Краткосрочный проект "Вот оно, какое наше лето!"
проект (старшая группа)

Нагорная Ксения Васильевна

Проект "Вот оно какое наше лето!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.pptx2.34 МБ
Файл proekt.docx52.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-творческий проект для воспитанников старшей группы «Вот оно какое, наше лето!». Автор: воспитатель Нагорная Ксения Васильевна МАДОУ ЦРР д/с №33 «Страна детства»

Слайд 2

Паспорт проекта Тема проекта: Вот оно какое, наше лето! Тип проекта: Познавательно-творческий. Вид проекта: Групповой. Продолжительность: Краткосрочный, 3 недели (12.06. - 30.06) Возраст детей: 5-6 лет Участники: Воспитатели, дети и родители. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, информационно-творческая, двигательная, экспериментальная.

Слайд 3

Актуальность. Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения в ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствует формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважении к труду взрослых. В основе данного проекта лежит готовность дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность во впечатлениях. Данный проект направлен на расширение знаний о временах года, развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей. Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение укрепления психического и физического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Слайд 4

Цель: Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка в летний период, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом, углубление представлений детей о лете, как времени года. Задачи: Формировать представления детей о лете, летних изменениях в природе. Закрепить представления детей о летнем отдыхе, развлечениях на свежем воздухе, провести опыты с песком. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды. Воспитывать привычку в повседневной физической активности. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу. Воспитывать любовь к природе через беседы, чтение художественной литературы, наблюдения. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Слайд 5

Предполагаемый результат: По окончанию проекта дети смогут: Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире. Привитие детям экологической культуры. Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка). Дети проявляют любознательность, интерес к сезонным изменениям в природе; Дети могут вступить в диалог на летнюю тематику; Проявляют инициативу в оказании помощи взрослому (труд на летней грядке, работа в цветнике). Повысить иммунитет и работоспособность ребёнка, снизить влияние стрессовых ситуаций с помощью естественных средств закаливания воздух, вода, солнечный свет.

Слайд 6

Содержание проекта. I этап – подготовительный. Выбор темы, постановка целей и задач. Разработка перспективного плана. Подбор методической литературы по данной теме. Подбор настольно – печатных игр дидактических игр. Подбор художественной литературы. II этап – основной (практический). Работая над проектом, воспитатели реализовывали задачи всех образовательных областей: • Беседы и просмотр презентаций с использованием ИКТ; • Слушание музыки; • Разучивание песен, стихотворений, чтение художественной литературы; • Рассматривание иллюстраций и картин; • Проведение игр: дидактических, сюжетно-ролевых; • Творческая мастерская; • Работа с родителями. III этап – заключительный. Оформление выставки творческих работ детей Физкультурный праздник «Олимпийский день». Оформление результата проекта в виде презентации.

Слайд 7

Вывод: Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки. Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Вот оно какое, наше лето!» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.

Слайд 8

Беседы о лете

Слайд 9

Показ презентации

Слайд 10

Дыхательное упражнение «Сдуй бабочек»

Слайд 11

Игра «Найди тень»

Слайд 12

Разрезные картинки

Слайд 13

Настольно-печатные игры

Слайд 14

Игра с мячом «Назови ласково»

Слайд 15

Аппликация «Семейный цветочек»

Слайд 16

Сгибалочки «Лесные жители»

Слайд 17

Аппликация «Летняя одежда»

Слайд 18

Раскраски «Лето»

Слайд 19

Объёмная аппликация «Насекомые на лугу»

Слайд 20

Летний Пикник

Слайд 21

Трудовые поручения На участке

Слайд 22

Посадка цветов в клумбе

Слайд 23

Летние прогулки

Слайд 24

Летнее оздоровление

Слайд 25

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33

Познавательно-творческий проект

для воспитанников старшей группы

«Вот оно какое, наше лето!».

                                                                       

                                     Авторы: воспитатель Нагорная Ксения Васильевна,

                                                                   

ст. Кавказская

2023 г.

