Игра –путешествие по территории детского сада «У ПОХОДА ЕСТЬ НАЧАЛО»
методическая разработка (подготовительная группа)

Игнатенко Ирина Вячеславовна

СЦЕНАРИЙ

Игра –путешествие по территории детского сада

 «У ПОХОДА ЕСТЬ НАЧАЛО»

для детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ « Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

СЦЕНАРИЙ

Игра –путешествие по территории детского сада

 «У ПОХОДА ЕСТЬ НАЧАЛО»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

инструктор по физической культуре

 Игнатенко И.В.

2023 г.

Цель: формирование основ здорового образа жизни на свежем воздухе.

Задачи: 

  1. Совершенствовать двигательные навыки, психофизические качества: быстроту, силу, ловкость, гибкость, выносливость, глазомер.
  2. Организовать двигательную деятельность на свежем воздухе совместно с родителями.
  3. Продолжать знакомить с туризмом как с видом спорта.
  4. Способствовать становлению у воспитанников ценностей здорового образа жизни через туризм совместно с родителями.
  5. Закреплять знания о животном и растительном мире.
  6. Формировать эмоционально положительное отношение друг к другу; воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

Предварительная работа:

  • Консультация для педагогов по подготовке и проведению дня туриста, в том числе по технике безопасности.
  • Подготовка и проведение презентации «Детям о туризме».
  •  Беседы с детьми; разучивание походных частушек, походной песни, стихотворений.
  • Просмотр детьми (совместно с родителями) мультфильма «Ох и Ах идут в поход».
  • Повторение и закрепление двигательных навыков.
  • Разработка и оформление карты похода.
  • Подбор музыки для командных игр - эстафет

Место проведения: физкультурная площадка ДО.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, 2  палатки, 2 рюкзака, 2 спичечных коробка, 2 кружки, 2 ложки,  2 компаса, 1 карта, 2 аптечки, 2 баночки тушенки, 2 мотка веревки, 2 котелка,2 коврика, 2 спальных мешка; 2 баночки с солью, 2 куклы, 2 соски, 2 машинки, 2 скакалки, 2 мячика среднего d, кубики с наклеенными на них буквами для составления названия команд; 10 корзин-кочек, 2 набора «паучка»,  6 обручей; муляжи рыб , дрова 2 комплекта, овощи (картофель, лук, морковь по два); шишки по количеству детей; мини –парашюты; плакат с лекарственными растениями; для полосы препятствий: стойки с перекладинами 2 , канат, координационная лестница, «паутина» между деревьями.

День туризма проходит на физкультурной площадке детского сада, устанавливается палатки.

Ход мероприятия: звучит песня «Вместе весело шагать», дети собираются на футбольном поле, распределяются на команды.

Инструктор: всем, всем добрый день! Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы отпраздновать день туриста! Вижу, вы похожи на туристов: в удобной одежде, в удобной обуви и с боевым настроением! Вам не терпится обменяться приветствиями? Познакомить всех со своими командами? Скоро, скоро! А пока проведем разминку для мозгов! Поиграем в игру «Что возьмем с собой в поход!?»  Играют все! Готовы? Начинаем!

Что в поход с собой возьмем, если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте, но, смотрите, не зевайте!

Называю я предмет, он подходит или нет?

Если «да» - в ладоши хлопни, если «нет» - ногою топни, только пол не провали!

Все понятно? Раз! Два! Три!

Котелок, утюг, расческа, пылесос, сачок и соска, вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи, мяч, коньки и клюшка, молоток, веревка, нож,

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, c салом пара бутербродов – вот и собран наш рюкзак!

Игра закончилась.

Инструктор: ух ты, как интересно! А кто это за люди такие, - ТУРИСТЫ? Ребята , вы не знаете? Расскажите нам, кто же такие туристы и чем они занимаются? (ответы детей, если не справляются, - помогают взрослые). Как интересно!

Педагог: Шла сегодня на работу. Подняла бумажку – а там значки какие – то непонятные, стрелки, буквы. Поглядите, может это нужная какая бумажка? Показывает карту территории  с заданиями.

Инструктор: да ведь это, похоже, карта нашего сегодняшнего туристического маршрута! Нужно пройти его до конца, выполнив все задания, и там нас ожидает какой – то сюрприз! Давайте сейчас познакомимся с нашими спортсменами – туристами!

Задание первое «Выложи название команды» На земле в обруче лежат кубики с буквами. Нужно сложить из кубиков слово-название команды. Представление команд. Каждая команда делает шаг вперед и представляется.

Инструктор: ну вот, наши команды представились, познакомились друг с другом И теперь: внимание, внимание, начинаются наши соревнования! С чего начинается туристический слет? Конечно, со сборов.

Звучит песня «Вместе весело шагать», под которую команды следуют друг за другом по указанному на карте маршруту.

Второе задание «Собери рюкзак»

Инструктор: сейчас мы с вами будем собирать рюкзак в поход. А взять с собой мы должны только нужные вещи. Звучит задорная музыка. Каждый участник по очереди добегает до обруча, берет из него только один нужный предмет, кладет его в рюкзак, бегом возвращается в команду, передает эстафету следующему. Когда последние игроки финишируют, музыка останавливается, инструктор по очереди проверяет оба рюкзака. Нужные вещи: спичечный коробок, кружка, ложка, котелок, веревка, компас, соль, аптечка. Ненужные: игрушки, соска…

Педагог: молодцы, ребята! А у нас следующее задание!

Звучит песня «Вместе весело шагать», под которую команды следуют друг за другом по указанному на карте маршруту.

Третье задание «Разложи палатку»

Дети со взрослыми собирают палатки.

