Конструкт дидактической игры "Что сначала? Что потом?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Вид деятельности: дидактическая игра

Тема «Что сначала? Что потом»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Форма организации: групповая

Дидактические задачи:

  • учить детей определять причинно-следственные связи по проблемам здоровьесбережения;

Игровые задачи:

  • рассказать о том, что изображено на картинках;
  • соотнести причину и следствие.

Игровые правила:  

  • отвечать по поднятой руке;
  • нужно выслушивать друг друга, не перебивать.

Игровые действия:

  • соотносить сюжетные картинки по принципу причина и следствие с точки зрения сохранения здоровья;
  • объяснить свой выбор.

Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни (установление причинно-следственных связей по проблемам здоровьесбережения) в процессе дидактической игры «Что сначала? Что потом?».

Планируемые результаты:

  • дети знают, что нужно проявлять доброжелательное отношение друг к другу, выслушивать друг друга, не перебивать;
  • дети знают игровые правила и игровые действия;
  • дети анализируют сюжет иллюстраций;
  • дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы;
  • дети знают о дети знают причинно – следственных связях по проблемам здоровьясбережения.
  • дети умеют группировать сюжетные иллюстрации по принципу причина и следствие,  обосновывать свой выбор

Задачи дидактической игры

Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей группы

Воспитательная задача:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание выслушивать друг друга, не перебивать.

Развивающие задачи:

- развивать у детей мыслительные процессы (анализ, синтез) при рассматривании иллюстраций;

- развивать активную речь детей в процессе беседы

Обучающие задачи:

- знакомить детей с игровыми правилами и игровыми действиями;

- формировать представления о причинно-следственных связях по проблемам здоровьесбережения;

- учить группировать сюжетные картинки по принципу причина и следствие с точки зрения сохранения здоровья, обосновывать свой выбор.

Ваня С., Аня А. – побуждать детей сосредотачивать внимание в установлении причинно-следственных связей по проблемам здоровьесбережения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.i.chto_snachala_chto_potom.docx37.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт № 6

Вид деятельности: дидактическая игра

Тема «Что сначала? Что потом»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Форма организации: групповая

Дидактические задачи:

  • учить детей определять причинно-следственные связи по проблемам здоровьесбережения;

Игровые задачи:

  • рассказать о том, что изображено на картинках;
  • соотнести причину и следствие.

Игровые правила:  

  • отвечать по поднятой руке;
  • нужно выслушивать друг друга, не перебивать.

Игровые действия:

  • соотносить сюжетные картинки по принципу причина и следствие с точки зрения сохранения здоровья;
  • объяснить свой выбор.

Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни (установление причинно-следственных связей по проблемам здоровьесбережения) в процессе дидактической игры «Что сначала? Что потом?».

Планируемые результаты:

  • дети знают, что нужно проявлять доброжелательное отношение друг к другу, выслушивать друг друга, не перебивать;
  • дети знают игровые правила и игровые действия;
  • дети анализируют сюжет иллюстраций;
  • дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы;
  • дети знают о дети знают причинно – следственных связях по проблемам здоровьясбережения.
  • дети умеют группировать сюжетные иллюстрации по принципу причина и следствие,  обосновывать свой выбор

Задачи дидактической игры

Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей группы

Воспитательная задача:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание выслушивать друг друга, не перебивать.

Развивающие задачи:

- развивать у детей мыслительные процессы (анализ, синтез) при рассматривании иллюстраций;

- развивать активную речь детей в процессе беседы

Обучающие задачи:

- знакомить детей с игровыми правилами и игровыми действиями;

- формировать представления о причинно-следственных связях по проблемам здоровьесбережения;

- учить группировать сюжетные картинки по принципу причина и следствие с точки зрения сохранения здоровья, обосновывать свой выбор.

Ваня С., Аня А. – побуждать детей сосредотачивать внимание в установлении причинно-следственных связей по проблемам здоровьесбережения.

Список использованных источников

  1. Приказ № 955 от 08.11.2022 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» [номер источника в списке литературы].
  2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез. 2015. – 368 с [номер источника].

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  5. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.

Методы воспитания: беседа, поощрение, рассказ, чтение художественного слова.

Методы обучения: беседа, демонстрация, игровая ситуация, объяснение, игра, поручение.

Оборудование: сюжетные картинки, два обруча (красный и синий).

Ход дидактической игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность

- беседа

-демонстрация

- чтение художественного слова

Воспитатель подзывает детей к себе, предлагает встать в круг. Показывает игрушку.

-Ребята, посмотрите к нам в гости пришел наш друг медвежонок Миша. Давайте поздороваемся с ним. Что- то наш Миша грустный, что случилось Миша?

Ребята, Миша сказал мне, что у него заболел животик, потому что он съел много конфет.

-Можно ли ребята есть много конфет?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-А почему нельзя есть много конфет сразу?

-Конечно, это очень вредно для здоровья. В сладостях и сахаре нет пользы для здоровья детей и взрослых. Наибольшую опасность несет несбалансированное питание с обилием сладкого, когда растущий организм недополучает нужных веществ, питаясь быстрыми углеводами и простыми сахарами.

