Конструкт дидактической игры "Что для чего"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конструкт № 3

Вид деятельности: дидактическая игра

Тема: «Что для чего?»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Форма организации: групповая

Дидактические задача:

  • уточнить знание детьми названий частей тела человека и органов чувств и их функций;
  • учить детей соотносить части тела человека и органов чувств с их функцией.

Игровые задачи:

  • соотнести части тела человека с их функциональным назначением

Игровые правила:  

  • кто первым соотнесёт части тела с их функцией, тот получит наклейку победителя;
  • нельзя мешать друг другу;
  • следует помогать только в том случае, если тебя попросили о помощи.

Игровые действия: соревнование – кто первым соотнесёт части тела с их функцией.

Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни в части строения тела (части тела человека и их функции) в процессе дидактической игры «Что для чего?».

Планируемые результаты:

  • дети знают, что относиться друг к другу нужно доброжелательно;
  • дети знают правила и действия игры;
  • дети анализируют изображения, сравнивают их, составляют в пары, вступают в диалог;
  • дети знают и называют части тела;
  • дети знают о значении частей тела и их функциях.

Задачи дидактической игры

Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей группы

Воспитательная:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие:

- развивать мыслительные процессы (анализ, сравнение, синтез) в процессе игровой деятельности;

- развивать активную речь детей в процессе деятельности;

- закрепить у детей знания о частях тела.

Обучающие:

- знакомить детей с игровыми правилами и игровыми действиями;

- формировать у детей представления о значении частей тела человека и их функциях.

Ваня – учить отвечать полным предложением. Здесь должно быть имя ребёнка, который по входной диагностике показал невысокий результат в каком-то вопросе.

В КАЖДОМ КОНСТРУКТЕ НДО ВПИСАТЬ ИМЯ РЕБЁНКА, СЛАБОГО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВХОДНОЙ ДИАГНОСТИКИ, И СФОРМУЛИРОВАТЬ ДЛЯ НЕГО ЗАДАЧУ ПО ЭТОМУ ПОКАЗАТЕЛЮ ДИАГНОСТИКИ!!!

 

 

 

Список использованных источников:

  1. Приказ № 955 от 08.11.2022 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» [не надо ссылку из интернета! Здесь будет НОМЕР из списка литературы!].
  2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез. 2015. – 368 с [номер источника! Указывать будете в последнюю очередь! После составления списка литературы...].

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  5. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности

Методы воспитания: беседа, поощрение, рассказ, чтение художественного слова

Методы обучения: беседа, демонстрация, игровая ситуация, объяснение, игра

Оборудование: наборы карточек (части тела и их функциональное назначение) на каждого ребенка, наклейка для победителя.

Ход дидактической игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность

-игровая ситуация

- беседа

- чтение художественного слова

 

 

Воспитатель мотивирует детей подойти к ней и встать в круг.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

- У меня есть несколько загадок. Интересно, сможете ли вы их отгадать? Хотите попробовать?

- Тогда слушайте внимательно. Кто знает ответ, говорите его.

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. Что это? (Глаза)

-Верно, ребята! Слушайте следующую загадку:

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит -
То заходит, то выходит. Что это? (Нос)

-Правильно!

Два братца на одной голове живут,

Все слышат, а друг друга не видят.

Что это? (Уши).

- Правильно, уши. А вот и следующая загадка:

Яма с красными краями

Неподвижно в этой яме

В два ряда над рядом ряд

Колья белые стоят. Что это? (Рот).

-У меня есть ещё одна загадка, слушайте внимательно:

У одной матери —
Пять детей,
Все дети разные,
Все к матери привязаны. Что это? (Рука).

-Правильно, ребята, вы все загадки отгадали. Скажите, а можно объединить все эти слова: глаза, нос, уши, руки, и дать им общее название?

-Всё вместе мы называем это части тела или органы человека. А какие ещё части тела вы знаете?

