствовать развитию эмоционального интеллекта дошкольников используя методы ТРИЗ. 2. Познакомить родит...

«Особенности развития эмоционального интеллекта у дошкольников».

Современные условия общества, нестабильность в семейных отношениях, недостаточное общение и внимание со стороны родителей приводят к обострению чувствительности ребенка, повышению уровня тревожности, ...