Краткосрочный проект "Вот оно какое наше лето"
проект (младшая группа)

Ильясова Ильмира Расимовна

Сохранение и укрепление здоровья детей. обеспечение каждого ребенка прожит радостно и содержательно летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vot_ono_kakoe_nashe_leto.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект « Вот оно, какое наше лето».

Тип проекта: творческий

Участники проекта:

  1. Воспитатель группы.
  2. Дети группы «Гномики» и «Колосок» (вторая группа раннего возраста, дети  2–3 лет).
  3. Родители группы .

 Цели проекта:

Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение каждого ребёнка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и психического развития детей.

Задачи проекта:  

  1. Развивать двигательную самостоятельность, двигательное творчество, инициативу и сообразительность детей.
  2. Расширять представление детей  об окружающем мире (неживая природа, растительный и животный мир, профессии людей).
  3. Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, стимулировать детей повторять за специалистом слова и фразы из знакомых стихотворений.
  4. Развивать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству, вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
  5. Воспитывать у детей чувства помощи, поддержки, сопереживания к друг другу и к взрослым, развивать сотрудничество друг с другом.

Задачи для педагога:  

  1. Соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим.
  2. Дифференцированно использовать разнообразные формы закаливания (воздушное закаливание, солнечные ванны, водные процедуры).

Задачи для родителей:

  1. Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка.

Срок реализации проекта: 3месяца.

Ожидаемый результат:

Дети: разовьют игровые умения и навыки, обретут новые знания об окружающем мире.

Родители: активно участвуют в занимательной развивающей работе группы.

План реализации проекта:

Этапы:

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

«Мастерская опытов»;

«Дары лета»;

«Я и лето»;

«Прощание с летом»;

Первая неделя  месяца «Мастерская опытов» включает в себя:

  1. Беседы:

«Песок в природе»;

«Где используют песок».

  1. Наблюдение «Песочница после дождя и в сухую погоду».
  2. Моделирование из песка: «Дорога для машин», «Гараж для машин», «Домик для друзей».
  3. Опыт: - «Куда исчезла вода»;

           - «Солнце и песок»;

           - «Раскрасим воду в разный цвет».

    5.Чтение: К.И.Чуковский «Путаница», «Краденое       солнце»; В.Берестов «Лето, лето к нам пришло!», «Весёлое лето». Потешка «Дождик, дождик». Небылицы.

     6.Разучивание стихотворения «Солнышко».

     7. Подвижные игры: « Найди свой цвет», « Лохматый     пёс», « Солнышко и дождик», «Медведь и пчёлки».

         Народные игры: « Бычок пёстренький», «Карусели». Хороводные игры: « Матрёшки», « Зайчик шёл».

      8. Рисование на песке. Рисование ладошками «Разноцветное лето».

      9.Пальчиковые игры « У жирафа», « Радуга».

      10. Закаливающие процедуры.

Вторая неделя месяца «Дары лета» включает в себя:

  1. Беседы: « Труд овощеводов и садоводов»;

                    « Что мы знаем об овощах и фруктах»;

                    « Чем полезны фрукты, овощи».

  1. Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах и фруктах, цветах, о труде.
  2. Лепка «Весёлый огород».
  3. Рисование « Фруктовый салат».
  4. Подвижные игры: « Кто быстрее соберёт», « У медведя во бору»,

« Фрукты». Подвижные игры-эстафеты: «Собери урожай», «Перенеси картошку».

  1. Сюжетно – ролевые игры: « Магазин « Овощи и фрукты», « Семья».
  2. Дидактические игры: « Что в корзину наберём?», « Узнай по описанию», « Определи на вкус», «Что где растёт?».
  3. Прослушивание песенок: « Ягодки», « Весёлый дождик», « Лесная песенка».
  4. Чтение: С.Михалков «Овощи», В.Данько «Добрый мышонок».
  5. Закаливающие процедуры

Третья неделя месяца« Я и лето» включает в себя:

  1. Беседы о труде людей «Дворник», «Косильщик».

Беседы о правилах поведения на улице, дома, во дворе, правила личной гигиены.

  1. Игры с мячом: «Догони мяч», «Брось – поймай», «Попади в мяч», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке», «Сбей кеглю», «Мяч на лопатке».
  2. Рисование разноцветных мячей.
  3. Лепка «Яблоня».
  4. Тетрализация сказки «Колобок».
  5. Пословицы и поговорки о здоровье.
  6. Чтение: А.Барто «Девочка – чумазая», «Девочка – рёвушка», «Помощница», К.И.Чуковский «Мойдодыр», Е. Серова «Одуванчик».
  7. Подвижные игры: «Делай как я», «Пузырь», «Мышки и кот», «Солнышко и дождик».
  8. Пальчиковая игра «Шарики».
  9. Закаливающие процедуры.

Четвёртая неделя месяца «Прощание с летом» включает в себя:

     1.Беседы о птицах, животных нашего края.

2.Коллективная аппликация «Лето на лесной опушке».

     3.Сюжетно – ролевые игры «Поликлиника», «Аптека».

     4. Подвижные игры: «Земля, воздух, огонь», «Букет», «Как живёте?».

      5.Оформление стенда совместно с родителями «Как мы провели лето».

      6. Просмотр мультфильмов: «Мешок  яблок», «Земляничный

         дождик», «Лесные путешественники».

      7. Пальчиковая игра «Ёжик».

      8. Групповой досуг «До свидания, лето!».

      9. Закаливающие процедуры.

МАДОУ «Детский сад пос.им.К.Маркса»

        Краткосрочный проект « Вот оно, какое наше лето».

        во второй группе раннего возраста №7 « Гномики» и №5 «Колосок

        Воспитатели : Ильясова И.Р.

                                                                                                                 Туктарова Г.В.

        Валиулина И.К.            

        Козлова Т.Н.

               2022 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".

Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...

Краткосрочный проект "Вот оно какое наше лето!"

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Грамотная организация летней оздор...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы " Вот оно какое, наше лето".

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и  пси...

сценарий танца "Вот оно какое наше лето" к песне "Песенка о лете" муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина

сценарий танца на песню Евгения Крылатова "Песенка о лете". Дети с удовольствием включаются в разучивание и исполнение танцевальных движений, эмоционально откликаются на характер и настроени...

Педагогический проект в средней группе на тему «Вот оно какое, наше лето, Лето ярким солнышком согрето!»

Тип проекта: творческий, долгосрочный, информационно-творческий   Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, муз. работник.   Сроки реализации проекта: 01.06.19г. &ndash...

краткосрочный проект для средней группы " Вот какое наше лето"

Сущность проекта: Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных...

Краткосрочный проект "Вот оно, какое наше лето!"

Проект "Вот оно какое наше лето!...