Неделя здоровья комплексный план
методическая разработка

Морозова Наталья Алексеевна
Комплексный план мероприятий состоящий из разнообразных видов физкультурно-оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном развитии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya1.docx88.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение –

Центр Развития Ребенка - детский сад № 1

станицы Калининской

«Неделя здоровья в детском саду»

                                                              Чтобы сделать ребенка умным и  рассудительным,

                          сделайте его крепким и здоровым:

                                                   пусть он работает, действует, бегает, кричит,

                                              пусть он находится в постоянном движении!

Неделя здоровья в детском саду №71

Комплексный план мероприятий состоящий из разнообразных видов физкультурно-оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном,

двигательном развитии


Организатор: инструктор по физической культуре

Морозова Н. А.

Дата проведения: 6 февраля – 10 февраля 2016 года


Девиз недели:

Нет здоровья без движенья,

Это скажет вам любой!
Занимайтесь с наслажденьем
Спортом, танцами, ходьбой.

Цель: НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ направлена на укрепление здоровья, закаливание, физическое и психологическое развитие детей, укрепление детско – родительских отношений.

Образовательные задачи:

1. формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными особенностями;

2.создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

3.выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.

Воспитательные задачи:

1.приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни;

2.выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

3.воспитание у детей осознанного отношения к необходимости закаляться, заниматься спортом, правильно питаться и т. д.;

4.воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности;

     5.воспитание привычки и потребности в здоровом образе жизни;

6.привитие интереса к спорту.

Оздоровительные задачи:

1.предупреждение гиподинамии и обеспечение максимального двигательного режима в течение всего дня;

2.использование различных видов спортивных мероприятий для развития и коррекции различных нарушений, моторных функций;

3.обучение приемам снятия психического и мышечного напряжения, спортивных игр, методам профилактики простудных заболеваний и др.

4.охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

5.совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, здоровьесберегающих технологий.

Участники: старший воспитатель, инструктор по физической культуре, психолог, музыкальные руководители, ст. медсестра, дети, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

- Знание детей  несложных приёмов самооздоровления;

- Дети имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт, здоровьесберегающие технологии);

- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

- Активная помощь и заинтересованность  родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Рекомендации к проведению Недели здоровья

1. В течение недели проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия:

- танцевальная игротека под музыку;
- спортивно-игровые развлечения;
- викторины;

- профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения);

- гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»;

- воздушное контрастное закаливание, босоножье;

- игровой самомассаж лица, БАТ, ушных раковин, пальцев рук;

- пешие прогулки (турпоходы)

- музтерапия (музыкотерапия (утренний прием, пробуждение),  минуты тишины, музоформление фона занятий, музтеатральная деятельность, хоровое пение (в том числе звуковое);
-конкурсы рисунков на тему «Мы любим спорт», «Мы делаем зарядку», «Любимый вид спорта в нашей семье» ;

- дыхательная гимнастика по Стрельниковой;

- горизонтальный балет с сотрудниками.

2. В познавательные беседы включены темы по программе ОБЖ (Р. Б. Стеркиной):

— «Опасность в весеннее время»;
— «Полезные продукты»;
— «Чистота, гигиена».

3. В консультации для родителей включены темы по двигательной деятельности детей:

— «Организация прогулок дома»;
— «Двигательный режим в семье»;
— «Профилактика нарушений осанки, зрения, плоскостопие»;
— «Зимние забавы на участке детского сада».

4. В консультации для родителей включены материалы о психическом здоровье детей и родителей:

— «Культура поведения»;
— «Слова, ласкающие душу. Рецепты избавления от гнева».

5. Изготовление для родителей памяток, бюллетеней по здоровому образу жизни.

Работа с педагогами

1.Познакомиться с планом мероприятий.

        2.Воспитателям групп и педагогам разработать по своим направлениям планы мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе.

3.Внести коррективы в имеющийся план.

