Краткосрочный проект "Вот оно какое наше лето!"
проект (средняя группа)

Салихова Светлана Викторовна

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект физкультурно-оздоровительной работы в средней группе.

Актуальность проекта: Проблема сохранения и укрепления здоровья растущего человека в последнее время становится все более острой,требующей серьёзного педагогического осмысления и принятия необходимых мер пофизическому воспитанию ребенка как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье.                                                                                                                            Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей

Продолжительность проекта: 1 месяц (август-сентябрь)

Тип проекта: познавательно-творческий, оздоровительный.

Участники проекта: дети средней  группы, воспитатели, родители.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:  сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Оздоровительные задачи:

- формирование у детей потребности к здоровому образу жизни;

-расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

-побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.

Образовательные задачи:

- развивать у детей способность к творчеству;

-формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.

-расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

- развивать познавательный процесс, формировать навыки экспериментирования.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;

-прививать детям культуру безопасного поведения.

- повышение компетентности родителей в вопросах  организации летнего отдыха детей;

- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

 Создание в группе новой развивающей среды
-  Снижение заболеваемости и повышение уровня  здоровья детей
-  Улучшение показателей уровня физического   развития воспитанников
-  Заинтересованность  родителей  в совместной   двигательной  деятельности с детьми.
Дети должны знать и уметь:
- Сущность понятия “здоровье”.
- Факторы, оказывающие влияние на не только жизнь и здоровье человека, но и всего живого на Земле.
- О роли правильного питания.
- Значение гигиенических процедур для здоровья.       
- Распознавать факторы риска во внешней и внутренней среде организма.
- Спорт – это жизнь
- О роли двигательной активности в повышении работоспособности.
- Правила закаливания организма.
- О влиянии физкультуры и спорта на секреты здоровья.     
- Выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и для разминок на занятиях.
- Выполнять доступные виды закаливания.

Этапы работы по проекту

Подготовительный этап:Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).

Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей. Оснащение физкультурного уголка группы (мячи, скакалки, «дорожка здоровья»).

Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.

Основной этап:                                                                                                                                    Различные виды утренней гимнастики - ежедневно.                                                 Артикуляционная гимнастика -ежедневно.                                                                             Пальчиковая гимнастика - ежедневно.                                                                                      Прогулки на свежем воздухе - ежедневно.                                                                           Подвижные игры - ежедневно.                                                                                               Закаливание - ежедневно.                                                                                                         Воздушные ванны (в облегченной одежде) - ежедневно.                                                         Хождение босиком по дорожке здоровья - ежедневно.                                                       Физкультурные занятия на улице - 3 раза в неделю.                                                                     Гимнастика после дневного сна – ежедневно.                                                                        Эксперимент с частотой пульса во время физических упражнений.                                      Спортивные досуги.                                                                                                                   Туристический поход.

Художественное творчество        
-Создание выставки   рисунков   о развлечениях "Вот оно какое наше лето!" и "Путешествие на таинственный остров"
-Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.
-Аппликация «Овощи и фрукты». 
Рисование и лепка на тему: «Виды спорта»

Труд                                                                                                                                            Прополка травы на спортивном участке детского сада


Социализация         
Проведение тематических образовательных ситуаций, индивидуальных бесед,  «Наше здоровье»
Организация сюжетно – ролевых  игр  «Доктор», «Аптека»"Турпоход"
Развлечение "Вот оно какое наше лето!"Развлечение для деттей и родителей и "Путешествие на таинственный остров"
Коммуникация       
Рассказывание детей по теме: «Наш  праздник», 
Беседы с детьми.
а). Как я буду заботиться о своем здоровье.
б). Чистота и здоровье.
в). Кто спортом занимается?
г). Как я буду закаляться.
д). Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья. 
Чтение художественной литературы
-Знакомство детей с пословицами и поговорками о спорте, здоровье
-Чтение стихов: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского,  « Мойдодыр» К.Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто, К. Чуковский «Доктор Айболит», Александрова «Купание», Г. Зайцев «Дружи с водой»,  загадки, потешки и другие произведения о здоровье
.

Музыка
-Прослушивание песен про спорт, здоровье;
-Повторение песен "Велосипед" и "Прыгалка".
Работа с родителями 
-Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребёнка?» 
-Фотостенды для родителей  
-Консультация для родителей «Оздоровление детей в детском саду»

Заключительный этап

1. Оформление стенда для родителей

2 Презентация проекта на уровне ДОУ.           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".

Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы " Вот оно какое, наше лето".

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и  пси...

сценарий танца "Вот оно какое наше лето" к песне "Песенка о лете" муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина

сценарий танца на песню Евгения Крылатова "Песенка о лете". Дети с удовольствием включаются в разучивание и исполнение танцевальных движений, эмоционально откликаются на характер и настроени...

Педагогический проект в средней группе на тему «Вот оно какое, наше лето, Лето ярким солнышком согрето!»

Тип проекта: творческий, долгосрочный, информационно-творческий   Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, муз. работник.   Сроки реализации проекта: 01.06.19г. &ndash...

краткосрочный проект для средней группы " Вот какое наше лето"

Сущность проекта: Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных...

Краткосрочный проект "Вот оно какое наше лето"

Сохранение и укрепление здоровья детей. обеспечение каждого ребенка прожит радостно и содержательно летний период....

Краткосрочный проект "Вот оно, какое наше лето!"

Проект "Вот оно какое наше лето!...