- Как много вы сказали ответов!

- Хотите послушать стихотворение про наше тело?

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться.

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо-влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись-потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

Воспитатель показывает сундучок, в котором лежат разноцветные конверты с заданиями.

- Посмотрите, ребята, какую интересную игру я увидела в нашем сундучке игр. Она как раз про части тела. Хотите в неё поиграть?

Дети подходят к воспитателю

Слушают, сосредотачивают внимание, отгадывают загадки, вступают в диалог, эмоционально откликаются на предложение поиграть

 

 

 

Дети смотивированы на предстоящую деятельность

2.Планирование игры

Задача:

-знакомить детей с игровыми правилами и игровыми действиями;

-воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу

- объяснение

-беседа

-демонстрация

- В этих конвертах лежат две группы  картинок. В одной группе картинки, на которых изображены части тела человека, а на другой – разные предметы. Эти предметы можно видеть, слышать их звук, вдыхать их аромат и так далее.

- Вам нужно разложить перед собой все картинки, затем разделить их на две логические группы, и соотнести картинки одной группы с картинками другой. То есть надо составить пары. На одной картинке будет изображена часть тела человека, а на другой – функция этой части тела.

- Например, посмотрите, что изображено на этой картинке? (Язык)

- Верно, язык. А для чего он нам нужен? (Чтобы говорить, пережёвывать пищу).

- Ева, найди в другой группе соответствующую картинку. Что на ней изображено? (Люди, которые беседуют)

- Таким образом составлена первая пара. Вам понятны правила игры?

- Давайте договоримся, что каждый сам выберет конверт. Посмотрите, какие они разноцветные. В них лежат разные картинки.

- Итак, выберите конверт и сядьте за стол. Кто соединит все картинки, поднимет руку. Первый человек, который правильно соберёт все пары картинок, станет нашим победителем, и получит приз – наклейку победителя.

- Ребята, если вам нужна будет помощь, скажите об этом, я вам обязательно помогу. Или вы можете попросить помощи у своих друзей.

- Но, давайте договоримся, нельзя мешать друг другу. Помощь нужно оказывать только в том случае, если вас об этом попросили. 

Дети слушают педагога, отвечают на поставленные вопросы. Запоминают правила и действия игры.

Наблюдают за образцом игрового действия воспитателя.

Дети знают правила и действия игры.

Дети знают, что относиться друг к другу нужно доброжелательно

3.Реализация игры

Задача:

развивать мыслительные процессы (анализ, сравнение, синтез) в процессе игровой деятельности, развивать активную речь детей в процессе деятельности;

закрепить у детей знания о частях тела;

формировать представления о значении частей тела человека и их функциях.

объяснение, демонстрация,

рассказ,

игра

Дети выбирают конверт, садятся за стол, достают картинки и рассматривают их. Затем соотносят части тела и их назначение. Воспитатель, в случае необходимости, помогает затрудняющимся детям.

- Кто же первый закончил соотносить картинки? Это Мирослава!

- Мирослава, какая первая пара у тебя получилась? Правильно, это глаз и очки.

- Как ты думаешь, Мирослава, почему к картинке глаз пара очкам? (Глаза, чтобы смотреть, а очки иногда нужны глазам).

-Правильно. Ребята, а для чего нам нужны глаза? (видеть, смотреть телевизор, читать книги и так далее).  А как мы можем беречь наши глаза? 

Читать и писать нужно только за столом и при хорошем освещении; обязательно  делать гимнастику для глаз; не смотреть телевизор долго и на близком расстоянии; надо быть осторожными с острыми предметами и тереть глаза грязными руками.

-Теперь Настя нам расскажет, какая у неё получилась пара.

- Ребята, слушайте друг друга внимательно и не перебивайте друг друга.

- Скажи, Настя, что изображено на твоих картинках? (Нос и цветок). Хорошо, а почему ты так подобрала эти картинки? (Носом мы дышим и вдыхаем запахи).

