Проект "Безопасность на воде"
план-конспект занятия (младшая группа)

Лопатюк Татьяна Владимировна

Краткосрочный проект «Безопасность на воде»

Актуальность

Совсем скоро наступит летний оздоровительный период. И самое главное веселье для всех детей летом - игры в воде (море, озера, речки, бассейны)

Проект дает возможность расширять знания детей и их родителей о правилах поведения на воде, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство самосохранения и осторожности.

Знания о безопасности на воде снижает количество несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёма

Цель работы

Сформировать у детей представление о правильном и безопасном поведении на водоемах. Вооружить родителей знаниями, умениями и навыками необходимыми при нахождении детей вблизи водоемов и для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи

• сформировать у детей понятие «опасность-безопасность»;

• дать детям представление о том, что вода не только может быть другом, но может и представлять опасность для них;

• научить детей и их родителейй правилам безопасного поведения на водоемах

• развивать память, мышление, воображение

Методы и приемы работы:

• словесные методы включают объяснения, рассказ, беседы

• практические методы – игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры.

• наглядные методы создают представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_vode_2.docx743.44 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Безопасность на воде»

Актуальность

Совсем скоро наступит летний оздоровительный период. И самое главное веселье для всех детей летом - игры в воде (море, озера, речки, бассейны)

Проект дает возможность расширять знания детей и их родителей о правилах поведения на воде, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство самосохранения и осторожности.

Знания о безопасности на воде снижает количество несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёма

Цель работы

Сформировать у детей представление о правильном и безопасном поведении на водоемах. Вооружить родителей знаниями, умениями и навыками необходимыми при нахождении детей вблизи водоемов и для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи

• сформировать у детей понятие «опасность-безопасность»;

• дать детям представление о том, что вода не только может быть другом, но может и представлять опасность для них;

• научить детей и их родителейй правилам безопасного поведения на водоемах

• развивать память, мышление, воображение

Методы и приемы работы:

• словесные методы включают объяснения, рассказ, беседы

• практические методы – игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры.

• наглядные методы создают представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях.

Этап 1.Постановка целей и задач, подбор материалов

Этап 2. Проведение бесед с детьми, экспериментов, просмотр мультфильмов о безопасности, аппликация "Не заплывай за буйки", наглядный показ принадлежностей для плавания ( круг, жилет, нарукавники), поход на экскурсию в бассейн

Этап 3. Выставка работ детей, создание консультаций и памятки для родителей

Реализация проекта

День 1. 11.04

Проведение беседы на тему: "Спасательные предметы" с использованием наглядных предметов ( круг, жилет, нарукавники)

Проведение опытов с водой ( тонет/ не тонет, теплая/холодная, мокрый/сухой

День 2. 12.04

Проведение беседы "Правила поведения на водоеме" с использованием наглядных материалов

Просмотр мультфильма Азбука безопасности "За бортом"

День 3. 13.04

Подготовка консультаций для родителей «Техника безопасности на воде в летний период времени на открытых водоемах»

Аппликация "Не заплывай за буйки"

День 4. 14.04

Проведение беседы "Какие опасности поджидают нас на водоемах"

Просмотр мультфильма Уроки тётушки Совы "Водоемы"

День 5. 15.04

Сюжетно-ролевая игра "Я и море"

Раздача памяток по безопасности на воде родителям

День 6. 18.04

Выставка работ рисунков родителей и детей «Безопасность на воде»

Поход в бассейн на экскурсию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...