4.Оформление выставки методических материалов по проведению Недели  здоровья:

примерное планирование работы с детьми, конспекты познавательных тематических занятий, сценарии тематических вечеров развлечений, подборка художественной детской литературы, картин, иллюстраций, альбомов, фотографий, дидактических игр.

Оформление выставки детских рисунков и поделок, фотографий «Здоровым быть здорово!». "Совет педагогов - гостевой обмен опытом".

Консультация для начинающих педагогов «Организация недели здоровья в детском саду».

Примерный алгоритм по привитию привычки к ЗОЖ

через различные формы работы

Мероприятия

Ответственный

  1. Работа с детьми

Понедельник        День первый – День чистюль

Девиз: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

  • 1.Чтение – К. Чуковский «Мойдодыр»
    Чтение  А. Барто «Девочка чумазая»
  • Чтение Яснов М. "Я мою руки"

Г.Зайцев «Приятного аппетита»

  • «Крепкие, крепкие зубы».
  • 2. Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой.
  • 3.Просмотр мультфильмов;
  • Советы Мойдодыра – знание правил гигиены.
  • 4. "Беседа о здоровье, о чистоте".
  • 5. Хозяйственно-бытовой труд
  •  «Чистая группа – залог здоровья».
  • 6. Использование музыки для релаксации в совместной деятельности.
  • 7. Слушание песен по теме «ЗОЖ».
  • 8.«Валеология» (уход за органами чувств).

Старший воспитатель

Физиннструктор

Воспитатели

Музыкальные руководители

Старшая медсестра

Вторник         День второй– День витаминки

Девиз: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

  • 1.Витаминизация «Чиполино» (зеленый лук и чеснок).

2.Дид.игра «Полезно-вредно»

  • 3.Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты».
  • 4.Познавательное занятие «Режим питания».
  • 5.Приготовление фруктового салата.
  • 6.Упражнение «Знакомство с продуктами питания»
  • 7.Дидактические игры: «Пирамида здоровья», «Вредно – полезно».
  • 8.Коллаж: «Полезные продукты».
  • 9.Фотовыставка: «Как мы едим».
  • 10.Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты».
  • 11.Беседа с детьми: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Аскорбинка и ее друзья»,  «Где живут витамины».
  • 12.Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе».
  • 13.Разукрашивание картинок с овощами и фруктами.
  • 14.Труд в природе «Выращивание лука».
  • 15.Игра «Полезная и вредная еда».
    16.Коллективная работа – аппликация
  •  «Фрукты – витаминные продукты».

Старший воспитатель

Физиннструктор

Воспитатели

Музыкальные руководители

Старшая медсестра

Среда     День третий – За здоровьем в сказку

Девиз: «В сказке ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»

  • 1.Составление вместе с детьми сказок по соблюдению правил гигиены: «Путешествие мыльных пузырей», «Сказка про зубную щётку» с рисунками.
  • 2.Познавательное занятие «Где прячется здоровье? »
  • 3.Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
  • 4. Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята».
  • 5.Беседа: «Что я знаю о здоровье?»,
  • «Что нам нужно для здоровья» (с мячом).
  • 6. Дидактические игры «Пирамида здоровья»,

"Одень спортсмена", настольные игры: "Футбол", "Шашки".

Старший воспитатель

Физиннструктор

Воспитатели

Музыкальные руководители

Старшая медсестра

Четверг       День четвертый – Я и дома и в саду с физкультурою дружу

Девиз: «В мире нет рецепта лучше, будь со спортом неразлучен. Проживешь тогда 100 лет, вот и весь секрет»

Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Задачи: Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

  • 1.Беседа на тему «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим», «Наши верные друзья – режим дня», «Зачем мы спим?» 
  • Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму.
  • 2. Беседа «Красивая осанка». Цель: побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость
  • 3.Выставка детских рисунков: «Дети и спорт», «Мы со спортом крепко дружим!»