Паспорт проекта

Тема проекта: Вот оно какое, наше лето!

Тип проекта: Познавательно-творческий. 

Вид проекта: Групповой.

Продолжительность: Краткосрочный, 3 недели (12.06. - 30.06)

Возраст детей: 5-6 лет

Участники: Воспитатели, дети и родители.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, информационно-творческая, двигательная, экспериментальная.

Актуальность.

Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с

природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На

основе приобретенных знаний формируются такие качества, как

реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение

наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Любовь к природе, навыки бережного отношения в ней, забота о живых

существах рождают не только интерес к природе, но и способствует

формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм,

трудолюбие, гуманность, уважении к труду взрослых. В основе данного

проекта лежит готовность дошкольников к познанию, стремление к

открытиям, любознательность, потребность во впечатлениях. Данный проект

направлен на расширение знаний о временах года, развитие кругозора детей,

формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей.

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение укрепления психического и физического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Цель:

Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка в летний период, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом, углубление представлений детей о лете, как времени года.

Задачи:    

  • Формировать представления детей о лете, летних изменениях в природе.
  • Закрепить представления детей о летнем отдыхе, развлечениях на свежем воздухе, провести опыты с песком.
  • Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
  • Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
  • Воспитывать привычку в повседневной физической активности.
  • Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
  • Воспитывать любовь к природе через беседы, чтение художественной литературы, наблюдения.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

По окончанию проекта дети смогут:

  • Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
  • Привитие детям экологической культуры.
  • Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
  • Дети проявляют любознательность, интерес к сезонным изменениям в природе;
  • Дети могут вступить в диалог на летнюю тематику;
  • Проявляют инициативу в оказании помощи взрослому (труд на летней грядке, работа в цветнике).
  • Повысить иммунитет и работоспособность ребёнка, снизить влияние стрессовых ситуаций с помощью естественных средств закаливания воздух, вода, солнечный свет.

Содержание проекта.

I этап – подготовительный.

Выбор темы, постановка целей и задач.

Разработка перспективного плана.

Подбор методической литературы по данной теме.

Подбор настольно – печатных игр дидактических игр.

Подбор художественной литературы.

II этап – основной (практический).

Работая над проектом, воспитатели реализовывали задачи всех образовательных областей:

•        Беседы и просмотр презентаций с использованием ИКТ;

•        Слушание музыки;

•        Разучивание песен, стихотворений, чтение художественной литературы;

•        Рассматривание иллюстраций и картин;

•        Проведение игр: дидактических, сюжетно-ролевых;

•        Творческая мастерская;

•        Работа с родителями.

III этап – заключительный.

Оформление выставки творческих работ детей

Физкультурный праздник «Олимпийский день».

Оформление результата проекта в виде презентации.

Продукт проекта: картотека подвижных игр в летний период.

Вывод:  

Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Вот оно какое, наше лето!» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.

План-схема проведений мероприятий

Время проведения мероприятий

Содержание работы

Ответственные лица

Солнечное лето

1 неделя (12.06- 16.06)

Социально – коммуникативное развитие:

Беседы «Лето идет! Лету дорога!»,

 «Как мы лето встречаем», «Признаки лета", «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?».

Сюжетная игра: «Путешествие в летний лес».

Познавательное развитие:

Наблюдение за состоянием погоды, за небом, за деревьями, за птицами, за явлениями природы, характерными для наступления лета признаками. Словесно-дидактические игры:

 «Назови цветок по описанию»; «Скажи наоборот»; «Летает - не летает»; «Бывает - не бывает»;

«Хорошо - плохо».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето»

Аппликация "Летний сезон".

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Ловишка с лентой», эстафета «Кто быстрее до флажка».

Речевое развитие:

Рассказы: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», В. Берестов «Весёлое лето», Ушинский К. «Капустная бабочка»; Пивоварова И.: «Как бабочка на бал собиралась», «Стрекоза».

Работа с родителями. 