- Нос – это орган обоняния, а обоняние - это способность человека воспринимать запахи.

-Правильно, давайте с вами подышим:  сделаем глубокий вдох через нос и медленный выдох. Повторить 3-4 раза. Подышали?

- Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни? (С его помощью различают запахи, дышат).

- Молодцы, ребята!

-Дальше про свою пару скажет Ваня. Ваня, расскажи, какая пара у тебя получилась. Что изображено на твоих карточках?  Отвечай, пожалуйста, полным предложением. (Рот и мороженое).

- Хорошо. А как ты думаешь, почему пара для карточки с изображением рта – мороженое? (Ртом мы едим). Хорошо, ребята, а для чего ещё нам нужен рот? (говорить). Конечно, для того чтобы разговаривать. Различать вкус разных продуктов помогает язык. С помощью языка мы узнаем, какая еда: солёная или кислая, сладкая или горькая. Во рту, на языке, расположены особые бугорки – вкусовые сосочки. Есть свои бугорки соленого, для горького, кислого и сладкого. От них идут нервы в мозг.  Благодаря этому человек различает вкус пищи.

- Ребята, а как мы можем беречь наш рот и язык? Нельзя есть, и пить слишком горячую пищу; не прикасаться в мороз к железным предметам – иначе можно примерзнуть и будет очень больно и трудно исправить это. Не надо пить слишком холодные жидкости, потому что можно простудить горло, и будет больно глотать.

-Аня, расскажи о следующей паре карточек, что на них изображено и почему ты их соотнесла. (Ухо и колокольчик).

- Да, ушами мы слышим звуки. Уши – это орган слуха. Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам (произношу  несколько слов). Откройте уши. Что я только что делала? А что я говорила? Закройте глаза (в это время воспитатель хлопает). Что вы услышали? (хлопок). Уши помогают нам слышать звуки, сообщать, что происходит вокруг нас. Так зачем нам уши? (чтобы слушать). А как же уберечь наши ушки? Нужно защищать уши от сильного шума и резких звуков; регулярно мыть уши; не ковырять в ушах острыми предметами.

- И про последнюю пару карточек нам расскажет Полина. (Рука и перо). Скажи, Полина, почему рука и перо оказались парой? Руками мы ощущаем прикосновения, пишем, стрижём и так далее.

- Ребята, скажите как нужно ухаживать за нашими руками? Мыть руки с мылом, чтобы они были чистые, опрятные и на них не было микробов; подстригать ногти; зимой чтобы не обморозить руки, нужно носить варежки.

-Молодцы, ребята! Все справились. Но мы помним, что первой сегодня была Мирослава. Поэтому сегодня Мирослава получает наклейку победителя. Давайте наградим победителя аплодисментами!

Воспитатель предлагает сложить картинок обратно в конверты, и убрать их в сундучок.

Дети слушают воспитателя, участвуют в игровой деятельности,  рассказывают, что изображено на картинках, соотносят их в пары, формулируют выводы

Дети анализируют изображения, сравнивают их, составляют пары, вступают в диалог.

Дети знают и называют части тела.

 Дети знают о значении частей тела и их функциях.

4.Подведение итогов

Задача:

 формировать у детей умение анализировать процесс и результат игровой деятельности, формулировать вывод

Беседа, поощрение, чтение художественного слова

Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр и встать в круг. Читает стихотворение.

Одна дана нам голова,

А глаза два, и уха два,

И два виска, и две щеки,

И две ноги, и две руки.

Зато один и нос и рот.

А будь у нас, наоборот,

Одна нога, одна рука, -      

Зато два рта, два языка,

Мы только бы и знали,

Что ели да болтали!

- Ребята, какое замечательное стихотворение! Оказывается, в нашем теле все органы – важные.

- Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы их называем как?  Ребята, мы можем сказать, что части тела  и органы чувств являются нашими помощниками.

- Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов.

- Ребята, в какую игру мы сегодня играли? Какие вы соединяли пары? Что вы увидели на них?

- Как вы считаете, вам удалось выполнить правила игры? Да, самой первой была Мирослава. Давайте ещё раз ей поаплодируем. Но и остальные ребята тоже достойны похвалы. Например, Денис Б. старался соотнести картинки качественно. Ева сегодня совсем не отвлекалась, молодец! Мне понравилось, как Артём помог Денису О. соотнести последние две пары карточек.

-Ира, сегодня была очень внимательна!

-Я заметила, что Саша сегодня очень старался. Молодцы, ребята!

Воспитатель хвалит ещё несколько детей.

- Вам понравилось играть?

Дети подходят к воспитателю, встают в круг.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, формулируют вывод

Дети умеют анализировать процесс и результат игровой деятельности, формулировать вывод.

5. Открытость Задача:

Смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

-поручение

-Ребята, эта игра «Что для чего?» теперь будет храниться у нас в группе. Как думаете, в какой центр мы можем её положить? Конечно, в центр здоровья. И когда вы захотите в неё поиграть, она будет лежать там.

А также я положила в центр игр магнитную игру «Собери человека».

Дети слушают воспитателя, совместно с воспитателем подводят итог.

 

Дети смотивированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_-_d.i._chto_dlya_chego.docx38.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт № 3

Вид деятельности: дидактическая игра

Тема: «Что для чего?»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Форма организации: групповая

Дидактические задача:

  • уточнить знание детьми названий частей тела человека и органов чувств и их функций;
  • учить детей соотносить части тела человека и органов чувств с их функцией.

Игровые задачи:

  • соотнести части тела человека с их функциональным назначением

Игровые правила:  

  • кто первым соотнесёт части тела с их функцией, тот получит наклейку победителя;
  • нельзя мешать друг другу;
  • следует помогать только в том случае, если тебя попросили о помощи.

Игровые действия: соревнование – кто первым соотнесёт части тела с их функцией.

Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни в части строения тела (части тела человека и их функции) в процессе дидактической игры «Что для чего?».

Планируемые результаты:

  • дети знают, что относиться друг к другу нужно доброжелательно;
  • дети знают правила и действия игры;
  • дети анализируют изображения, сравнивают их, составляют в пары, вступают в диалог;
  • дети знают и называют части тела;
  • дети знают о значении частей тела и их функциях.

Задачи дидактической игры

Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей группы

Воспитательная:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие:

- развивать мыслительные процессы (анализ, сравнение, синтез) в процессе игровой деятельности;

- развивать активную речь детей в процессе деятельности;

- закрепить у детей знания о частях тела.

Обучающие:

- знакомить детей с игровыми правилами и игровыми действиями;

- формировать у детей представления о значении частей тела человека и их функциях.

Ваня – учить отвечать полным предложением. Здесь должно быть имя ребёнка, который по входной диагностике показал невысокий результат в каком-то вопросе.

В КАЖДОМ КОНСТРУКТЕ НДО ВПИСАТЬ ИМЯ РЕБЁНКА, СЛАБОГО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВХОДНОЙ ДИАГНОСТИКИ, И СФОРМУЛИРОВАТЬ ДЛЯ НЕГО ЗАДАЧУ ПО ЭТОМУ ПОКАЗАТЕЛЮ ДИАГНОСТИКИ!!!

Список использованных источников:

  1. Приказ № 955 от 08.11.2022 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» [не надо ссылку из интернета! Здесь будет НОМЕР из списка литературы!].
  2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез. 2015. – 368 с [номер источника! Указывать будете в последнюю очередь! После составления списка литературы...].

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  5. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности

Методы воспитания: беседа, поощрение, рассказ, чтение художественного слова

Методы обучения: беседа, демонстрация, игровая ситуация, объяснение, игра

Оборудование: наборы карточек (части тела и их функциональное назначение) на каждого ребенка, наклейка для победителя.

Ход дидактической игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность

-игровая ситуация

- беседа

- чтение художественного слова

Воспитатель мотивирует детей подойти к ней и встать в круг.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

- У меня есть несколько загадок. Интересно, сможете ли вы их отгадать? Хотите попробовать?

- Тогда слушайте внимательно. Кто знает ответ, говорите его.

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. Что это? (Глаза)

-Верно, ребята! Слушайте следующую загадку:

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит -
То заходит, то выходит. Что это? (Нос)

-Правильно!

Два братца на одной голове живут,

Все слышат, а друг друга не видят.

Что это? (Уши).

- Правильно, уши. А вот и следующая загадка:

Яма с красными краями

Неподвижно в этой яме

В два ряда над рядом ряд

Колья белые стоят. Что это? (Рот).

-У меня есть ещё одна загадка, слушайте внимательно:

У одной матери —
Пять детей,
Все дети разные,
Все к матери привязаны. Что это? (Рука).

-Правильно, ребята, вы все загадки отгадали. Скажите, а можно объединить все эти слова: глаза, нос, уши, руки, и дать им общее название?

-Всё вместе мы называем это части тела или органы человека. А какие ещё части тела вы знаете? 

- Как много вы сказали ответов!

- Хотите послушать стихотворение про наше тело?

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться.

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо-влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись-потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

Воспитатель показывает сундучок, в котором лежат разноцветные конверты с заданиями.

- Посмотрите, ребята, какую интересную игру я увидела в нашем сундучке игр. Она как раз про части тела. Хотите в неё поиграть?

Дети подходят к воспитателю

Слушают, сосредотачивают внимание, отгадывают загадки, вступают в диалог, эмоционально откликаются на предложение поиграть

Дети смотивированы на предстоящую деятельность

2.Планирование игры

Задача:

-знакомить детей с игровыми правилами и игровыми действиями;

-воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу

- объяснение

-беседа

-демонстрация

- В этих конвертах лежат две группы  картинок. В одной группе картинки, на которых изображены части тела человека, а на другой – разные предметы. Эти предметы можно видеть, слышать их звук, вдыхать их аромат и так далее.

- Вам нужно разложить перед собой все картинки, затем разделить их на две логические группы, и соотнести картинки одной группы с картинками другой. То есть надо составить пары. На одной картинке будет изображена часть тела человека, а на другой – функция этой части тела.

- Например, посмотрите, что изображено на этой картинке? (Язык)

- Верно, язык. А для чего он нам нужен? (Чтобы говорить, пережёвывать пищу).

- Ева, найди в другой группе соответствующую картинку. Что на ней изображено? (Люди, которые беседуют)

- Таким образом составлена первая пара. Вам понятны правила игры?

- Давайте договоримся, что каждый сам выберет конверт. Посмотрите, какие они разноцветные. В них лежат разные картинки.

- Итак, выберите конверт и сядьте за стол. Кто соединит все картинки, поднимет руку. Первый человек, который правильно соберёт все пары картинок, станет нашим победителем, и получит приз – наклейку победителя.

- Ребята, если вам нужна будет помощь, скажите об этом, я вам обязательно помогу. Или вы можете попросить помощи у своих друзей.

- Но, давайте договоримся, нельзя мешать друг другу. Помощь нужно оказывать только в том случае, если вас об этом попросили.  

Дети слушают педагога, отвечают на поставленные вопросы. Запоминают правила и действия игры.

Наблюдают за образцом игрового действия воспитателя.

Дети знают правила и действия игры.

Дети знают, что относиться друг к другу нужно доброжелательно

3.Реализация игры

Задача:

развивать мыслительные процессы (анализ, сравнение, синтез) в процессе игровой деятельности, развивать активную речь детей в процессе деятельности;

закрепить у детей знания о частях тела;

формировать представления о значении частей тела человека и их функциях.

объяснение, демонстрация,

рассказ,

игра

Дети выбирают конверт, садятся за стол, достают картинки и рассматривают их. Затем соотносят части тела и их назначение. Воспитатель, в случае необходимости, помогает затрудняющимся детям.

- Кто же первый закончил соотносить картинки? Это Мирослава!

- Мирослава, какая первая пара у тебя получилась? Правильно, это глаз и очки.

- Как ты думаешь, Мирослава, почему к картинке глаз пара очкам? (Глаза, чтобы смотреть, а очки иногда нужны глазам).

-Правильно. Ребята, а для чего нам нужны глаза? (видеть, смотреть телевизор, читать книги и так далее).  А как мы можем беречь наши глаза?  

Читать и писать нужно только за столом и при хорошем освещении; обязательно  делать гимнастику для глаз; не смотреть телевизор долго и на близком расстоянии; надо быть осторожными с острыми предметами и тереть глаза грязными руками.

-Теперь Настя нам расскажет, какая у неё получилась пара.

- Ребята, слушайте друг друга внимательно и не перебивайте друг друга.

- Скажи, Настя, что изображено на твоих картинках? (Нос и цветок). Хорошо, а почему ты так подобрала эти картинки? (Носом мы дышим и вдыхаем запахи).

- Нос – это орган обоняния, а обоняние - это способность человека воспринимать запахи.

-Правильно, давайте с вами подышим:  сделаем глубокий вдох через нос и медленный выдох. Повторить 3-4 раза. Подышали?

- Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни? (С его помощью различают запахи, дышат).

- Молодцы, ребята!

-Дальше про свою пару скажет Ваня. Ваня, расскажи, какая пара у тебя получилась. Что изображено на твоих карточках?  Отвечай, пожалуйста, полным предложением. (Рот и мороженое).

- Хорошо. А как ты думаешь, почему пара для карточки с изображением рта – мороженое? (Ртом мы едим). Хорошо, ребята, а для чего ещё нам нужен рот? (говорить). Конечно, для того чтобы разговаривать. Различать вкус разных продуктов помогает язык. С помощью языка мы узнаем, какая еда: солёная или кислая, сладкая или горькая. Во рту, на языке, расположены особые бугорки – вкусовые сосочки. Есть свои бугорки соленого, для горького, кислого и сладкого. От них идут нервы в мозг.  Благодаря этому человек различает вкус пищи.

- Ребята, а как мы можем беречь наш рот и язык? Нельзя есть, и пить слишком горячую пищу; не прикасаться в мороз к железным предметам – иначе можно примерзнуть и будет очень больно и трудно исправить это. Не надо пить слишком холодные жидкости, потому что можно простудить горло, и будет больно глотать.

-Аня, расскажи о следующей паре карточек, что на них изображено и почему ты их соотнесла. (Ухо и колокольчик).

- Да, ушами мы слышим звуки. Уши – это орган слуха. Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам (произношу  несколько слов). Откройте уши. Что я только что делала? А что я говорила? Закройте глаза (в это время воспитатель хлопает). Что вы услышали? (хлопок). Уши помогают нам слышать звуки, сообщать, что происходит вокруг нас. Так зачем нам уши? (чтобы слушать). А как же уберечь наши ушки? Нужно защищать уши от сильного шума и резких звуков; регулярно мыть уши; не ковырять в ушах острыми предметами.

- И про последнюю пару карточек нам расскажет Полина. (Рука и перо). Скажи, Полина, почему рука и перо оказались парой? Руками мы ощущаем прикосновения, пишем, стрижём и так далее.

- Ребята, скажите как нужно ухаживать за нашими руками? Мыть руки с мылом, чтобы они были чистые, опрятные и на них не было микробов; подстригать ногти; зимой чтобы не обморозить руки, нужно носить варежки.