4.Открытое занятие – мастер – класс «Фитнес мама и малыш».

  • 5.Чтение художественной литературы: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова,  Грозовский М «Распорядок дня», Шорыгина Т.  «Зачем соблюдать режим».

Старший воспитатель

Физиннструктор

Воспитатели

Музыкальные руководители

Старшая медсестра

Пятница      День пятый – Утро радостных встреч

Девиз: «Знать должны и взрослые и дети, что здоровье – главное на свете»

1.Приглашение родителей на открытую зарядку.

2. Двигательная сказкотерапия.

3.Фототерапия, музыкотерапия.

4.Чтение из энциклопедии на тему "Как люди в старину спасались от простуды".

5. Развлечение «Мы простуды не боимся».

  • 6.Загадки о спорте.
  • 7.Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта», «Спортсмены России».
  • 8.Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

9.Беседа с детьми «Почему нужно много двигаться?» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе).

10.Д.и. «Угадай вид спорта».

11.П/и по выбору воспитателя.

Старший воспитатель

Физиннструктор

Воспитатели

Музыкальные руководители

Старшая медсестра

  1. Работа с родителями

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»

3. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости».

4. Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов».

5. Изготовление газеты родителями «Будь здоров», информационных буклетов: «Гимнастика маленьких волшебников», «Массаж волшебных ушек», «Игровой массаж для закаливания дыхания «Поиграем с носиком» (самомассаж носа).

6.Консультация «Красивая осанка - залог здоровья».

7.Выпуск санбюлетеней по интересующим вопросам родителей.

8.Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в

вашей семье».

9.Беседа – консультация с родителями «Какие витамины нужны зимой».

Итогом всей нашей работы станет:

- Фоторепортаж «Неделя здоровья»


Приложение

Методические разработки

Развлечение «Мы простуды не боимся» 
Дети входят в зал с султанчиками, шагают под марш, друг за другом, образуя круг.
Восп.:: Сегодня у нас, ребята, праздник- «День здоровья». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?
Отвечают: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.
Восп.: Правильно, ребята.
Вместе с солнышком проснись, 
На зарядку становись,
Будем бегать и шагать,
И здоровье укреплять.
Звучит марш. Упражнение с султанчиками.
Неожиданно появляется «Простуда» (воспитатель или помощник воспитателя)
Простуда: Ой, я так спешила, бежала,
А на зарядку опоздала.
Восп.: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет.
Простуда: Как не знаете?
Я противная простуда
И пришла я к вам оттуда.
( Показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)
Простуда: Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу.
Восп.: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы,
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.
Звучит марш.
1.Дети шагают.
2. Бегут на носочках.
3. Прыгают на двух ногах.
4. Бегут на носочках.
Восп.: Мы бежали, мы бежали,
И немножечко устали.
Мы присядем, отдохнём, (приседает с детьми, отдыхает присев)
И опять шагать начнём.
( Упражнение повторяется)
Восп.: Ничего « Простуда» у тебя не получается.
Видишь, наши детки, как занимаются физкультурой.
И болеть они не хотят.
Простуда: Я как подую на вас, как зачихаю сейчас,
Всех болезнью заражу  и микробами награжу.
Восп: Мы зарядку делали;
Прыгали и бегали.
Стали мы умелыми,
Сильными и смелыми.
Вставайте ребятки, мы покажем « Простуде» какие мы умелые, сильные и смелые.
Пальчиковая игра «Пирожки»:
Раз, два, три, четыре,
Ловко тесто замесили.
Раскатали мы кружочки,
И слепили пирожочки.
Пирожки с начинкой,
Сладкою малинкой.
Из печи достали,
Угощать всех стали.
Простуда: Не хочу я пирожков! (топает ногами)
Не хочу я вас, дружков.
А хочу вас заразить,
И микробами наградить.
Будете в кроватках лежать,
И лекарство принимать.
Восп: Ничего у тебя не получится. Мы будем петь и плясать.
Ручки, ножки тренировать. Выходите, ребята, будем зайчиками, будем делать «зайкину зарядку».
Выполняется «Заячья зарядка»
Восп.: А теперь посмотри, «Простуда», кто сильнее? Ты, или наши ребята?
Игра-упражнение «Кто ловкий?» (дети проходят по гимнастической скамейке, спрыгивают, затем пролазают под дуги).
Простуда: Ну и что, я тоже так умею. (Пробегает по доске, пытается пролезть  под дугу, не получается).
Восп: Ребята, давайте прогоним простуду.
Ручками захлопаем, ножками затопаем.
Скажем вместе: раз, два, три,
Ты, простуда, уходи!!! («Простуда» убегает)
Входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки! Доктора вызывали? Я Доктор Айболит. У кого чего болит?
Восп: Здравствуй, Доктор Айболит!
Ничего у нас не болит. Мы делали зарядку и к нам примчалась «Простуда». 
Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, насморк.  Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.
Доктор Айболит: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни,
Спасает нас она!
И куда же делась эта «Простуда»?
Восп.: А мы её прогнали. Правда, ребятки?
Дети: Да.
Доктор Айболит: Вы ребятки молодцы! Вы простуду победили и здоровье сберегли, потому что ели кашку, пили соки, гуляли на солнышке, делали зарядку, занимались физкультурой. И за это Айболит вас витаминами угостит. Подставляйте ладошки, получайте витамину. Будьте всегда здоровы!

