Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Я и моё здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект ООД по познавательному развитию развитию в средней группе "Я и моё здоровье"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по познавательному развитию в средней группе.

Тема: «Я и моё здоровье».

Цель: совершенствование знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, формировать потребность заботиться о своем здоровье.

 Развивающие: развивать внимание, речь, мышление, творческий интерес, творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Предварительная работа: дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Материал и оборудование: мяч, игра «Полезные-вредные продукты», Петушок.

Ход:

1.Орг. момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро доверчивым лицам.

Доброе утро гостям и друзьям.

Доброе утро всем нам!

Пусть доброе утро не будет изменчиво,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом улыбнувшись друг другу, и говорит о том, что когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

2. Проблемная ситуация.

- Ребята, к нам в гости пришёл …..

Всех во время бужу,

Хоть часов не завожу.

-Петушок чем-то огорчён. Как вы думаете, почему он грустит? Мы можем ему помочь?

3.БЕСЕДА О ЗДОРОВЬЕ

Воспитатель спрашивает у детей:

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня, мыть руки, есть витамины, закаляться. Гулять на воздухе и т. д.)

Упражнение «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ продукты»

— Для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.

Воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум основам «Полезные и вредные продукты». На одну дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, на вторую — продукты, которые вредны для здоровья.

Воспитатель: Что в большом количестве содержат овощи и фрукты? ( витамины)

Я расскажу вам, что такое витамины и для чего они не обходимы человеку. Слово «Витамин» происходит от слова «вита» - жизнь.

Витамины – это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей.

Очень много витаминов в овощах и фруктах.

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель поочередно бросает детям мяч и предлагает подобрать слово противоположного значения.

Больной —. (здоровый, грустный —. (веселый, бледный —. (румяный, слабый —. (сильный, неуклюжий —. (ловкий, грязный —. (чистый, неряшливый —. (опрятный).

Каждое утро в детском саду, чтобы быть здоровыми, мы начинаем с зарядки.

Физминутка «Ровным кругом»

Друг за другом, ровным кругом будем весело шагать,

То, что Кирилл нам покажет, то и будем выполнять.

Игра повторяется несколько раз.

Игра «Я умею»

Воспитатель говорит:

— Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Однако есть люди, для которых спорт — профессия. И сейчас мы вспомним их.

Воспитатель начинает игру, передавая мяч по кругу.

Я — лыжник, я умею кататься на лыжах

Я — фигурист, я умею кататься на коньках

Я — пловец, я умею плавать

Я — велосипедист, я умею кататься на велосипеде

Я — футболист, я умею забивать мяч

Я — гимнаст, я умею ходить по бревну и т. д.

Игра «Можно — Нельзя»

Воспитатель предлагает детям прослушать высказывание и если они считают, что так можно делать, говорят«Да, это так», если этого делать нельзя, говорят«Нет, это не так». После отрицательного ответа воспитатель уточняет у детей, как необходимо поступать.

При встрече можно здороваться.

Можно толкать товарища.

Можно громко кричать в помещении.

При расставании можно прощаться.

Можно делиться конфетами с друзьями.

Можно отбирать игрушки друг у друга.

Можно уступать место пожилому человеку в автобусе.

Можно перебивать своими вопросами говорящего.

Рефлексия.

- Мы помогли Петушку?

-Для того, чтобы быть здоровыми, нужно….

-Что вам понравилось больше всего?

-Что вы дома расскажите родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе с использованием игровых, здоровье - сберегающих технологий, на тему: «Как Зайка шубку менял»

Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.Задачи:— Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные волк, белка, заяц, особенности их внешнего вида в зимний сезон.— Активизи...

Конспект НОД по познавательному развитию для среднего возраста по теме : "Страна здоровья".

Интеграция областей : Познание, Физическая культура, Речевое развитие, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое.Для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни, ответственности...

Методическая разработка НОД по познавательному развитию в средней группе "Витамины - помощники здоровья"

Методическая разработка содержит цель, задачи НОД, описание предварительной работы. Полно изложен ход образовательной деятельности. Также прилагается  прилагается самоанализ НОД....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему:"Петрушка в стране здоровья"

Данный конспект НОД  по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей: "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Азбука здоровья"

Цель: продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей; вызвать эмоционально - положительное настроение в процессе занятия; закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «День здоровья»

Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья....