Презентация "Китайская хлопковая гимнастика в ДОУ"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Евгения Федоровна Гробова

В целях разнообразия традиционных методов работы, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, в нашем дошкольном учреждении широко используются и нетрадиционные методы работы.

Выбор нетрадиционных методик неслучаен. Поскольку многолетний опыт практической работы в школах и детских садах, где внедряются нетрадиционные методы оздоровления, показал положительные результаты.

 

Из огромного количества нетрадиционных направлений, я выделила восточные оздоровительные методики, такие как - Мудры, Йога, Цигун и многие другие. Сегодня я познакомлю Вас с одной из них, это - китайская хлопково – ударная гимнастика. Эту форму оздоровления я использую впервые, и потому считаю её инновационной в своей практике.

 

Древняя восточная медицина знает множество средств оздоровления. Гимнастика мягко тренирует весь организм, повышает его выносливость, считается одной из самых уникальных и эффективных систем оздоровления организма. Она сочетает в себе комплекс статических физических упражнений, дыхательных техник и концентрацию внимания.

Занятия с использованием комплексов упражнений восточной гимнастики на детей действуют успокаивающе, укрепляя здоровье и дух ребенка, избавляют его от избытка энергии и новых эмоциональных переживаний, которые зачастую отвлекают детей и тормозят их развитие. Обладая природной гибкостью и чувством равновесия, дети обычно легко осваивают позы.

Регулярные практики меняют жизнь к лучшему и приводят к поразительным результатам для здоровья, позволяя быть всегда здоровым и бодрым.

 

7 слайд: Практика, про которую мы сегодня будем говорить называют не только Китайским похлопыванием, но и энергетическим самомассажем, который восстанавливает жизненные силы, бодрость, активность, профилактирует появление любых проблем с физическим телом (ну это как нам заявляют :).

Самомассаж — это массаж, выполняемый самостоятельно, массаж — это дозированное механическое раздражение тела человека с помощью различных приемов и манипуляций, выполняемых руками и специально подобранным природным материалом, а также специальным оборудованием.

В нашем случае мы, решили попробовать данную методику с детьми, начиная с аплодисментов здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_kitayskaya_hlopkovaya_gimnastika.ppt1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ВОЛШЕБНЫЕ ХЛОПКИ» ИЛИ «АПЛОДИСМЕНТЫ ЗДОРОВЬЯ» КИТАЙСКАЯ ХЛОПКОВО–УДАРНАЯ ГИМНАСТИКА, КАК ОДНА ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Подготовила инструктор по физической культуре первой категории: Гробова Евгения Федоровна

Слайд 2

Китайский легендарный врач, Сунь Сымяо (541-682 гг. н.э.), времен династий Суй и Тан, которого в народе называли «Царём лекарств». «Люди, искусные в сохранении здоровья, лечат болезнь, которой еще нет».

Слайд 3

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА: недостаточность врачебного контроля . климатогеографический фактор : низкие температуры воздуха, недостаток солнца, дефицит двигательной активности; биологические: состояние здоровья женщин, уровень жизни, низкий уровень грамотности родителей в вопросах сохранения здоровья детей, неполноценное питание; нехватка витаминов, отсутствие набора свежих продуктов необходимых для детского растущего организма; социальные факторы: психологический климат в семье, отношение к здоровому образу жизни;

Слайд 4

Цель работы: формирование у дошкольников поведенческих навыков здорового образа жизни, через инновационные технологии оздоровительных методик. Направлять совместную работу педагогического коллектива МДОУ на развитие и закаливание организма ребёнка. Помочь ребёнку осознанно включится в работу по укреплению психофизического здоровья. Формировать навыков здорового образа жизни, через активную деятельность. Поддерживать стремление дошкольника к самопознанию. Формировать навыки саморегуляции поведения ребёнка.