Спортивно-оздоровительное развлечение «За здоровьем в детский сад»

Возрастная группа — старшая и подготовительная к школе группы.

Цель — пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие»

  • Способствовать комплексному развитию двигательных навыков.
  • Формировать умения соревновательной деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, учить делать массаж.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
  • Содействовать развитию игровой двигательной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Обогащать музыкальный опыт детей.
  • Формировать умение соотносить движения с музыкой.

Виды детской деятельности:

  • двигательная,
  • коммуникативная,
  • игровая,
  • музыкально-художественная.

Персонажи:

  • ведущий — Андрейка-Неболейка,
  • Баба Яга,
  • Доктор Айболит.

Оборудование:

Для эстафеты «Перенеси больше предметов»:

  • корзины (по количеству команд),
  • обручи с мелкими предметами, например кубиками (по количеству команд).

Для эстафеты «Доктор Айболит»:

  • кегли («градусники»),
  • обручи (по 2 на каждую команду),
  • ориентиры (по 3—4 на каждую команду).

Музыкальное сопровождение: 

  • спортивный марш, ритмичная музыка для ОРУ, «Песня Красной Шапочки» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима), «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука);
  • музыка под выход Бабы Яги, для проведения эстафет, под выход Доктора Айболита;
  • аудиозапись «Шум дождя» для выполнения массажа.

Ход развлечения

В зал входит Андрейка-Неболейка.

Андрейка. Здравствуйте, ребята! Я — Андрейка-Неболейка. Приглашаю все на спортивный праздник! Будем бегать, играть, соревноваться! Как вы думаете, зачем нужно заниматься физкультурой?

Дети. Для того чтобы быть здоровыми!

Андрейка. Вы скажите мне, ребятки, утром делали зарядку?

Дети. Да!

Андрейка. В три шеренги становитесь, подтянитесь, улыбнитесь! Начинается зарядка!

Под ритмичную музыку дети выполняют общеразвивающие упражнения по показу педагога. Под музыку вбегает Баба Яга.

Баба Яга. Ой, чем это вы тут занимаетесь? И меня не позвали!

Андрейка. Мы делали зарядку. А сейчас мы оправляемся в путешествие в Страну здоровячков. Баба Яга, ты с нами пойдешь?

Баба Яга. Конечно!

Андрейка.
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много —
Будет трудная дорога!

