Краткосрочный проект "Вот оно, какое наше лето!"
проект (старшая группа)
Проект "Вот оно какое наше лето!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto.pptx | 2.34 МБ |
proekt.docx | 52.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тема проекта: Вот оно какое, наше лето! Тип проекта: Познавательно-творческий. Вид проекта: Групповой. Продолжительность: Краткосрочный, 3 недели (12.06. - 30.06) Возраст детей: 5-6 лет Участники: Воспитатели, дети и родители. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, информационно-творческая, двигательная, экспериментальная.
Актуальность. Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения в ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствует формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважении к труду взрослых. В основе данного проекта лежит готовность дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность во впечатлениях. Данный проект направлен на расширение знаний о временах года, развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей. Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение укрепления психического и физического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Цель: Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка в летний период, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом, углубление представлений детей о лете, как времени года. Задачи: Формировать представления детей о лете, летних изменениях в природе. Закрепить представления детей о летнем отдыхе, развлечениях на свежем воздухе, провести опыты с песком. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды. Воспитывать привычку в повседневной физической активности. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу. Воспитывать любовь к природе через беседы, чтение художественной литературы, наблюдения. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат: По окончанию проекта дети смогут: Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире. Привитие детям экологической культуры. Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка). Дети проявляют любознательность, интерес к сезонным изменениям в природе; Дети могут вступить в диалог на летнюю тематику; Проявляют инициативу в оказании помощи взрослому (труд на летней грядке, работа в цветнике). Повысить иммунитет и работоспособность ребёнка, снизить влияние стрессовых ситуаций с помощью естественных средств закаливания воздух, вода, солнечный свет.
Содержание проекта. I этап – подготовительный. Выбор темы, постановка целей и задач. Разработка перспективного плана. Подбор методической литературы по данной теме. Подбор настольно – печатных игр дидактических игр. Подбор художественной литературы. II этап – основной (практический). Работая над проектом, воспитатели реализовывали задачи всех образовательных областей: • Беседы и просмотр презентаций с использованием ИКТ; • Слушание музыки; • Разучивание песен, стихотворений, чтение художественной литературы; • Рассматривание иллюстраций и картин; • Проведение игр: дидактических, сюжетно-ролевых; • Творческая мастерская; • Работа с родителями. III этап – заключительный. Оформление выставки творческих работ детей Физкультурный праздник «Олимпийский день». Оформление результата проекта в виде презентации.
Вывод: Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки. Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Вот оно какое, наше лето!» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.
Беседы о лете
Показ презентации
Дыхательное упражнение «Сдуй бабочек»
Игра «Найди тень»
Разрезные картинки
Настольно-печатные игры
Игра с мячом «Назови ласково»
Аппликация «Семейный цветочек»
Сгибалочки «Лесные жители»
Аппликация «Летняя одежда»
Раскраски «Лето»
Объёмная аппликация «Насекомые на лугу»
Летний Пикник
Трудовые поручения На участке
Посадка цветов в клумбе
Летние прогулки
Летнее оздоровление
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33
Познавательно-творческий проект
для воспитанников старшей группы
«Вот оно какое, наше лето!».
Авторы: воспитатель Нагорная Ксения Васильевна,
ст. Кавказская
2023 г.
Паспорт проекта
Тема проекта: Вот оно какое, наше лето!
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Вид проекта: Групповой.
Продолжительность: Краткосрочный, 3 недели (12.06. - 30.06)
Возраст детей: 5-6 лет
Участники: Воспитатели, дети и родители.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, информационно-творческая, двигательная, экспериментальная.
Актуальность.
Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с
природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На
основе приобретенных знаний формируются такие качества, как
реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение
наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Любовь к природе, навыки бережного отношения в ней, забота о живых
существах рождают не только интерес к природе, но и способствует
формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм,
трудолюбие, гуманность, уважении к труду взрослых. В основе данного
проекта лежит готовность дошкольников к познанию, стремление к
открытиям, любознательность, потребность во впечатлениях. Данный проект
направлен на расширение знаний о временах года, развитие кругозора детей,
формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей.
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение укрепления психического и физического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Цель:
Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка в летний период, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом, углубление представлений детей о лете, как времени года.
Задачи:
- Формировать представления детей о лете, летних изменениях в природе.
- Закрепить представления детей о летнем отдыхе, развлечениях на свежем воздухе, провести опыты с песком.
- Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
- Воспитывать привычку в повседневной физической активности.
- Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
- Воспитывать любовь к природе через беседы, чтение художественной литературы, наблюдения.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут:
- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
- Привитие детям экологической культуры.
- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Дети проявляют любознательность, интерес к сезонным изменениям в природе;
- Дети могут вступить в диалог на летнюю тематику;
- Проявляют инициативу в оказании помощи взрослому (труд на летней грядке, работа в цветнике).
- Повысить иммунитет и работоспособность ребёнка, снизить влияние стрессовых ситуаций с помощью естественных средств закаливания воздух, вода, солнечный свет.
Содержание проекта.
I этап – подготовительный.
Выбор темы, постановка целей и задач.
Разработка перспективного плана.
Подбор методической литературы по данной теме.
Подбор настольно – печатных игр дидактических игр.
Подбор художественной литературы.
II этап – основной (практический).
