музыкальное занятие "В гостях у Зимушки-зимы" (авторская методическая разработка)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коропотухина Светлана Петровна

Конспект НОД (музыкальное занятие) "В гостях у Зимушки-зимы" 

для детей подготовительной группы

Цель:  развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя  здоровьесберегающие технологии.

 

Средства обучения:

1. Оборудование:

-фортепиано, шумовые инструменты;

- музыкальный центр;

- ноутбук;

2. Наглядный материал:

Иллюстрации -  композитор П.Чайковский, видео- тренажеры по ритму.

3. Музыкальный материал:

- валеологическая песня-распевка «Доброе утро»;

- «Снежная песенка» музыка;

- «Как на тоненький ледок» русская народная песня-хоровод;

- «У камелька» П.Чайковский

- «Ой ты, зимушка-зима» музыка и слова Е.Пироговой – игра.

 

  Предварительная работа:

Слушание музыкальных произведений, разучивание песен, игр, игра на шумовых инструментах с использованием ритмических тренажеров,  использование пальчиковых и дыхательных гимнастик, валеологических распевок, различных массажей для тела, подготовка сюрпризного момента.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                       МДОУ «Улыбка» п.Карымское

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в   подготовительной группе

«В гостях у Зимушки-зимы»

                             Выполнила:

                                          Коропотухина С.П.

                                                          музыкальный руководитель

                                                                МДОУ «Улыбка» п. Карымское

                                                       

Цель:  развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя  здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

1. Образовательные:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки;                                                        

- расширять представления в области музыкальной культуры, совершенствовать двигательные умения и навыки;                                            

 - закреплять  практические навыки  выразительного пения, чистого интонирования.

2. Развивающие:

 - развивать музыкальный слух, память, мышление;

 - формировать метроритмические представления у детей;

 - развивать танцевально-игровое творчество.

3. Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии;

- воспитывать навыки культуры поведения, общения друг с другом, доброжелательности.

4. Оздоровительная:

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям), укреплять физическое и психическое здоровье;

- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние.

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Тип занятия: музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями

Средства обучения:

1. Оборудование:

-фортепиано, шумовые инструменты;

- музыкальный центр;

- ноутбук;

2. Наглядный материал:

Иллюстрации -  композитор П.Чайковский, видео- тренажеры по ритму.

3. Музыкальный материал:

- валеологическая песня-распевка «Доброе утро»;

- «Снежная песенка» музыка;

- «Как на тоненький ледок» русская народная песня-хоровод;

- «У камелька» П.Чайковский

- «Ой ты, зимушка-зима» музыка и слова Е.Пироговой – игра.

  Предварительная работа:

Слушание музыкальных произведений, разучивание песен, игр, игра на шумовых инструментах с использованием ритмических тренажеров,  использование пальчиковых и дыхательных гимнастик, валеологических распевок, различных массажей для тела, подготовка сюрпризного момента.

Ход образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в музыкальный зал, встают полукругом.

Муз. рук.    Придумано кем-то просто и мудро:

                     При встрече здороваться: «Доброе утро!»

                     И каждый становится добрым, доверчивым…

                     Пусть доброе утро длится до вечера.

Валеологическая  распевка «Доброе утро»:

Доброе утро – улыбнись скорее,

И сегодня целый день будет веселее,

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

(весело) Разотрем ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем дружнее, дружнее,

Ушки тоже мы потрем и здоровье сбережем,

Улыбнемся снова - будьте все здоровы! (хлопают)

Муз. рук.  Ребята,  сегодня на занятии мы конечно будем петь, танцевать, слушать музыку, играть, но сначала отгадайте  загадку:

Снег на полях,  лёд на реках,
Вьюга гуляет,  Когда это бывает?
 Дети. Зимой.

Муз. рук.: верно, ребята и сегодня наше занятие мы посвятим этому красивому времени года. Вы согласны? (дети отвечают)                        

Муз. рук.: и даже  можем отправиться в гости к самой  Зимушке-зиме на прогулку в её зимний лес, хотите со мной?  Дети: да

Муз. рук.:  ну хорошо,  давайте сделаем правильный круг и пора в путь!

Музыкально-ритмические движения:

Быстро двигаемся кругом,

Приставным шагом  друг за другом.

Впереди сугробы, высоко поднимем ноги.

А теперь мы поспешим и легко все побежим (бег с захлестом).

