"Айболит спешит на помощь" - конспект занятия
методическая разработка (младшая группа)

"Айболит спешит на помощь" - конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_aybolit.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка» г. Азнакаево

 

 

 

 

 

 

Сценарий познавательной игры

 « Айболит спешит на помощь»

 в рамках муниципального семинара-практикума по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

во всех видах деятельности и режимных моментах

 «Тропика здоровья дошкольника» для педагогов муниципальной опорной площадки направление  деятельности – образовательная область

 «Физическое развитие по теме «Школа здоровья»

 с детьми второй ранней группы №4

воспитатель: Сафина Лейсан Рустамовна

                                                               инструктор по физической культуре:

                                                Лиджиева Анна Николаевна

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

Цель: Формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья.

Образовательные задачи:

·        учить детей различать и называть некоторые овощи и фрукты(лук, чеснок, морковь; лимон, яблоко, груша, банан);

·        называть цвет, форму, величину, некоторые качества( у овощей и фруктов -кислый, сладкий, горький);

·        закреплять КГН детей. 

                                               

Развивающие задачи:

·         развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие;

·         развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать  потребность в здоровом образе жизни: желание не болеть, укреплять здоровье с помощью витаминов, зарядки. прогулок на свежем воздухе.   

Предварительная работа:

·        Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов;

·        беседа на тему "Что надо делать, чтобы не болеть"

·        д/и "Не ошибись"

·        д/и "Найди такой же цвет"

·        рассматривание иллюстраций к сказке "Доктор Айболит"

 

Словарная работа: чесночок, лучок, витамин, морковь.

 

Оборудование: кукла "Доктор Айболит", корзина с овощами и фруктами, земля, лук

 

 

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности.

 Организационный момент.

 Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

 

Воспитатель:

Сегодня к нам  в детский сад приехал гость. Он заглядывал во все группы,   и разговаривал с детьми. Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…. (Айболит)

 

Раздается стук в дверь. В группу входит доктор Айболит.

Айболит:

Здравствуйте, ребята!

По полям, по лесам,

По лугам я спешил

И в пути постоянно

Два слова твердил

 детский сад , детский сад, детский сад!

Дети, у вас никто не болен?

А может быть, у вас ангина?

  Скарлатина?

 Холерина?

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит?

Айболит осматривает детей, просит показать глазки, ручки, язычок. Гладит детей по голове, по руке, хвалит за то, что никто не болеет.

Айболит: Посмотрите на себя в зеркало, на свои румяные щечки, веселые глазки, улыбку. Какие вы все здоровые и веселые! Я очень рад.

  Воспитатель: Ребята, а что надо делать, чтобы не болеть?

Дети: Чтобы не заболеть, нужно мыть руки с мылом, чистить зубы,  делать зарядку,  гулять на свежем воздухе.

Айболит: Интересно посмотреть, как вы делаете зарядку.

Вос-ль: Ребята, давайте покажем д.Айболиту, как мы   делаем зарядку.

 Ручки вверх, в кулачок, разожмем и на бочок

Ручки в стороны, в кулачок, разожмем и на бочок

Руки вниз, в кулачок, разожмем и на бочок

А теперь мы повернемся и друг другу улыбнемся.

Айболит: Молодцы, ребята! Я принес  корзину , а в корзине для вас витамины.

Дети: Спасибо мы очень любим витамины.

Воспитатель:( достает из корзины яблоко ) д.Айболит, это же яблоко, а где витамины?

Айболит: Витамины находятся в овощах и фруктах. Посмотрите, что у меня в корзине.

Воспитатель: (достает из корзины по одному плоду, показывает детям и спрашивает) Что это? Какого цвета? Какой на вкус?(лимон -кислый, яблоко-сладкое).

Айболит: Молодцы, дети!   Прежде чем кушать фрукты или овощи, что надо сделать?

Дети: Надо их помыть. 

Айболит: А еще чтобы не заболеть , перед едой моем...

Дети: Руки с мылом.

Айболит: Ребята, вы теперь знаете, как заботиться о своем здоровье.  А мне пора идти проверять здоровье детей в другом детском саду(берет корзину пустую) .  

Вос-ль: Подожди, д.Айболит мы сейчас посадим  витаминки для  ребят .

Дети садятся за столы.

Продуктивная деятельность. Дети сажают лук.

Айболит:  Спасибо, ребята! Вот вам тоже витаминки, будьте здоровы!

Дети прощаются, Айболит уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Доктор Айболит спешит на помощь»

Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе  «Доктор Айболит спешит на помощь» направлена на развитие у детей с нарушен...

Сценарий проведения занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Айболит спешит на помощь»

Методическая разработка физкультурно – оздоровительного   занятия   для детей старшего дошкольного возрастаСценарий проведения занятия с использованием здоровьесберегающих технолог...

Конспект НОД по здоровье сбережению " Айболит спешит на помощь!

Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к здоровью, как важной жизненной ценности. Задачи:- Образовательные задачи- Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профила...

Конспект совместной деятельности с детьми "Айболит спешит на помощь"

Конспект совместной деятельности с детьми Цели:Отработка правильного  изолированного произнесения звука РьАвтоматизация звука Рь в слогах и словах.Развитие фонематических представлений, опер...

Конспект занятия в средней группе "Айболит спешит на помощь"

Конспект занятия в средней группе"Айболит спешит на помощь"...

Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений по теме «Животные Африки» для воспитанников 4-5 лет «Айболит спешит на помощь»

Цель: демонстрация знаний, умений, по формированию элементарных математических представлений полученных воспитанниками в течении учебного года.Задачи:- Закрепить понятия: «длинный – к...