Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «День здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гаврилюк Татьяна Анатольевна

Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_sredney_gruppy.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «День здоровья»

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о полезной и вредной еде;

- закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках.

Развивающие:

- развивать внимание, логику, связную речь;

- развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;

Воспитательные:

- воспитывать потребность здорового образа жизни;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Что означает слово «здравствуйте»? Это значит, что мы друг другу желаем здоровья. Очень важно, чтобы человек был здоров. Когда человек болеет, то у него нет настроения, он грустный и ничего не хочет делать.

Воспитатель: Ребята, сегодня я к вам пришла в гости не одна, а со своим другом, вы, наверное, узнали его?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это Лунтик! Вы знаете Лунтик мне прошептал на ухо, что он очень стесняется, а знаете почему?

(предположения детей)

Воспитатель: Потому что у него совсем пропал голос, а все из за того, что вчера он гулял и простудился. И вообще, с тех пор как он свалился с Луны он боится, что совсем растерял здоровье и теперь не знает, что же нужно делать, чтобы сохранить его!

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Лунтику и расскажем, что же нужно делать, чтобы сберечь свое здоровье! Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. А лучики это правила, соблюдая которые можно сохранить свое здоровье. У нас в группе тоже есть солнышко, только посмотрите-ка оно спрятало свои лучики и чтобы узнать, какие же там правила вам будет нужно немного потрудиться! Готовы? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно-неправильно».

Слушайте внимательно,

Делайте старательно.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

2. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

3. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

4. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

5. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

6. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

7. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

8. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

- Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно»?

Дети: Гигиена.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились и теперь можно открыть первый лучик!

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открывает 1-ый лучик солнышка здоровья.

Воспитатель: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

- Как вы думаете, где можно взять витамины, кроме аптеки? (Продуктах питания, овощах и фруктах).

- А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Я вам буду показывать карточки, а вы мне будете говорить полезный это продукт или вредный, договорились?

Игра «Полезные и вредные продукты»

- Какие продукты не взяли на дерево? Почему?

- А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых мы повесили на дерево? Какие они? (Полезные).

- Молодцы, открываем второй лучик, который так и называется - полезная еда.

Открывает 2-й лучик солнышка здоровья.

- У нашего солнышка уже открыты 2 луча.

- Скажите, а спорт укрепляет наше здоровье? А что мы делаем с вами по утрам? Правильно, зарядку! Зарядку необходимо делать каждое утро. Давайте и мы с вами сейчас сделаем зарядку.

Физкультминутка

"Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками пола вы коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

- Молодцы, и теперь мы можем открыть наш 3-й лучик, который называется физкультура и спорт!

Открывает 3-й лучик.

- Ребята, а как вы думаете, а на улице гулять полезно?

(ответы детей)

- А почему же Лунтик тогда простудился? Может быть потому что он был одет не по сезону? А вы знаете как нужно одеваться по сезону?

Тогда я вам предлагаю разделиться на 4 команды и каждая команда должна будет подобрать одежду по времени года, но будьте внимательны у каждой команды свое время года!

Дидактическая игра «Лото по сезонам»

Молодцы ребята, все справились с заданием и теперь мы можем открыть 4-й лучик, который называется «Правильная одежда»

Воспитатель: Ребята, Лунтик мне сказал, что он все понял, чтобы сохранить свое здоровье, надо хорошо питаться, одеваться по погоде, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Воспитатель: Но смотрите у нашего солнышка остался еще один лучик. Посмотрите на него оно улыбается, а когда мы с вами улыбаемся, какое у нас настроение?

- Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открывает 5-й лучик.

Воспитатель: Ребята, Лунтик мне сказал, что вы большие молодцы и он очень рад, что вы помогли ему узнать, что нужно делать, чтобы сберечь свое здоровье! И теперь он сможет рассказать об этом своим друзьям!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик: гигиена

2-й лучик: полезная еда

3-й лучик: физкультура

4-й лучик: одежда по сезону

5-й лучик: хорошее настроение.

Воспитатель: Друзья, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы! А моему другу уже пора отправляться домой и он говорит вам «До свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по познавательному развитию в средней группе "День птиц".

Презентация для занятия в ДОУ.С помощью этой презентации ребята получили информацию о некоторых перелётных и зимующих птицах, услышали их голоса.1 слайд - Заголовок2 слайд - Весна.3 слайд - Звуки весе...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «День прав ребенка»

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие.Образовательные задачи:- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закреплять представления...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «День народного единства»

Конспект занятия  по познавательному развитию в средней группе «День народного единства»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «8 Марта – Мамин день»

Знакомство детей с данным праздником . Знакомство с произведениями по теме .Воспитание любви и уважения к маме ....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «1 апреля - Всемирный день птиц».

Познакомить детей  с праздником «1 апреля - Всемирный день птиц».  Прививать любовь и бережное отношение к птицам....

конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "День защитника отечества"

Цель занятия : познакомить детей с государственным праздником  "Днем защитника отечества" и дать представления о родах войск...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Азбука здоровья"

Цель: продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей; вызвать эмоционально - положительное настроение в процессе занятия; закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах....