Краткосрочный проект "Вот оно какое наше лето!"
проект (средняя группа)
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект физкультурно-оздоровительной работы в средней группе.
Актуальность проекта: Проблема сохранения и укрепления здоровья растущего человека в последнее время становится все более острой,требующей серьёзного педагогического осмысления и принятия необходимых мер пофизическому воспитанию ребенка как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье. Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей
Продолжительность проекта: 1 месяц (август-сентябрь)
Тип проекта: познавательно-творческий, оздоровительный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Оздоровительные задачи:
- формирование у детей потребности к здоровому образу жизни;
-расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
-побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;
-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.
Образовательные задачи:
- развивать у детей способность к творчеству;
-формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.
-расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
- развивать познавательный процесс, формировать навыки экспериментирования.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;
-прививать детям культуру безопасного поведения.
- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Создание в группе новой развивающей среды
- Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей
- Улучшение показателей уровня физического развития воспитанников
- Заинтересованность родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Дети должны знать и уметь:
- Сущность понятия “здоровье”.
- Факторы, оказывающие влияние на не только жизнь и здоровье человека, но и всего живого на Земле.
- О роли правильного питания.
- Значение гигиенических процедур для здоровья.
- Распознавать факторы риска во внешней и внутренней среде организма.
- Спорт – это жизнь
- О роли двигательной активности в повышении работоспособности.
- Правила закаливания организма.
- О влиянии физкультуры и спорта на секреты здоровья.
- Выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и для разминок на занятиях.
- Выполнять доступные виды закаливания.
Этапы работы по проекту
Подготовительный этап:Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).
Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей. Оснащение физкультурного уголка группы (мячи, скакалки, «дорожка здоровья»).
Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
Основной этап: Различные виды утренней гимнастики - ежедневно. Артикуляционная гимнастика -ежедневно. Пальчиковая гимнастика - ежедневно. Прогулки на свежем воздухе - ежедневно. Подвижные игры - ежедневно. Закаливание - ежедневно. Воздушные ванны (в облегченной одежде) - ежедневно. Хождение босиком по дорожке здоровья - ежедневно. Физкультурные занятия на улице - 3 раза в неделю. Гимнастика после дневного сна – ежедневно. Эксперимент с частотой пульса во время физических упражнений. Спортивные досуги. Туристический поход.
Художественное творчество
-Создание выставки рисунков о развлечениях "Вот оно какое наше лето!" и "Путешествие на таинственный остров"
-Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.
-Аппликация «Овощи и фрукты».
Рисование и лепка на тему: «Виды спорта»
Труд Прополка травы на спортивном участке детского сада
Социализация
Проведение тематических образовательных ситуаций, индивидуальных бесед, «Наше здоровье»
Организация сюжетно – ролевых игр «Доктор», «Аптека»"Турпоход"
Развлечение "Вот оно какое наше лето!"Развлечение для деттей и родителей и "Путешествие на таинственный остров"
Коммуникация
Рассказывание детей по теме: «Наш праздник»,
Беседы с детьми.
а). Как я буду заботиться о своем здоровье.
б). Чистота и здоровье.
в). Кто спортом занимается?
г). Как я буду закаляться.
д). Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.
Чтение художественной литературы
-Знакомство детей с пословицами и поговорками о спорте, здоровье
-Чтение стихов: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, « Мойдодыр» К.Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто, К. Чуковский «Доктор Айболит», Александрова «Купание», Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки, потешки и другие произведения о здоровье.
Музыка
-Прослушивание песен про спорт, здоровье;
-Повторение песен "Велосипед" и "Прыгалка".
Работа с родителями
-Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребёнка?»
-Фотостенды для родителей
-Консультация для родителей «Оздоровление детей в детском саду»
Заключительный этап
1. Оформление стенда для родителей
2 Презентация проекта на уровне ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".
Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы " Вот оно какое, наше лето".
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и пси...

краткосрочный проект для средней группы " Вот какое наше лето"
Сущность проекта: Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных...

Краткосрочный проект "Вот оно какое наше лето"
Сохранение и укрепление здоровья детей. обеспечение каждого ребенка прожит радостно и содержательно летний период....

Летний краткосрочный проект в детском саду "Вот оно какое наше лето"
Краткосрочный проект для ребят средней группы....

Краткосрочный проект "Вот оно какое наше лето" средняя группа
Краткосрочный проект "Вот оно какое наше лето" средняя группа...

