Формы физкультурно-оздоровительной работы.
презентация

Физическое воспитание в нашем дошкольном учреждении осуществляется не только в образовательной деятельности по физической культуре, но и в повседневной жизни. Ежедневно, в течении дня проводится несколько форм физкультурно - оздоровительной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_fizkulturnoy_raboty.pptx368.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОО»

Слайд 2

Формы физкультурно-оздоровительной работы НОД (физкультурные занятия ) Физкультурные минутки, двигательные разминки ( динамические паузы) Подвижные и спортивные игры Досуги и праздники, недели здоровья Индивиду альная работа с детьми Утренняя гимнастика Закаливающие и оздоровительные мероприятия Гимнастика после сна

Слайд 3

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима. Ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей и повышение функциональных возможностей организма, закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств, формирование правильной осанки и укрепление свода стопы. Проводится на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий). Младшая группа (Ежедневно 5 – 6 минут) Средняя группа (6 – 8 минут ) Старшая группа (8 – 10 минут) Подготовительная группа ( 8 – 10 минут) Варианты утренней гимнастики: • Традиционная (вводная часть - ходьба, бег; основная часть - ОРУ; заключительная часть - спокойная ходьба); • Утренняя гимнастика игрового характера включает 2-3 подвижные игры или 5-7 игровых упражнений имитационного характера, а также разной интенсивности, которые выполняются как комплекс упражнений общеразвивающего воздействия;

Слайд 4

• Упражнения на полосе препятствий, которые выполняются с постепенным увеличением нагрузки; • Оздоровительный бег обязательно проводится на воздухе (непрерывный бег в среднем темпе с постепенным увеличением расстояния и времени). В конце гимнастики предлагаются дыхательные упражнения. • Комплекс музыкально – ритмических упражнений, состоящий из разминки, 5-6 основных развивающих упражнений, выполняемых под музыкальное сопровождение; Комплекс утренней гимнастики обновляется каждые две недели. Для повышения качества организации утренней гимнастики используют музыкальное сопровождение. При звучании бодрой музыки, марша дети подтягиваются, идут живо и весело, подняв головы и выпрямив спины. Музыкальное сопровождение повышает выразительность двигательных действий, способствует согласованию движений группы.

Слайд 5

НОД по физической культуре Физкультурное занятие является основной формой физического воспитания в ДОУ. Занятия обязательны для всех детей. Они проводятся круглый год в определенные дни. Для каждой возрастной группы установлена целесообразная длительность занятий. Летом физкультура не отменяется. С целью повышения качества организации и проведения физкультурных занятий, а также повышения интереса детей к физической культуре и двигательной активности, следует использовать разные формы занятий, в том числе и авторские разработки. Типы физкультурных занятий: ---Классические (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части); ---Игровые (с использованием игр: народные подвижные игры, игры – эстафеты, игры – аттракционы и т.д.); ---Сюжетные (объединенные определенным сюжетом);

Слайд 6

---Занятия с элементами аэробики; ---Интегрированные занятия; ---Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, упражнения с мячом и т.д.); --- Контрольно – проверочные. В каждом возрастном периоде занятия имеют разную направленность. Маленьких детей учат ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучают приемам элементарной страховки. В среднем возрасте развиваются физические качества. А в старших формируется потребность в движении, развиваются двигательные способности и самостоятельность. В структуру занятия, наряду с двигательными упражнениями, включают упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения, самомассаж и релаксацию. Синтез различных видов деятельности подчинен одной цели – мотивации здорового образа жизни и формированию здоровья.

Слайд 7

Физкультминутки Проводятся воспитателями по мере необходимости (в течение 3-5 мин) в зависимости от вида и содержания НОД, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. Перед началом физкультминутки следует открыть фрамуги. Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с движением занятия. При произнесении текста детьми необходимо следить, чтобы выдох выполнялся при произнесении слов одной строки, а до начала следующей строки делался глубокий и спокойный вдох. По окончании физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным. После умственной нагрузки и вынужденной позы позволяет хорошо отдохнуть двигательная разминка. Она состоит из 3-4 упражнений, а также упражнений с использованием физкультурных пособий. В конце проводится упражнение на расслабление. Можно так же проводить физкультминутку с музыкальным сопровождением.

Слайд 8

Подвижные игры, физические упражнения на прогулке Подвижные игры – сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат. На прогулке дети много и с удовольствием двигаются. И для удовлетворения этой потребности им следует предоставить всю площадь участка. Подвижные игры активизируют движения детей, обогащают их новыми яркими впечатлениями. В подвижных играх закрепляется умение каждого ребенка вслушиваться в речь взрослого, выполнять его требования, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Рекомендуется проводить три подвижные игры в течение прогулки. Содержание игр должно сочетаться с предшествующей и последующей деятельностью детей. После спокойных занятий рекомендуются игры более подвижного характера, организуемые в начале прогулки. После музыки и физкультуры целесообразны игры средней подвижности. Они проводятся в середине или конце прогулки. Длительность каждой игры не более 3-4 минут, количество участников не регламентируется (по желанию детей).

Слайд 9

Физкультурные праздники, спортивные развлечения, недели здоровья. В системе физкультурно - оздоровительной работы ДОУ эти формы организации занимают прочное место. Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности. При организации активного отдыха важно учитывать климатические условия, особенности сезона и природные факторы. Положительные результаты могут быть достигнуты при условии тесного сотрудничества коллектива ДОУ и семьи. Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят физкультурные праздники, организованные на открытом воздухе.

Слайд 10

Закаливающие и оздоровительные мероприятия Закаливающие мероприятия, обеспечивающие тренировку защитных сил организма, повышают устойчивость к воздействию меняющихся факторов окружающей среды и являются необходимым условием оптимального развития ребенка: Мытье прохладной водой рук; Полоскание рта прохладной водой; Сон при открытых фрамугах; Сухое обтирание варежкой; Обливание (летом); Утренний прием детей на воздухе.

Слайд 11

Закаливающие и оздоровительные мероприятия Закаливающие мероприятия, обеспечивающие тренировку защитных сил организма, повышают устойчивость к воздействию меняющихся факторов окружающей среды и являются необходимым условием оптимального развития ребенка: Мытье прохладной водой рук; Полоскание рта прохладной водой; Сон при открытых фрамугах; Сухое обтирание варежкой; Обливание (летом); Утренний прием детей на воздухе.

Слайд 12

Условно индивидуальную работу по физическому воспитанию можно разделить на две группы : первая группа - «Индивидуальная работа по результатам диагностики на развитие физических качеств», вторая группа «Индивидуальная работа по итогам непрерывной непосредственной образовательной деятельности в физкультурном зале». Индивидуальная работа по результатам диагностики проводится один раз в неделю, на свежем воздухе со всеми возрастными группами. Выполнять физкультурные упражнения можно, как с одним ребенком, так и объединяя их в небольшие группы, организуя игры разной подвижности. Индивидуальная работа по результатам НОД проводится во время проведения утренней гимнастики, НОД, физкультурных досугов. И здесь главным помощником выступает воспитатель. Например, в подвижной игре, соблюдая правила, ребенок, пойманный, « ловишкой » выбывает из игры, ему предлагается выполнить одно из общеразвивающих упражнений, основных видов движения. Это помогает сохранить двигательную активность ребенка, а воспитателю помочь ребенку выполнить упражнение правильно, уделяя ему необходимое количество времени.

Слайд 13

Гимнастика после сна Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей. Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна: --устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.); --увеличить тонус нервной системы; --усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других); --Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.

Слайд 14

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна состоит из нескольких частей: --разминочные упражнения в постели; --выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика); --выполнение ОРУ у кроваток (дыхательная гимнастика); --ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам); --игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха. Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног). Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст, 7-10 минут (мл. возраст). Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Физкультурные праздники и развлечения, как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы»

В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения существуют разные формы организации активного отдыха дошкольников. Физкультурные праздники являются особой эффективной формой актив...

Физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно – оздоровительной работы

Изучая вопрос физкультурных занятий на воздухе как эффективной формы физкультурно – оздоровительной работы, мы выделили ряд проблем возникших в воспитании детей....

СООБЩЕНИЕ "Физкультурные минутки как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками" из опыта работы Бралиевой Яны Тулегеновны

Физкультурные минутки  проводятся на занятиях как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерыв в работе необходим д...

Консультация для воспитателей "Физкультурное занятие - одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

Ознакомление воспитателей со структурой и формой физкультурного занятий является одной из важных задач, которую инструктор по физической культуре должен выполнять на протяжении всей своей трудовой дея...

Доклад по теме: «Физкультурные занятия - одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Доклад на педсовете  по теме: «Физкультурные занятия - одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»...

Консультация для педагогов «Игровые физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Одной из важнейших проблем в настоящее время является недостаточная активность детей, как следствие повышения образовательной нагрузки, пристрастие к компьютерным играм, негативное отношение к физичес...