Слайд 5

ТРАДИЦИОННЫЕ Утренняя гимнастика Физкультурное занятие Гимнастика после дневного сна Физкультминутки Подвижные игры Физические игры Закаливание Дыхательная гимнастика Физкультурные досуги Упражнения между занятиями (динамическая пауза) Летние забавы на прогулках ТРАДИЦИОННЫЕ И НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ Музыкотерапия Аутотренинг Психотерапия Психогимнастика Пальчиковая гимнастика «Дорожки здоровья» Само-массаж Дыхательная гимнастика Релаксация Эстетикотерапия Игрогимнастика Игротанец Креативная гимнастика Фототерапия Аэроионотерапия Ароматотерапия НЕТРАДИЦИОННЫЕ

Слайд 6

ВОСТОЧНЫЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ Мудры (йога для пальцев) - (санскр.: mudrā, «печать, жест, знак») — в индуизме и буддизме — символическое, ритуальное расположение кистей рук, ритуальный язык жестов. Йога – упражнения для развития гибкости, восстановления здоровья и душевного равновесия, глубокая и мудрая система самосовершенствования, представляющая собой не только физиологию, но и духовную составляющую. Цигун (Ци Гун) – система дыхательных и двигательных упражнений, носящих практический характер, включает в себя медитацию и упражнения, с контролируемыми движениями и дыханием, преимущественно в оздоровительных и терапевтических целях.

Слайд 7

Практика похлопывания поможет вам за короткие сроки: восстановить жизненные силы, привести мышцы в тонус, и предотвратить различные болезни. Данная гимнастика, как утверждают китайские учёные, помогает не только очистить свой организм от токсинов, но и активизировать работу всего организма, способствует циркуляции крови, усиливает работу внутренних органов и обмен веществ. Потому что к тому месту, по которому хлопает себя человек, стягиваются питательные и биологически активные вещества. К тому же на теле человека находятся энергетические точки, и во время зарядки мы прорабатываем их.

Слайд 8

На руках, кистях и пальцах расположено множество чувствительных рецепторов, нервных окончаний. Это биологически активные точки, связанные с внутренними органами.

Слайд 9

развитие положительных эмоций. Ожидаемые результаты применения массажа: в образовательном направлении: усвоение правил (знание того, что движения необходимо производить по ходу тока крови, не массировать лимфатические узлы); умение овладеть простейшими приемами; в оздоровительном направлении: расширение капилляров кожи; ускорение циркуляции крови и лимфы; усиление функций потовых и сальных желез; влияние на обменные процессы; улучшение подвижности связочного аппарата; побуждение к активности; в воспитательном направлении: тонизирующее влияние на центральную нервную систему;

Слайд 11

К сведению! Скорая помощь:  при сердечном приступе рекомендуется надавить большим пальцем в центр ладони;  утоление нервной усталости – массаж мизинцев до полного расслабления;  сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем – улучшает запоминание важных вещей;  устранение психической напряженности – круговые движения орехами в каждой ладони; сцепить руки над головой, наклонять тело в обе стороны попеременно;  проверка функции печени – при напряженных разогнутых пальцах руки согнуть, указательный палец в виде крючка;  активизация функции печени – растягивать зацепленные друг с другом указательные пальцы в противоположные стороны перед грудью;  простуда, зубная боль, переутомление глаз, желудок, кишечник, красивая кожа – точка между большим и указательным пальцем, нажимать большим пальцем другой руки или орехом делать круговые движения (30 раз для точки каждой руки). Для снятия усталости ног нужно сто раз ударить кулаком по подошвам ног – японское упражнение «Стократное ударение по подошвам ног».

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

«Волшебные хлопки» или «Аплодисменты здоровья» - китайская хлопково – ударная гимнастика, как одна из нетрадиционных оздоровительных технологий физкультурно – оздоровительной работы в детском саду.

Профилактическая и оздоровительная деятельность в детском саду является чрезвычайно важной и первостепенной задачей. Для достижения основных цели и задач используются различные традиционные и нетрадиц...