Консультация «Одень по сезону», «Безопасное поведение детей на водоемах в летний период».

Папка - передвижка «Лето»

Воспитатели

Родители

Время проведения мероприятий

Содержание работы

Ответственные лица

Безопасность летом

2 неделя (19.06- 23.06)

Социально – коммуникативное развитие:

Беседы: «Что мы знаем об овощах и фруктах?», «Наши маленькие соседи», «Как вести себя в жару?»; «Болезни грязных рук»; «Вредные и полезные привычки».

Сюжетные игры: «Одень куклу на прогулку», «Семья на отдыхе».

Пикник в детском саду.

Познавательное развитие:

Дидактические игры: «Где живут витамины»; «Что живет и растет у нас под ногами»; «Опасности вокруг нас»; «Лекарственные растения»;

«Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя».

 Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Летняя поляна».

Раскраски.

Лепка из воздушного пластилина «цветы».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Хитрая лиса»; «Мышеловка»; «Лягушки и цапля».

Речевое развитие:

Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый»
Слушание песен про солнышко: «Солнышко лучистое» из м/ф. «Львенок и черепаха».

Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Как мы отдыхаем летом».

Работа с родителями. 

Консультация «Развитие познавательных способностей детей при наблюдении за природой летом». «Безопасность ребенка на прогулке в летний период».

Воспитатели

Родители

Время проведения мероприятий

Содержание работы

Ответственные лица

Летние развлечения

3 неделя (26.06- 30.06)

Социально – коммуникативное развитие:

Беседы: «Где используют песок?», «Чем вам запомнится лето?», «Я и лето»

Сюжетные игры: «юные исследователи».

Познавательное развитие:

Просмотр презентаций:

«Лето», «Животные летом».

Игры с воздушными и мыльными шарами. 

Дидактическая игра «Не ошибись».

Опыты: «Что мы вдыхаем? «Мыльные пузыри»; опыты на выявление свойств воды, «Песок сухой и мокрый», «Солнце и песок».

 Художественно – эстетическое развитие:

Рисование мелками разноцветных мячей.

Аппликация: «Цветы луговые».

Лепка «Весёлый огород».

Физическое развитие:

Игры мячом: «Прокати обруч», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч».

Физкультурный праздник «Олимпийский день».

Речевое развитие:

Составление повествовательных рассказов о времени года лето.

Повторение стихотворений, разученных в течении лета «Лето разноцветное», «Лето, лето к нам пришло», «Лето- яркая пора!».

Работа с родителями. 

Консультация для родителей «Будь здоров!»

Воспитатели

Родители

Список используемой литературы:

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». –М.:ИД «Цветной мир»,2015.

2. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность».-СПб.:Детство-пресс,2013

4. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М., 2005.

5. Артемова Л.В.. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

7. Гризик Т.И., Лаврова Т.В. Узнаю мир. Развивающая книга для детей 6–8 лет– 48 с.: ил. – Обл. М.: Просвещение2015.

8. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1981.

9. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение,1988


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".

Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...

Краткосрочный проект "Вот оно какое наше лето!"

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Грамотная организация летней оздор...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы " Вот оно какое, наше лето".

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и  пси...

сценарий танца "Вот оно какое наше лето" к песне "Песенка о лете" муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина

сценарий танца на песню Евгения Крылатова "Песенка о лете". Дети с удовольствием включаются в разучивание и исполнение танцевальных движений, эмоционально откликаются на характер и настроени...

Педагогический проект в средней группе на тему «Вот оно какое, наше лето, Лето ярким солнышком согрето!»

Тип проекта: творческий, долгосрочный, информационно-творческий   Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, муз. работник.   Сроки реализации проекта: 01.06.19г. &ndash...

краткосрочный проект для средней группы " Вот какое наше лето"

Сущность проекта: Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных...

Краткосрочный проект "Вот оно какое наше лето"

Сохранение и укрепление здоровья детей. обеспечение каждого ребенка прожит радостно и содержательно летний период....