Наш мишка совсем забыл об этом. Ребята я предлагаю вам напомнить Мише про заботу о своем здоровье и поиграть в игру из нашего сундучка игр. Вы готовы поиграть?

Воспитатель показывает сундучок, в котором лежат сюжетные картинки.

Дети подходят к воспитателю

Слушают, сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы, эмоционально откликаются на предложение поиграть

Дети смотивированы на предстоящую деятельность

2.Планирование игры

Задачи:

- знакомить детей с игровыми правилами и игровыми действиями;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание выслушивать друг друга, не перебивать

- объяснение

-беседа

-демонстрация

Воспитатель подводит детей к зоне, в которой на столе вразброс разложены картинки с изображением «причины» и «следствия», а на полу – два обруча: красный и синий.

- Посмотрите, перед вами на столе лежат сюжетные картинки, а на полу два обруча. В красный обруч надо сложить картинки «причины», а в синий – «следствия».

Сейчас мы с вами будем рассматривать картинки из нашего сундучка, и решать что на них является причиной, а что следствием. Если, вы считаете, что на картинке причина, то положите картинку в красный обруч. Затем будете искать следствие к этой причине и положите эту картинку в синий обруч. Понятны правила игры?

- Ребята, давайте договоримся: нельзя выкрикивать. Отвечать можно по поднятой руке. И когда кто-то будет отвечать, нужно выслушивать его и не перебивать. А то ведь никому не будет приятно, если его не будут слушать. Вы согласны?

Дети слушают педагога, отвечают на поставленные вопросы. Запоминают правила и действия игры.

Дети знают правила и действия игры.

Дети знают, что относиться друг к другу нужно доброжелательно, выслушивать друг друга, не перебивать

3.Реализация игры

Задачи:

- развивать у детей мыслительные процессы (анализ, синтез) при рассматривании иллюстраций;

- развивать активную речь детей в процессе беседы;

-формировать представления о причинно-следственных связях по проблемам здоровьесбережения;

-учить группировать сюжетные картинки по принципу причина и следствие с точки зрения сохранения здоровья, обосновывать свой выбор.

объяснение, демонстрация,

игра,

беседа,

рассказ воспитателя,

поощрение

Дети достают картинки и рассматривают их.

-Давайте, рассмотрим первую картинку. Что же изображено на первой картинке? Отвечать будет Аня, так как она первая подняла руку.

- Аня расскажи, что изображено на этой картинке. (Мальчик чистит зубы).

- Правильно, мальчик чистит зубы.

Аня, скажи на этой картинке изображена причина или следствие? Конечно это причина. Аня, найди пожалуйста следствие к этой картинке.

Совершенно верно. Следствие это мальчик с красивой улыбкой.

Чистка зубов необходима  для поддержания естественной белизны зубов, и что самое главное она - укрепляет эмаль. Для того, чтобы зубы были белыми и здоровыми чистить их надо 2 раза в день. Это обусловлено существованием зубного налета, который образуется на зубах каждые 12 часов, независимо от приема пищи.

- Аня, в какой обруч ты положишь первую картинку? А в какой обруч ты положишь улыбающегося мальчика? Конечно, все верно.

- Давайте рассмотрим следующую картинку. Смотрите внимательно, что на ней изображено? В этот раз Ваня  стал первым. Расскажи, Ваня, что ты видишь на картинке. (Мальчик кушает сладости).

- Ваня, скажи, это причина или следствие? Почему?

 В какой обруч ты положишь эту картинку? Конечно, в красный обруч, правильно.

- Ваня, теперь найди следствие. Правильно, следствием будет мальчик, у которого заболел живот, также как у нашего медвежонка. 

Сладости, к сожалению, являются не самыми полезными, а скорее "тяжелыми" продуктами, вызывая много печальных последствий для здоровья. Одной из таких проблем можно назвать брожение в кишечнике (расстройство данного органа), которое развивается из-за сбоя обмена веществ, когда для выделения пищеварительных соков не хватает щелочей. В результате такого сока будет недостаточно и еда, попадающая в кишечник, не сможет полностью перевариваться, из-за чего она начнет гнить, вызывая брожение кишечника.

- Молодцы, ребята! Давайте продолжим. Следующая картинка. (Девочка кушает снег).

Кто расскажет, что изображено на этой картинке?  Денис, молодец, ты первым поднял руку. Рассказывай что же изображено на картинке. А вы, ребята, слушайте Дениса внимательно и не перебивайте.

- Денис, скажи, что же изображено на этой картинке?

-Правильно, девочка кушает снег. Скажите, ребята, правильно делает девочка? Конечно нет. Денис, а эта картинка будет причиной или следствием? Почему? Правильно, это причина. В какой обруч ты ее положишь? Хорошо, ложи. Денис, теперь найди следствие для этой картинки. Молодец, Денис. Расскажи что изображено на картинке. Верно, девочка заболела, потому что кушала снег.