Дети строятся в колонну по одному и под «Песню Красной Шапочки» идут, выполняя различные движения.

Андрейка. Ой, какая незадача: в горах случился обвал и наш путь преградили камни, которые нам придется убрать!

Эстафета «Перенеси больше предметов»

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой корзина, в 6—7 шагах от стартовой линии обручи — в них произвольном порядке лежат мелкие предметы. Количество предметов в 5—6 раз превышает количество участников команды.

Первые участники бегут к своему обручу, «змейкой» обегая фишки, и переносят предметы двумя руками в корзину, находящуюся возле стартовой линии; передав эстафету следующему участнику, встают в конец колонны.

Следующие участники выполняют те же действия.

Андрейка. Объявляю привал! Баба Яга, мы с ребятами хотим проверить, знаешь ли ты предметы личной гигиены. Я буду загадывать загадки, а ты попробуй отгадай.

Андрейка-Неболейка загадывает загадки, Баба Яга отвечает неправильно, затем дети дают верный ответ.

Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

Мягкое, пушистое,
Чистое-чистое.
Об него мы руки вытираем
И на место убираем.
(Полотенце)

Андрейка. Дарим тебе, Баба Яга, предметы личной гигиены. Пользуйся ими каждый день, и ты станешь не только красивой и опрятной, но и здоровье сохранишь.

Дети вручают Бабе Яге полотенце, мыло и расческу.

Андрейка. На нашем пути — высокие горы. Не беда: мы можем перейти их через тоннель.

Эстафета «Гусеница»

Дети делятся на две команды. Участники каждой команды выстраиваются на расстоянии выпрямленных рук, поставив ноги на ширине плеч. Участники, замыкающие колонны, начинают ползти на животе вперед между ногами игроков своей команды. За ним поточно ползут и остальные.

Андрейка. 
Вот и капли-«капитошки»
Застучали по дорожке.
Тучка надвигается,
Дождик начинается!

Массаж «Веселые капельки»

Дети встают по кругу и выполняют массаж под звучание аудиозаписи «Шум дождя».

«Дождь начинается» — легкое касание пальцами.
«Сильный дождь» — активное касание всеми подушечками пальцев рук.
«Ливень» — массаж ладонями, поглаживание сверху вниз.
«Дождь прекращается» — постепенное возвращение к пальцевому массажу.

Баба Яга. Запомню ваш массаж и буду делать его со своими лесными друзьями.

Андрейка. После дождя такой свежий и влажный воздух… Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети. Да, полезен.

Андрейка. Ура! Мы добрались до Страны здоровячков!

Что за гость нас здесь встречает?
Как зовут его, узнай.
А для этого загадку поскорее отгадай.
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит,
Добрый доктор…

Дети. Айболит!

Под музыку входит Доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я рад приветствовать вас в Стране здоровячков. С чем вы пожаловали?

Андрейка. У нас сегодня праздник здоровья. Мы знакомим Бабу Ягу с правилами здорового образа жизни.

Айболит.
Вот теперь мне все понятно.
Рад за вас я от души,
А знакома вам зарядка,
Дорогие малыши?

Дети. Да!

Айболит.
Молодцы, вопрос второй
Будет посложнее:
Кто звериную зарядку
Показать сумеет?

Ведущий. Ребята наши все умеют. Посмотрите, Доктор, как ребята исполнят танец «Зверобика».
Исполнение танца «Зверобика»

Айболит. Замечательно, друзья! Я вам дам полезные советы, как сохранить и укрепить здоровье. А сейчас будем играть и здоровье укреплять.

Эстафета «Доктор Айболит»

Дети делятся на две команды. У капитанов в руках по одному «градуснику» (кегли). Напротив каждой команды на стуле сидит ребенок, которому нужно «смерить температуру». Первый участник бежит, «ставит градусник», возвращается к своей команде. Второй участник бежит, забирает «градусник» у больного и бегом возвращается к команде.