-Молодцы, ребята! Все справились. Но мы помним, что первой сегодня была Мирослава. Поэтому сегодня Мирослава получает наклейку победителя. Давайте наградим победителя аплодисментами!

Воспитатель предлагает сложить картинок обратно в конверты, и убрать их в сундучок.

Дети слушают воспитателя, участвуют в игровой деятельности,  рассказывают, что изображено на картинках, соотносят их в пары, формулируют выводы

Дети анализируют изображения, сравнивают их, составляют пары, вступают в диалог.

Дети знают и называют части тела.

 Дети знают о значении частей тела и их функциях.

4.Подведение итогов

Задача:

 формировать у детей умение анализировать процесс и результат игровой деятельности, формулировать вывод

Беседа, поощрение, чтение художественного слова

Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр и встать в круг. Читает стихотворение.

Одна дана нам голова,

А глаза два, и уха два,

И два виска, и две щеки,

И две ноги, и две руки.

Зато один и нос и рот.

А будь у нас, наоборот,

Одна нога, одна рука, -      

Зато два рта, два языка,

Мы только бы и знали,

Что ели да болтали!

- Ребята, какое замечательное стихотворение! Оказывается, в нашем теле все органы – важные.

- Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы их называем как?  Ребята, мы можем сказать, что части тела  и органы чувств являются нашими помощниками.

- Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов.

- Ребята, в какую игру мы сегодня играли? Какие вы соединяли пары? Что вы увидели на них?

- Как вы считаете, вам удалось выполнить правила игры? Да, самой первой была Мирослава. Давайте ещё раз ей поаплодируем. Но и остальные ребята тоже достойны похвалы. Например, Денис Б. старался соотнести картинки качественно. Ева сегодня совсем не отвлекалась, молодец! Мне понравилось, как Артём помог Денису О. соотнести последние две пары карточек.

-Ира, сегодня была очень внимательна!

-Я заметила, что Саша сегодня очень старался. Молодцы, ребята!

Воспитатель хвалит ещё несколько детей.

- Вам понравилось играть?

Дети подходят к воспитателю, встают в круг.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, формулируют вывод

Дети умеют анализировать процесс и результат игровой деятельности, формулировать вывод.

5. Открытость Задача:

Смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

-поручение

-Ребята, эта игра «Что для чего?» теперь будет храниться у нас в группе. Как думаете, в какой центр мы можем её положить? Конечно, в центр здоровья. И когда вы захотите в неё поиграть, она будет лежать там.

А также я положила в центр игр магнитную игру «Собери человека».

Дети слушают воспитателя, совместно с воспитателем подводят итог.

Дети смотивированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Из чего мы сделаны"

    Описание игры:      Данная игра предназначена для систематизации знаний детей  о предметах окружающей действительности и о материалах из которых они ...

Дидактическая игра «Из чего суп?» «Из чего компот?» «Из чего салат?» «Из чего сок?»

Развития навыков словообразования относительных прилагательных; расширение словарного запаса; слов обобщений; у детей дошкольного возраста....

Дидактическая игра «Из чего суп?», «Из чего компот?», «Из чего салат?», «Из чего сок?».

Развитие навыков словообразования  относительных прилагательных. Расширение словарного запаса у дошкольников....

Конструкт дидактической игры "Что сначала? Что потом?"

Вид деятельности: дидактическая играТема «Что сначала? Что потом»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическ...

конструкт дидактическая игра "Вершки и корешки"

Дидактические задачи: ·закреплять у детей знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки;·уп...

конструкт дидактическая игра "Времена года"

Дидактические задачи:·     формировать умение соотносить предметные карточки с сюжетными картинками (время года с его признаком);·     закреплять ...

Дидактическое пособие для формирования и развития фразовой речи у детей с ОНР. (дидактическая игра «Для чего это нужно»)

Игра «Для чего это нужно» -  знакомство с конструкцией сложноподчиненного предложения и союзом -ЧТОБЫ....