Конспект сюжетно- ролевой игры "Наша Катя заболела" для детей мл.группы
методическая разработка (младшая группа)

Маркус Оксана Николаевна

Материал для мл.группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно–ролевой игры для детей второй младшей группы: «Наша Катя заболела»

Цель: Формирование сознательного отношения к собственному здоровью.

 Продолжать

Программное содержание:

1. Знакомить с некоторыми трудовыми операциями ,из которых состоит работа врача.

2. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей с употреблением в речи медицинских терминологий.

3. Воспитывать у детей понимания ценности здоровья.

 Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе враче, чтение произведения К.Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Кому что нужно?».

Материал: Кукла, кровать для куклы, белый халат для врача, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шпатель, ручка, бланк для рецепта).

Ход игры:

Проводится любая игра с детьми. Воспитатель обращает внимание на куклу, которая сидит на стульчике в сторонке.

- Р., а почему наша Катя сидит в сторонке, не играет с нами. Она грустная, не улыбается. (Трогает у куклы лоб).

- Р., у Кати горячий лоб, у нее наверно температура, а вдруг она заболела.

- Что же случилось, от чего она могла заболеть? (ответы детей).

Воспитатель подносит к уху куклу, и говорит, что Катя вчера ела на прогулке снег.

- Что же нам нужно делать, как же ей помочь? (ответы детей дать лекарство)

- Но мы не можем самостоятельно дать лекарство, мы не врачи, ее должен врач осмотреть. Давайте мы Катю положим в кроватку.

Тише, тише, тишина.

Наша Катенька больна.

Срочно доктор нужен ей,

Чтобы вылечить скорей.

- А сейчас я быстренько пойду позвоню и вызову врача.

Воспитатель уходит и переодевается в доктора – одевает белый халат и берет готовый чемоданчик с медицинскими принадлежностями.

Заходит доктор, здоровается с детьми.

- Р., вы меня вызывали? (да).

- А что у вас случилось? (кукла Катя заболела).

Просит показать, где кукла.

- Мне нужно ее осмотреть. Сначала я измерю температуру. Вот градусник, поднимай Катя ручку, (ставит под мышку) и немного нужно подождать.

- Р., да у Кати поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру.

- Катя, а теперь давай я тебя послушаю, нет ли у тебя хрипов в грудке? (достает фонендоскоп)

Воспитатель называет, как называется предмет для слушания. Прикладывает к груди и говорит Кате, чтоб дышать глубже.

- Здесь все хорошо, хрипов нет.

- А может горлышко у тебя больное. Открывай по шире рот и говори «А-А».

Воспитатель берет шпатель, говорит как называется этот предмет, и смотрит горло.

- Катя, да у тебя очень красное горло, ты наверно объелась мороженого, или пила холодную воду?

- Р., а вы не пробовали снег, ведь он такой белый, пушистый, и наверно очень вкусный? (ответы детей).

- Ну, что Катя я тебя посмотрела, и скажу тебе нужно срочно лечиться. Вы согласны со мной ребята?

- Сейчас я выпишу тебе рецепт с лекарствами, которые помогут снять температуру, полечат горлышко. (Пишет на бланке рецепт)

- Р., а кто может купить и давать лекарство по моему рецепту? (Только взрослые)

- Да только взрослым продадут в аптеке лекарство, и взрослый может давать лекарство больному. Вот передаю (ребенку) рецепт, а он передает обязательно взрослому (воспитателю).

- Чтобы не заболеть, нужно всегда беречь свое здоровье! Придерживайтесь моих советов: не пейте холодную воду, не ешьте снег на улице, на шею завязывайте шарф, на прогулке не снимайте варежки, одевайтесь теплее. До свидания! (уходит)

Приходит воспитатель.

- Р., я задержалась немного. Доктор к нам приходил. (да)

- Катю смотрел? (да)

- А что смотрел? (ответы детей)

- Доктор сказал как лечит Катю? (лечить по рецепту)

- Р., я обязательно приобрету эти лекарства в аптеке и мы вылечим нашу Катю.

- А, сейчас пусть она отдыхает, полежит в кроватке.

- Р., а с вами как с нашей Катей не может такое случится? Я на вас надеюсь, что вы будете придерживаться советов доктора. Будете всегда веселыми и радостными.

Анализ сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол на машине»

Сюжетно – ролевая игра, которую я провела, называется «Покатаем кукол на машине». Целями данной игры являются: научить детей объединяться для самостоятельных игр; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир). Для её проведения мне понадобились следующие материалы и оборудование:

• набор строительного материала (кубики, пластины, кирпичики) ;

• рули (2 шт., в данном случае я использовала игрушки-заместители: кольцо от пирамиды;

• куклы;

• в строительном уголке заранее была построена машина;

Чтобы организовать сюжетно-ролевую игру, потребовалось провести предварительную работу с детьми. Это прогулки, на которых мы наблюдали за машинами. В ходе наблюдений внимание детей обращалось на разнообразие машин, на то, что перевозят машины, и т. д. После прогулки в беседе с детьми задавались им следующие вопросы на закрепление: Какие машины они видели на улице? Что везли машины? Как называется профессия человека, который управляет машиной? Так же предварительная работа заключалась в сооружении машины из мелкого строительного материала на занятиях по конструированию.

Для игры я выбрала простой сюжет с четырьмя персонажами и элементами-действиями – «шофер» управляет машиной и везет «пассажиров», в роли которых выступают мамы со своими дочками.

Игра – это путь познания окружающего мира, отражение ребенком мира взрослых. В сюжетно-ролевой игре дети играют роль взрослого. В данном случае мальчики были шоферами, а девочки в роли мам со своими дочками были пассажирами. И те и другие передают в игре не только отдельные действия: действия шофера и действия пассажира, но и элементы поведения тех лиц, которые совершали эти действия в жизни. Появляется «роль в действии», например, девочки, держа своих кукол, явно подражают мамам, а мальчики, держа руль и управляя машиной, подражают папам. Вопросом «Илюша, ты хочешь быть шофёром? » и утвердительным предложением «Максим, ты тоже будешь шофёром» я дала им четкую установку на выполнение ими в игре роли шофёра.

Во время игры дети выполняют несколько связанных между собой игровых действий: Илюша катает куклу. Я подсказываю: «Посмотри, Илюша, к тебе пришли еще мамы. Они тоже хотят покатать своих дочек», постепенно фиксирую внимание девочек на сходство их действий с действиями взрослых. Так я формирую у детей начальные навыки ролевого поведения, умению связывать ряд действий с названием роли и атрибутами, необходимыми для этой роли: куклы и рули.

В сюжетно-ролевую игру «Покатаем кукол на машине» я включила элемент интеграции: игра с куклой, игра с машиной и игра со строительным материалом.

Кукла занимает особенно важное место среди всех игрушек. Ребенок берет в руки куклу и при этом сам «взрослеет»: действия выполняет серьезно, солидно, обстоятельно. Это, в свою очередь, обучает и его самого. Игры с куклами всегда социально мотивированы, они способствуют воспитанию у детей добрых чувств (нежности, доброты, жалости, сочувствия, ласки) .

Играми с машинами увлекается большинство детей третьего года жизни. Однако уровень содержания этих игр не обеспечивает дальнейшее развитие детей. Игры с машинами возникают по несколько раз в день. Как правило, это бывают индивидуальные игры, а совместные отличаются кратковременностью и бедным содержанием. Обычно дети примитивно катают машины, иногда перевозят в них что-то. Все это дает возможность развивать новые сюжеты.

Новым сюжетом в данной сюжетно-ролевой игре является сооружение второй машины из строительного материала. Дети применяют здесь выработанные навыки конструирования машины. Чтобы не затягивать время мы строили машину совместно.

Успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие ребёнка-дошкольника. В этой игре я сама встаю на позицию ребёнка и участвую в игровой деятельности на равных с участниками игры. Я думаю, что это сблизило меня как воспитателя с детьми, и позволило мне реализовать поставленные задачи.