Работая над проектом, воспитатели реализовывали задачи всех образовательных областей:
• Беседы и просмотр презентаций с использованием ИКТ;
• Слушание музыки;
• Разучивание песен, стихотворений, чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций и картин;
• Проведение игр: дидактических, сюжетно-ролевых;
• Творческая мастерская;
• Работа с родителями.
III этап – заключительный.
Оформление выставки творческих работ детей
Физкультурный праздник «Олимпийский день».
Оформление результата проекта в виде презентации.
Продукт проекта: картотека подвижных игр в летний период.
Вывод:
Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Вот оно какое, наше лето!» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.
План-схема проведений мероприятий
Время проведения мероприятий | Содержание работы | Ответственные лица |
Солнечное лето | ||
1 неделя (12.06- 16.06) | Социально – коммуникативное развитие: Беседы «Лето идет! Лету дорога!», «Как мы лето встречаем», «Признаки лета", «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?». Сюжетная игра: «Путешествие в летний лес». Познавательное развитие: Наблюдение за состоянием погоды, за небом, за деревьями, за птицами, за явлениями природы, характерными для наступления лета признаками. Словесно-дидактические игры: «Назови цветок по описанию»; «Скажи наоборот»; «Летает - не летает»; «Бывает - не бывает»; «Хорошо - плохо». Художественно – эстетическое развитие: Рисование Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето». Аппликация "Летний сезон". Физическое развитие: Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Ловишка с лентой», эстафета «Кто быстрее до флажка». Речевое развитие: Рассказы: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», В. Берестов «Весёлое лето», Ушинский К. «Капустная бабочка»; Пивоварова И.: «Как бабочка на бал собиралась», «Стрекоза». Работа с родителями. Консультация «Одень по сезону», «Безопасное поведение детей на водоемах в летний период». Папка - передвижка «Лето» | Воспитатели Родители |
Время проведения мероприятий | Содержание работы | Ответственные лица |
Безопасность летом | ||
2 неделя (19.06- 23.06) | Социально – коммуникативное развитие: Беседы: «Что мы знаем об овощах и фруктах?», «Наши маленькие соседи», «Как вести себя в жару?»; «Болезни грязных рук»; «Вредные и полезные привычки». Сюжетные игры: «Одень куклу на прогулку», «Семья на отдыхе». Пикник в детском саду. Познавательное развитие: Дидактические игры: «Где живут витамины»; «Что живет и растет у нас под ногами»; «Опасности вокруг нас»; «Лекарственные растения»; «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя». Художественно – эстетическое развитие: Рисование: «Летняя поляна». Раскраски. Лепка из воздушного пластилина «цветы». Физическое развитие: Подвижные игры: «Хитрая лиса»; «Мышеловка»; «Лягушки и цапля». Речевое развитие: Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый» Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Как мы отдыхаем летом». Работа с родителями. Консультация «Развитие познавательных способностей детей при наблюдении за природой летом». «Безопасность ребенка на прогулке в летний период». | Воспитатели Родители |
Время проведения мероприятий | Содержание работы | Ответственные лица |
Летние развлечения | ||
3 неделя (26.06- 30.06) | Социально – коммуникативное развитие: Беседы: «Где используют песок?», «Чем вам запомнится лето?», «Я и лето» Сюжетные игры: «юные исследователи». Познавательное развитие: Просмотр презентаций: «Лето», «Животные летом». Игры с воздушными и мыльными шарами. Дидактическая игра «Не ошибись». Опыты: «Что мы вдыхаем? «Мыльные пузыри»; опыты на выявление свойств воды, «Песок сухой и мокрый», «Солнце и песок». Художественно – эстетическое развитие: Рисование мелками разноцветных мячей. Аппликация: «Цветы луговые». Лепка «Весёлый огород». Физическое развитие: Игры мячом: «Прокати обруч», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». Физкультурный праздник «Олимпийский день». Речевое развитие: Составление повествовательных рассказов о времени года лето. Повторение стихотворений, разученных в течении лета «Лето разноцветное», «Лето, лето к нам пришло», «Лето- яркая пора!». Работа с родителями. Консультация для родителей «Будь здоров!» | Воспитатели Родители |
Список используемой литературы:
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». –М.:ИД «Цветной мир»,2015.
2. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность».-СПб.:Детство-пресс,2013
4. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М., 2005.
5. Артемова Л.В.. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
7. Гризик Т.И., Лаврова Т.В. Узнаю мир. Развивающая книга для детей 6–8 лет– 48 с.: ил. – Обл. М.: Просвещение2015.
8. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1981.
9. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение,1988
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".
Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...
Краткосрочный проект "Вот оно какое наше лето!"
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Грамотная организация летней оздор...
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы " Вот оно какое, наше лето".
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и пси...
сценарий танца "Вот оно какое наше лето" к песне "Песенка о лете" муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина
сценарий танца на песню Евгения Крылатова "Песенка о лете". Дети с удовольствием включаются в разучивание и исполнение танцевальных движений, эмоционально откликаются на характер и настроени...
Педагогический проект в средней группе на тему «Вот оно какое, наше лето, Лето ярким солнышком согрето!»
Тип проекта: творческий, долгосрочный, информационно-творческий Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, муз. работник. Сроки реализации проекта: 01.06.19г. &ndash...
краткосрочный проект для средней группы " Вот какое наше лето"
Сущность проекта: Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных...
Краткосрочный проект "Вот оно какое наше лето"
Сохранение и укрепление здоровья детей. обеспечение каждого ребенка прожит радостно и содержательно летний период....