(+Упражнение на восстановление дыхания)

Муз. рук.:  вьюга-вьюга завывает,

Вместе с нами подпевает: у-у (махи руками вперед)

Ветер дует-задувает, давайте вместе с ним покружимся: ш-ш (кружимся)

…звучит волшебная музыка

Муз. рук.:  ну ребята, вот мы оказались в зимнем лесу!

Все деревья усыпаны белым снегом, искрятся на солнце, а березы покрыты серебристым инеем. Какая красота!

Муз. рук.: давайте немного погуляем здесь.

(подходим к столу, берем конверт с изображением снеговика и читаем послание)

Муз. рук.:  шлет вам огромный привет Снеговик,

                   радоваться с музыкой он в лесу привык!

                Инструменты разбирайте, весело с ними играйте!

                Шумовой ансамбль «От Снеговика» по группам

Муз. рук.: что-то стало холодать,

Чтоб согреться - давайте каждому из вас сделаем сейчас массаж…

 

ИГРОВОЙ  МАССАЖ : (Дети встают друг за другом)

 Идёт по спинке холодок   (постукивают пальчиками по спине

                                                                                       друг друга)

 Ок-ок-ок                    (стучат ладонями по спине сверху вниз)

 Дует зимний ветерок         (гладят ладонями)

 Ок-ок-ок                    (стучат ладонями по спине сверху вниз)

 Сделаю тебе массаж          (растирают ребрами ладоней)

 Аш-аш-аш                          (стучат ладонями)

 Тебя согрею, друг ты наш (поколачивают кулачками)

 Аш-аш-аш                           (стучат ладонями)


Раздается звон колокольчиков!

Звучит песня «Здравствуй зимушка-зима» и въезжает Зимушка.

Зимушка:  Здравствуйте, ребята. Проезжала мимо на санях и услышала, как здесь  у вас весело!

Я – Зимушка, метелицей стучусь я к вам в окно,

Пусть снег поземкой стелется, а здесь у вас тепло!

Муз. рук.: Здравствуй, Зимушка-зима! Какая же ты нарядная, какое у тебя красивое платье, сапожки, шапочка!
(
Дети  рассматривают костюм Зимушки-зимы)

Зимушка: ведь моя пора идет, вот я и радуюсь каждому дню!

Муз. рук.: Зимушка, а мы для тебя и стихи приготовили, и песни, и танцы!

Зимушка: не ожидала я такого, а то всё Деду Морозу достается…

Стихи!

1 . Эвелина: Здравствуй милая молодка, раскрасавица душа

                           Белоснежная лебедка, здравствуй зимушка зима                        

2 . Матвей: Белым снегом все покрыла и деревья и дома

                  Свищет ветер легкокрылый, здравствуй зимушка зима                  

3 . Слава: Запорошила дорожки, разукрасила окошки

                    Радость детям подарила, и на санках прокатила.                  

Зимушка: все вы рады зиме? Дети отвечают

Муз. рук.:  ребята, а что можно делать на улице зимой?

Дети. Кататься на санках, лыжах. Играть в снежки. Лепить снежную бабу.

Муз. рук.: послушай Зимушка веселую песню

Песня «А ну снежок» (но сначала распеться)

Зимушка: вот спасибо, ну а теперь со мной выходите,

Хоровод веселый заводите!  

                                                                                           

Песня-хоровод «Как на тоненький ледок»

Муз. рук.: Зимушка, поиграй с нами!

Игра «Зимушка-зима» (на мотив песни «Маленькой елочке»)
Зимушка, зимушка, зимушка-зима! -
 в хоровод 

Дарит нам снежные чудо-терема! Дарит на снежные чудо-терема!                                      

Зимушка,зимушка,зимушка-зима!                                                                                                                     Сколько же снега ты нам принесла! Сколько же снега ты нам принесла!


(говорком, а Зима встает в центр)
Морозы у тебя трескучие, - стоя на месте, притопывать, словно греясь на морозе,
Снега у тебя сыпучие, - ритмично показать круг, трясти кистями                                                  Ветра у тебя  завьюжные,  - бег на месте, машут руками                                                                         Метели у тебя дружные! - кружатся
но Мы мороза не боимся, как снежинки разлетимся! 
Зима (или ведущий) дует на играющих, все «разлетаются» и застывают в красивых позах, как ледяные фигуры. Зима ходит среди играющих и выбирают самую красивую фигуру. Тот, кто выполнил самую красивую фигуру, становится водящим.

Зимушка: хорошо, ребята играть с вами, но вам в детский сад уже пора, холодает.

Муз. рук.: зимушка, а как нам вернуться, помоги пожалуйста…

Зимушка: возьмите мою волшебную дугу, запрягайте вороных коней

и вмиг попадете в детский сад

ну а мне прощаться пора, до скорой встречи детвора!

Зима уходит, а дети садятся на тройку с бубенцами и возвращаются в д/сад

Муз. рук.: вот мы и побывали в гостях у Зимы, было весело, интересно, но я вижу - озябли вы немного с дороги,

давайте присядем здесь у огонька и погреемся (дети рассаживаются у камина) Хорошо, тепло!

Ой, ребята, смотрите чей-то портрет?

Дети отвечают

Муз. рук.: ребята,  как же это все происходящее кажется мне знакомым…

а ведь у  Петра Чайковского есть музыкальное произведение про один такой  огонек, помните? Как называется это произведение?

Дети отвечают: произведение называется «У камелька» из Детского альбома

Муз. рук.:  а А.Пушкин написал стихотворение к этому произведению

Леша  С: «И мирной неги уголок
                Ночь сумраком одела.
                В камине гаснет огонек,
                И свечка нагорела…»

Муз. рук.: и свечка нагорела, а давайте послушаем это произведение.

Звучит произведение «У камелька»

Муз. рук.:  какое красивое, нежное соло, «Камельком» раньше в старину называли камин   (показать картинку) - долгими зимними вечерами практически вся жизнь проходила возле камелька, т.к не было света, вся семья рассаживалась возле огня  и тут-то начиналось самое интересное…

Сейчас вот так подую и немного поколдую:

Раз, два, три – волшебство произойди! (включается подсветка…)

Настя К:  «Вечереет, за окном темно,

Только нам уютно и тепло,

Может сказка бродит у окна,

В этот вечер заглянула к нам она…»

Муз. рук.: верно, под  такую музыку рассказывали разные истории и сказки.                

По характеру какая музыка? Спокойная, немного грустная, т.к не было света и все тянулись к огоньку, покажите  как оживился наш огонек:

 Пальчиковая игра «Огонек» (ладошками «огонек», пальцы расставлять-собирать, встали - вверх огонек, сели- вниз огонек)

Звучит волшебство…

Голос Камина: Здравствуйте, мои друзья, Я – теплый камелек,

Спасибо, что собрались вы,  ко мне на огонек!

Всегда вы будьте все дружны, родителей не огорчайте,

Дверцу скорее открывайте и гостинцы получайте!!!

Сюрпризный момент с конфетами

Муз. рук.: вот так чудеса сегодня, ребята, угощайтесь,

ну а наше занятие подошло к концу.

Настроение вижу у вас хорошее, теплое, ведь так?

А что сегодня больше всего вам понравилось?

А что запомнилось? – ответы детей…

Муз. рук.:  давайте попрощаемся с гостями:

Попевка «До свиданья, гости – до свидания»,

потом со мной: «До свиданья, дети – до свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"

Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...

Разработка музыкального занятия "Народная песня - душа народа" методическая разработка

Разработка музыкального занятия "Народная песня - душа народа"  методическая разработка...

Методическая разработка интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы "В гости к Митрошке"

Цель: обобщать знания детей о русском, казачьем  фольклоре: пословицах, народных песнях, народных инструментах, хороводах,  частушках – небылицах....

методическая разработка. Музыкально-ритмическая игра "В гости к солнышку"

Музыкально-ритмическая игра " В гости к солнышку"...

Методическая разработка cовместной музыкальной досуговой образовательной деятельности по теме: «В гости к Зимушке - Зиме»

Досуг "В гости к Зимушке-Зиме" был проведён с детьми младшей группы на базе другого детского сада в рамках районного конкурса педагогического мастерства "Любовь. Забота. Красота". Досуг проводился в з...

Методическая разработка музыкального занятия в ДОУ " В гости к волшебнице Музыке"

Методическая разработка музыкального занятия в ДОУ " В гости к волшебнице Музыке". Вторая младшая группа....

Методическая разработка музыкального досуга «Котик в гости к нам пришёл» в средней группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна

Вашему вниманию представлены конспекты музыкальных занятий в средней и старшей группах, с использыванием всех видов музыкальной деятельсти. Занятие в средней группе представленно темой"Котик в го...