После эстафеты дети садятся на места.

Айболит. Молодцы, ребята! Вижу, все вы ловкие и быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки о здоровье? Сейчас проверим. Отвечайте хором.

Чтоб здоровым, чистым быть,
Нужно руки… (с мылом мыть).

Здоровье в порядке —
Спасибо… (зарядке).

Ежедневно закаляйся,
Водой холодной… (обливайся).

Защититься от ангины
Нам помогут… (витамины).

Андрейка. Молодцы, все загадки разгадали! Наше путешествие в Страну здоровячков подошло к концу. Доктор Айболит, вы обещали нам дать советы, чтобы быть здоровыми.

Айболит.
Совет 1.
Рано утром просыпаться,
И водичкой умываться,
И зарядкой заниматься,
Обливаться, вытираться,
Аккуратно одеваться.

Совет 2.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Совет 3.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулку в лес ходите —
Он вам силы даст, друзья.

Все благодарят Айболита за советы, Доктор угощает яблоками (соком), затем прощается и уходит.

Баба Яга. Спасибо, ребята, теперь я все знаю о правилах гигиены и о здоровье. Так здорово, что я подружилась с вами! Мне пора уходить. Рассажу всем сказочным героям о здоровье. До встречи!

Андрейка. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Я желаю вам, ребята, расти послушными и здоровыми на радость вашим папам и мамам. Сейчас мы пойдем в группу и подкрепим свой организм витаминами.

Литература для детей:

Авдеенко К. «Помидор», «О здоровье»

Анпилов А. «Зубки заболели»

Барто А. "Прогулка", "Грипп", "Прививка"

Благинина Е. "Прогулка"

Витковская М. "О том, как мальчуган здоровье закалял"

Грозовский М «Распорядок дня»

Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

Зайцев Г.  «Дружи с водой».

Зайцев Г.  «Уроки Мойдодыра»

Кан Е. "Наша зарядка"

Карганова Е. «Наоборот»

Крылов А. "Как лечили петуха"

Кудашева Р. "Петушок"

Кузнецов А. "Кто умеет?"

Лубянко Н. «Гимнастика»

Маршак С. "Дремота и зевота", «Вот какой рассеянный… », «Я выросла», «Помощница»

Маяковский В. "Что такое хорошо и что такое плохо"

Михалков С. "Про девочку, которая плохо кушала", "Прививка", "Про мимозу",   "Не спать", "Прогулка", «У меня опять 36, 5», «Чудесные таблетки», «Овощи», «Грипп».

Найдёнова Н. "Наши полотенца"

Остер Г. «Петька – микроб»

Пословицы и поговорки о здоровье

Рыжова Л. «Деловой человек»

Сизова Н.О."Валеология"

Силенок  Е. «Мойдодыр»

Синицина Ю. «С человеком беда»

Степанов В. «Что показывают стрелки?»

стихи Еремеевых М. и С. «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка». «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде».

Суслов В. "Про Юру и физкультуру"

Токмакова И. "Мне грустно – я лежу больной"

Успенский Э. "Дети, которые плохо едят в детском саду"

Фразеологический словарь для детей

Чуковский К.И. "Айболит", "Мойдодыр"

Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. "Правила поведения для воспитанных детей"

Шорыгина Т.  «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим», «Веселый футбол»

Яковлев Ю. «Больной»

Яснов М. "Я мою руки".

МУЛЬТФИЛЬМЫ О СПОРТЕ И  ЗДОРОВЬЕ

«Ваше здоровье», «Здоровье начинается дома», «Ёжик и здоровье», «Азбука здоровья», «Как здоровье, братец Лис»; «Мойдодыр»; «Королева Зубная щетка», «Планета вредных привычек», «Будь здоровье»

«Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»:

«Скажи микробам нет», «Кому нужна зарядка», «Экономия времени», «Личная гигиена», «Здорово быть здоровым», «Распорядок».