Чтобы обогатить содержание детской игры, вызвать у детей интерес к ней, желание играть, я использовала следующие приёмы: непосредственное участие воспитателя в игре, вопросы, направленные на подсказ детям возможной реализации замысла, совместное выполнение с детьми построек, показ приёмов конструирования, пение песенки про шофера.

В целом, психологический климат сюжетно-ролевой игры положительный. Дети были активны, эмоциональны.

Я думаю, что с поставленными целями и задачами и дети и я как воспитатель справилась.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях»

Цель: Знакомить детей с правилами гостеприимства; учить общению со сверстниками; эмоционально выражать чувство радости и весёлого настроения от общения с окружающими людьми; воспитывать чувства доброжелательности, участия; вырабатывать умения дарить подарки.

Предварительная работа: Проведение занятия по теме «Посуда»; проведение дидактических игр: «Кукла Маша обедает», «Настроение»; проведение творческой игры «Страна вежливости».

Ход игры

Воспитатель. Ребята, вы любите ходить в гости? (Ответы детей) Сегодня особенный день. У Зайчика, который живёт у нас в группе в кукольном уголке, день рождения. Он пригласил нас всех к себе в гости. (Показывает и читает приглашение.) Когда идёшь на день рождение, что надо с собой взять? (Подарки.) Давайте приготовим для Зайчика подарки. Что любит Зайчик? (Морковку, капусту.) А ещё можно подарить на день рождения цветы… дальше предлагают дети. Все подарки дети складывают в корзинку.

Ребята, хотите посмотреть со стороны, как Зайчик готовится к приёму гостей.

Воспитатель берёт в руки игрушку зайца и, читая стихотворение, готовит праздничный стол.

Всё сумею, всё успею,

Всё сумею сделать.

Прежде чем на стол поставить

Чашки и конфетки,

Хорошо бы постелить

Чистые салфетки.

Чашки, ложки ставлю в ряд,

Чай готовлю для ребят.

Чтобы понял каждый гость:

Очень ему рады,

Я поставлю здесь цветы-

Будет стол нарядным.

Дети подходят к домику, стучатся. Зайчик приглашает детей к себе в избушку. Дети заходят, здороваются, а затем вместе с воспитателем вручают Заиньке подарки с поздравлениями.

Воспитатель. День рожденья – день рожденья,

Всюду шутки, песни, смех,

И, конечно, любят гости

В этот день поздравить всех.

Дети по желанию поздравляют именинника.

Зайка. Большое спасибо вам ребята за поздравления и подарки. Приглашаю вас всех к столу. (Зайчик угощает детей чаем с пирогом и конфетами.) После угощения Зайка предлагает гостям поиграть.

Подвижная игра «Живое домино»

Воспитатель надевает шапочки на голову каждому ребёнку. Шапочки-маски повторяются, чтобы дети могли найти одинаковую и стать в пары.

Дети рассматривают, у кого какая шапочка.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Вы будете бегать по группе кто куда хочет. А когда я скажу: «Найди себе пару», - вы будете искать того, у кого такая же шапочка.

Игра заканчивается тем, что дети придумывают и показывают другим детям своё настроение или повадки.

В конце игры дети благодарят Зайчика за угощение и прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» (для детей старшей группы)

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.Задачи: Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя заболела»

Создание условий на достижение целей по освоению первоначальных представлений социального характера, включая детей в систему социальных отношений через игровую деятельность....

Конспект сюжетно-ролевой игры - Наша Катя заболела

Сюжетно-ролевая игра - Наша Катя заболела...

Конспект сюжетно- ролевой игры Магазин "Золушка" для детей средней группы

Создание условий для разностороннего развития личности ребёнка в воображаемой ситуации в процессе сюжетно-ролевой игре "Магазин" для детей среднего возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы с нарушениями речи

Расширять знания детей о профессиях спасателей посредством игры. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы с нарушениями речи

Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы  с нарушениями речи. Цель:создание условий для формирования знаний детей о профессиях спасателей ...

Конспект сюжетно - ролевой игры патриотического содержания для детей средней группы «Детская поликлиника»

Исполнение роле в игре «Детская поликлиника» предоставляет каждому ребенку возможность проявлять и развивать патриотические качества – уважение к людям труда, гордость за их нелегкую...