Краткосрочный проект "Вот оно какое наше лето"
проект (младшая группа)

Ильясова Ильмира Расимовна

Сохранение и укрепление здоровья детей. обеспечение каждого ребенка прожит радостно и содержательно летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vot_ono_kakoe_nashe_leto.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект « Вот оно, какое наше лето».

Тип проекта: творческий

Участники проекта:

  1. Воспитатель группы.
  2. Дети группы «Гномики» и «Колосок» (вторая группа раннего возраста, дети  2–3 лет).
  3. Родители группы .

 Цели проекта:

Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение каждого ребёнка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и психического развития детей.

Задачи проекта:  

  1. Развивать двигательную самостоятельность, двигательное творчество, инициативу и сообразительность детей.
  2. Расширять представление детей  об окружающем мире (неживая природа, растительный и животный мир, профессии людей).
  3. Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, стимулировать детей повторять за специалистом слова и фразы из знакомых стихотворений.
  4. Развивать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству, вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
  5. Воспитывать у детей чувства помощи, поддержки, сопереживания к друг другу и к взрослым, развивать сотрудничество друг с другом.

Задачи для педагога:  

  1. Соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим.
  2. Дифференцированно использовать разнообразные формы закаливания (воздушное закаливание, солнечные ванны, водные процедуры).

Задачи для родителей:

  1. Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка.

Срок реализации проекта: 3месяца.

Ожидаемый результат:

Дети: разовьют игровые умения и навыки, обретут новые знания об окружающем мире.

Родители: активно участвуют в занимательной развивающей работе группы.

План реализации проекта:

Этапы:

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

«Мастерская опытов»;

«Дары лета»;

«Я и лето»;

«Прощание с летом»;

Первая неделя  месяца «Мастерская опытов» включает в себя:

  1. Беседы:

«Песок в природе»;

«Где используют песок».

  1. Наблюдение «Песочница после дождя и в сухую погоду».
  2. Моделирование из песка: «Дорога для машин», «Гараж для машин», «Домик для друзей».
  3. Опыт: - «Куда исчезла вода»;

           - «Солнце и песок»;

           - «Раскрасим воду в разный цвет».

    5.Чтение: К.И.Чуковский «Путаница», «Краденое       солнце»; В.Берестов «Лето, лето к нам пришло!», «Весёлое лето». Потешка «Дождик, дождик». Небылицы.

     6.Разучивание стихотворения «Солнышко».

     7. Подвижные игры: « Найди свой цвет», « Лохматый     пёс», « Солнышко и дождик», «Медведь и пчёлки».

         Народные игры: « Бычок пёстренький», «Карусели». Хороводные игры: « Матрёшки», « Зайчик шёл».

      8. Рисование на песке. Рисование ладошками «Разноцветное лето».

      9.Пальчиковые игры « У жирафа», « Радуга».

      10. Закаливающие процедуры.

Вторая неделя месяца «Дары лета» включает в себя:

  1. Беседы: « Труд овощеводов и садоводов»;

                    « Что мы знаем об овощах и фруктах»;

                    « Чем полезны фрукты, овощи».

  1. Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах и фруктах, цветах, о труде.
  2. Лепка «Весёлый огород».
  3. Рисование « Фруктовый салат».
  4. Подвижные игры: « Кто быстрее соберёт», « У медведя во бору»,

« Фрукты». Подвижные игры-эстафеты: «Собери урожай», «Перенеси картошку».

  1. Сюжетно – ролевые игры: « Магазин « Овощи и фрукты», « Семья».
  2. Дидактические игры: « Что в корзину наберём?», « Узнай по описанию», « Определи на вкус», «Что где растёт?».
  3. Прослушивание песенок: « Ягодки», « Весёлый дождик», « Лесная песенка».
  4. Чтение: С.Михалков «Овощи», В.Данько «Добрый мышонок».
  5. Закаливающие процедуры

Третья неделя месяца« Я и лето» включает в себя:

  1. Беседы о труде людей «Дворник», «Косильщик».

Беседы о правилах поведения на улице, дома, во дворе, правила личной гигиены.

  1. Игры с мячом: «Догони мяч», «Брось – поймай», «Попади в мяч», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке», «Сбей кеглю», «Мяч на лопатке».
  2. Рисование разноцветных мячей.
  3. Лепка «Яблоня».
  4. Тетрализация сказки «Колобок».
  5. Пословицы и поговорки о здоровье.
  6. Чтение: А.Барто «Девочка – чумазая», «Девочка – рёвушка», «Помощница», К.И.Чуковский «Мойдодыр», Е. Серова «Одуванчик».
  7. Подвижные игры: «Делай как я», «Пузырь», «Мышки и кот», «Солнышко и дождик».
  8. Пальчиковая игра «Шарики».
  9. Закаливающие процедуры.

Четвёртая неделя месяца «Прощание с летом» включает в себя:

     1.Беседы о птицах, животных нашего края.

2.Коллективная аппликация «Лето на лесной опушке».

     3.Сюжетно – ролевые игры «Поликлиника», «Аптека».

     4. Подвижные игры: «Земля, воздух, огонь», «Букет», «Как живёте?».

      5.Оформление стенда совместно с родителями «Как мы провели лето».

      6. Просмотр мультфильмов: «Мешок  яблок», «Земляничный

         дождик», «Лесные путешественники».

      7. Пальчиковая игра «Ёжик».

      8. Групповой досуг «До свидания, лето!».

      9. Закаливающие процедуры.

МАДОУ «Детский сад пос.им.К.Маркса»

        Краткосрочный проект « Вот оно, какое наше лето».

        во второй группе раннего возраста №7 « Гномики» и №5 «Колосок

        Воспитатели : Ильясова И.Р.

                                                                                                                 Туктарова Г.В.

        Валиулина И.К.            

        Козлова Т.Н.

               2022 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".

Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...

Краткосрочный проект "Вот оно какое наше лето!"

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Грамотная организация летней оздор...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы " Вот оно какое, наше лето".

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и  пси...

краткосрочный проект для средней группы " Вот какое наше лето"

Сущность проекта: Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных...

Краткосрочный проект "Вот оно, какое наше лето!"

Проект "Вот оно какое наше лето!...

Летний краткосрочный проект в детском саду "Вот оно какое наше лето"

Краткосрочный проект для ребят средней группы....

Краткосрочный проект "Вот оно какое наше лето" средняя группа

Краткосрочный проект "Вот оно какое наше лето" средняя группа...