Даже если снег и выглядит белым, чистым он не может быть просто по определению. В его составе помимо опасных веществ есть также песчинки и реагенты. Они поглощаются в ветреную погоду снежинками, когда те опускаются на земную поверхность, особенно в районах, где много открытых полей и грунтовых дорог. Снег есть нельзя, так как он холодный. В результате поедания снега происходит переохлаждение и снижение иммунитета. Так что есть снег совсем не безопасно для здоровья. 

- Денис, в какой обруч положишь эту картинку? Конечно, в синий.

- Посмотрите на следующую картинку, что на ней изображено? (Мальчик спит).

- Настя, отвечай. Да, мальчик спит в своей кровати. Настя, скажи это причина или следствие? Правильно, причина. В какой обруч положишь? Верно, в красный.

Настя, подбери к этому изображению следствие.

Конечно, верно. Расскажи что изображено на этой картинке. Да, мальчик веселый, потому что выспался.

Спокойный, качественный сон позволяет восстанавливать клетки центральной нервной системы, он является мощной профилактикой многих заболеваний, укрепляет иммунитет. Полноценный сон позволяет мозгу восстановить химический, эмоциональный запас нервных клеток, особенно при прохождении медленной фазы сна. Регулярный недосып удивительно подрывает работоспособность человеческого организма. 

- Всем без исключения нужно ночью спать. Мы с вами об этом уже говорили. С помощью сна перерабатывается вся полученная информация за день. Здоровый сон – это залог хорошего самочувствия, здоровья и комфорта. 

- Значит, куда мы положим эту картинку? Правильно, в синий обруч.

- Какие вы ребята молодцы! Хорошо мы с вами поиграли. Посмотрите, какие получились результаты. Давайте, глядя на эти иллюстрации, сформулируем правила здоровья. Наш вывод будет начинаться словами «Для сохранения здоровья важно...» или «Для сохранения здоровья нельзя...».

Воспитатель выслушивает ответы детей, направляет их в случае необходимости.

Воспитатель предлагает сложить картинки обратно в сундучок.

Дети встают на ковер рассматривают картинки.

Дети рассказывают о том, что изображено на картинках, делают выводы о необходимости гигиенических процедур, закаливания, физических упражнений и пользе сна.

Дети группируют сюжетные картинки на мольберте по принципу «правильное и неправильное поведение» с точки зрения сохранения здоровья.

Дети формулируют правила здоровья.

Дети анализируют сюжет иллюстраций.

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы.

Дети знают причинно – следственных связях по проблемам здоровьясбережения.

Дети умеют группировать сюжетные иллюстрации по принципу причина и следствие,  обосновывать свой выбор.

4.Подведение итогов

Задача:

 формировать у детей умение анализировать процесс и результат игровой деятельности, формулировать вывод

Беседа, поощрение

Воспитатель предлагает сесть на стулья.

- Ребята, что нового вы узнали с помощью игры «Что сначала? Что потом?»?

- Ребята, какой вывод можно сделать?

- Конечно, если хочешь сохранить своё здоровье, нужно соблюдать правила. Правильно питаться, высыпаться, следить за личной гигиеной.

- Как вы считаете, вам удалось выполнить правила игры? Да, вы отвечали по поднятой руке, вы определяли причины и следствия, изображенные на картинках.

- Сегодня все ребята достойны похвалы. Например, Амин сегодня постарался первым ответить на вопрос. Ева не отвлекалась, молодец!

-Ира, была очень внимательна!

-Саша сказал правило здоровья. Молодцы, ребята!

Воспитатель хвалит ещё несколько детей.

- Вам понравилось играть?

Ребята, Миша говорит вам большое спасибо. Теперь он не будет кушать много сладкого, будет чистить зубы и следить за своим здоровьем. А чтобы он ничего не забыл, давайте мы с вами подарим наши картинки Мише. Вы согласны? Давайте попрощаемся с ним.

Дети садятся на стулья.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, формулируют вывод

Дети умеют анализировать процесс и результат игровой деятельности, формулировать вывод.

5. Открытость Задача:

 Смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Поручение

- Ребята, сейчас я предлагаю вам подготовиться к завтраку. Кто скажет, что нам нужно завтракать? Правильно, завтрак – это самый важный прием пищи. Чтобы набраться сил на весь день нам нужно обязательно завтракать. Давайте вымоем руки и будем завтракать.

Дети слушают воспитателя, соглашаются.

Дети смотивированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».

Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конструкт проведения дидактической игры "Магазин" во 2-ой младшей группе

Дидактическая игра "Магазин" во 2-ой младшей группе...

КОНСТРУКТ по организации дидактической игры «Владельцы магазинов»

КОНСТРУКТпо организации дидактической игры «Владельцы магазинов»Тема:дидактическая игра «Владельцы магазинов», (один из вариантов игры «Купи-продай»).Возрастная гру...

Конструкт дидактической игры "Что для чего"

Конструкт № 3Вид деятельности: дидактическая играТема: «Что для чего?»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физ...

конструкт дидактическая игра "Вершки и корешки"

Дидактические задачи: ·закреплять у детей знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки;·уп...

конструкт дидактическая игра "Времена года"

Дидактические задачи:·     формировать умение соотносить предметные карточки с сюжетными картинками (время года с его признаком);·     закреплять ...