Инструктор: ох и нелегкая это задача – быть туристом! Как быстро и правильно нужно выполнять задания маршрута!

Звучит песня «Вместе весело шагать», под которую команды следуют друг за другом по указанному на карте маршруту.

Четвёртое задание «Паутинка»

Между деревьями, футбольными воротами натянуты несколько горизонтальных шнуров(скотч). От линии старта каждый участник добегает до «паутинки»- шнуров по полосе препятствий, выложенной из стоек с планкой, каната, кочек и.т.д, пролезает через них, бегом возвращается в свою команду. Ребята подбадривают участниками аплодисментами.

Звучит песня «Вместе весело шагать», под которую команды следуют друг за другом по указанному на карте маршруту.

Инструктор: судя по нашей карте следующее испытание ожидает нас…

Пятое задание: «Лесник».

На указанном на карте месте команды ищут лекарственные растения, которые они узнали на предложенном для рассмотрения плакате, приносят его и рассказывают о нем.

Шестое задание «Собери шишки»

Инструктор: наша задача здесь – собрать все шишки для аптеки!

Команда выстраивается парами, в руках которых «мини парашюты». Возле первой пары в обруче лежат шишки, которые нужно после сигнала передать по цепочке из парашюта в парашют до последней. Крайняя последняя пара складывает шишки в корзиночку.

Инструктор: какие все молодцы! Интересное какое задание! И здесь все справились на «отлично»! Вы, наверное, долго готовились к своему турслету?  (ответы) 

Так, так, так, смотрим дальше наш маршрут! Куда еще заведет нас чудесная карта? Ага! Кажется, я поняла! Все за мной!

Звучит песня «Вместе весело шагать», под которую команды следуют друг за другом по указанному на карте маршруту.

Попрошу команды выстроиться у линии старта. Представьте, пожалуйста, что мы с вами вышли на берег озера. Нам нужно на время кое в кого превратиться. И сейчас… отгадайте загадку:

Кто у речки на песке дремлет с удочкой в руке?

Он нам всем давно знаком и зовется…(рыбаком)

Правильно, молодцы! Сейчас все станут рыбаками!

 Седьмое задание «Поймай рыбку»

Пособием «Паучок» ребята на крючок насаживают кубики «рыбки» и переносят в обруч.

Инструктор: здорово! Рыбу наловили, котелок помыли! Что нам необходимо для того, чтобы приготовить обед? (ответы взрослых и детей). Правильно! Развести костер! А кому это можно делать? (ответы детей). Ребята, а как помочь взрослым? Ответы детей.

Звучит песня «Вместе весело шагать», под которую команды следуют друг за другом по указанному на карте маршруту.

Восьмое задание. «Разведи костер»

Переходят на полянку, на которой разложены хаотично дрова. Нужно сложить из них костер.Участники выкладывают дрова и щепочки. Последняя пара водружает над дровами яркий оранжевый конус – зажигает костер.

Инструктор: костер развели, вода в котелке закипает. А готовить мы с вами будем походную уху! Я хочу загадать загадку! Можно?

Он в походе очень нужен, он с кастрюлей очень дружен.

Можно в нем уху варить, чай душистый кипятить…(котелок)

Девятое задание «Приготовь уху»

Участники парами бегут до костра, кладут в котелок по одному предмету – один кладет овощ, другой- рыбку и бегом возвращаются в свою команду, передают эстафету следующей паре игроков.

Инструктор: вместе мы с вами выполнили много заданий: справились с полосой препятствий, добрались до озера, обед приготовили! А сейчас нас ждет сюрприз: у нас будет небольшой перекус во время перевала.(Дети угощаются сухим печеньем из своих рюкзачков) 

-Но все когда – нибудь  заканчивается. Так и наш турслет подошел к концу. Уходя с поляны, что нам нужно сделать, туристы? (ответы детей и взрослых). Правильно! Нам нужно проверить, не осталось ли где мусора после нас, а еще, конечно, обязательно потушить костер.

Песенка туриста (на мотив из «Бременских музыкантов»)

  • Ничего на свете лучше нету,

Чем турслет и красочное лето!

Дошколятам не страшны тревоги,

Нам любые дороги дороги (2)

  • Дошколята следуют повсюду

Хоть и трудно, но мы ныть не будем!

Переправа, полоса препятствий,

Нужно только очень постараться (2)

  • Помогаем мы всегда друг другу,

Звонко мы поем на всю округу.

В турпоходе лишь спасает дружба,

Ничего нам больше и не нужно (2)

  • Мы турслет, конечно, не забудем,

К будущим готовиться все будем!

Силу, смелость, быстроту, сноровку

Дошколята всем покажут ловко (2)

Приложение 1

Буквы для названий команд

У

Э

Л

К

Ч

О

И

Л

К

Я

И

Т

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...

Консультация для педагогов детского сада"«Организация прогулок-походов за территорию детского сада»

Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и фи...

Игра-путешествие на участке детского сада "Путешествие в лес"

Закрепление знаний о флоре и фауне леса....

КВЕСТ ИГРА Путешествие по территории детского сада "Семь чудес Кузбасса"

Материал для подготовительной группы в форме квест игры для ознакомления с достопримечательностями Кузбасса...

Образовательная ситуация с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «У похода есть начало, а конца походу нет!»

Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию конспект образовательной ситуации с детьми старшего возраста. Этот материал был представлен на районной неделе профессионального роста. При составлении к...

Летний образовательный проект "У похода есть начало, а конца походу нет", старшая группа

Цель проекта: формирование простейших туристических навыков у дошкольников, через организацию активной детско-взрослой деятельности   в летний период....