«В гостях у лета», «Дедушка и внучек», «Квака-задавака», «Матч-реванш», «Метеор на ринге», «Неженка», «Необыкновенный матч», «Олимпионики», «Отважные альпинисты», «Приходи на каток», «Самоделкин спортсмен», «Снежные дорожки», «Спортландия», «Старые знакомые», «Талант и поклоники», «Футбольные звезды», «Чемпион», «Шайбу»

Беседа «Правила гигиены»

Цель беседы: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

Личная гигиена

Личная гигиена включает в себя уход за телом, за волосами, полостью рта. Личная гигиена ребёнка включает еще и обязательные элементы закаливания. Возможность проведения водных процедур во многом зависит не только от условий быта семьи ребёнка, но и от культуры его родителей. В культурных семьях дети не только умеют чистить зубы, ежедневно принимают водные процедуры утром и вечером, моют руки перед едой и после посещения туалета, но и знают, почему нужно поступать именно так.

Когда дети моют руки перед завтраком или обедом, то они зачастую вытирают руки одним полотенцем, которое может служить инкубатором для микробов. Лучший способ – индивидуальные бумажные салфетки или индивидуальное полотенце.

Большое значение для здоровья ребёнка имеет правильно подобранная зубная паста. Желательно, чтобы у ребёнка был свой тюбик пасты, тогда родителям не составит труда контролировать выполнение гигиенических процедур.

Белье должно быть чистым, не должно быть слишком большим или слишком тесным. Следить за чистотой верхней одежды ребёнок должен научиться еще в дошкольном возрасте. Неопрятность ребёнка – признак низкой культуры семьи и плохой воспитательной работы педагога с семьей. Безусловно, дети пачкаются сами и пачкают одежду, но сиюминутная грязь и засаленная одежда – вещи разные.

– Дети должны чистить сами свою обувь (конкурс на блестящий ботинок, самую чистую кроссовку).

– У детей дома должны быть: личная губка-мочалка, зубная щётка, паста, полотенце.

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите.

  1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

  1. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

  1. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели.

  1. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

  1. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

  1. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

  1. Вот еще совет простой

Руки мой, перед едой.

  1. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

  1. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

  1. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Беседа «Здоровое питание»

Цель беседы: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни

Гигиена питания.

Пища – это источник энергии. Пищевые продукты – строительный материал для новых клеток.

Углеводы – источник энергии. Они содержатся в овощах, фруктах, молоке.

Жиры – источник энергии и жирорастворимых витаминов. Жиры бывают животные и растительные.

Белки – источник энергии.

Витамины – катализаторы, ускорители процессов обмена веществ.

Витамин А – содержится в молоке и молочных продуктах, в морковке и петрушке. Витамин А участвует в работе зрительного анализатора, при его недостатке ухудшается зрение.

Витамин Д – содержится в мясе, рыбе, особенно в рыбьем жире. Витамин Д участвует в росте и укреплении костей.

Витамин Е – участвует в имунно-защитной функции организма, в репродуктивной функции.

Витамин К – содержится в мясных продуктах, много его в печени животных и птиц. Он участвует в процессе свертывания крови. При недостатке развивается кровоточивость.

Витамин С – содержится в овощах и фруктах. Богаты им лук, смородина, лимоны, крыжовник. Недостаток витамина С проявляется в повышенной утомляемости, сонливости и раздражительности.

Витамин В1 - содержится в злаковых в шкурке зерна, шлифованном рисе. При недостатке витамина В1 развивается раздражительность, ухудшение памяти.

– Соблюдение режима питания – залог здоровья органов пищеварения.

           Питание.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование "Неделя здоровья"

Содержание образовательной деятельности по теме "Неделя здоровья" по пяти образовательным областям...

Неделя здоровья (конспект, план), во второй младшей группе

Неделя здоровья (конспект, план), во второй младшей группе...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"

В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...