Сценарий утреннего круга.
методическая разработка (старшая группа)

Создание эмоционального настроя на весь день. Развитие: познавательного интереса, умения формулировать свою мысль, постановки задач, поиска путей решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug_zdorove_i_sport.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ г. Иркутска детский сад №150

Утренний круг в старшей группе

на тему

«Здоровье и спорт»

Подготовили:

Учитель-логопед: Карнаухова Татьяна Юрьевна

Воспитатель: Новичкова Наталья Владимировна

Воспитатель: Тарасенко Анна Андреевна

Цель: создать эмоциональный настрой на весь день, задать тон.

         Задачи:

  • Установить комфортно социально – психологический климат в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и взрослыми.
  • Развивать когнитивные и коммуникативные способности, саморегуляцию детей.
  • Развивать познавательный интерес, умение формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения.
  • Формировать умение соблюдать установленные нормы и правила, подчинять свои интересы интересам коллектива.
  • Планировать личную и совместную деятельность.

Оборудование: Будильник, фото детей, обложка книги о спорте, коврики, карточки с изображением спортивного инвентаря, маски, коробка с микрофоном.

Организация круга: Позывной (Под звон будильника)

Дети встают в круг, кладут руки – на плечи друг другу и произносят слова речёвки:

 

Мы приветствуем друг друга, в этом месте, в этот час

И держась за руки крепко, все получится у нас

Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!

Если радость у кого-то, вместе будем мы тогда!

Потому что в нашей группе помогаем мы всегда!

 

Дети садятся в круг на коврики.

- Сегодня я предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом. Перед вами лежат карточки, возьмите их. Мы будем здороваться с тем другом, кто изображен на фото. (здороваются друг с другом)

Настрой на день. Игра «Настроение».

- Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? А бывает плохое? Как вы

думаете, что можно сделать чтобы поднять настроение? (ответы детей)

         Педагог предлагает игру «Развесели меня маска».

- Показать, как в нее играть? Нужно выбрать одну маску, примерить на себя и рассмешить друзей. Дети берут по очереди маски на палочках (усы, очки, борода, и т.д) и веселят друг друга.

Обмен новостями.

- Посмотрите, что я сегодня нашла в нашей группе (показываю красивую  коробку). Как вы думаете, что там может лежать? (Дети предлагают варианты)

- В коробке лежит микрофон. Для чего он нужен (ответы детей)

- Он нужен что бы брать интервью. Я буду журналистом и буду брать у вас интервью. Сейчас мы будем обмениваться новостями. Вы расскажете о том, что интересного произошло вчера за день, чем занимались. Дети рассказывают свои новости.

- Можно я расскажу о своих новостях? Вчера я была на стадионе и

наблюдала, как дети развлекаются. Как вы думаете, что можно делать на

стадионе?

Игра «Отгадай вид спорта».

- Ребята, давайте поиграем. У меня есть разные спортивные атрибуты, отгадайте к какому виду спорта они относятся.

На стадионе можно заниматься разными видами спорта. А что будет если не будем заниматься спортом? Правильно можем заболеть

- Скажите, ребята, что может заболеть у человека?

Дети: голова, рука, нога, живот.

- Давайте с вами вспомним, из чего же состоит наше тело.

Дидактическая игра «Ты моя частичка». (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку задавая вопрос).

Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто?

Глаза, брови, нос, ресницы, рот

Я – рот, ты моя частичка. Ты кто?

Зубы, десна, язык, губы

Я – голова – ты моя частичка. Ты кто?

Уши, волосы, мозг, лоб

Я – туловища – ты моя частичка. Ты кто?

Спина, живот, позвоночник

Я – твоя рука - ты моя частичка. Ты кто?

Локоть, пальцы, ладошка, ногти

Я твоя нога – ты моя частичка. Ты кто?

Бедро, колено, ступня. Ногти, пальцы, голень

Динамическая пауза «Тропа здоровья».

- Ребята, что человек должен делать, чтобы не болеть? (заниматься спортом, закалятся, кушать овощи/фрукты...)

- Как здоровье сохранить, я могу вас научить! Предлагаю совершить

путешествие по тропе Здоровья. Вы готовы? Тогда в путь! (хождение по

дорожкам).

 Составление плана на день.

- Пришло время составить план на день. На доске дети оформляют план в виде схематичных рисунков:

  • рисунок о спорте,
  • рисунок о просмотре фильм/мультфильм о спорте,
  • рисунок о проведении физ.занятия в спортивном зале,
  • рисунок о прочтении рассказа.

- А я предлагаю рассмотреть книгу. Нравится ли Вам она? Почему? Верно в книге нет страниц, давайте мы вместе дополним книгу страницами.

- Чем хотел бы заняться каждый из вас? Алина возьми свой значок и

прикрепите его к выбранному тобой рисунку. (Каждый ребенок делает выбор)

Завершение утреннего круга.

- Ребята, посмотрите сколько интересных дел мы запланировали на сегодня. Как вы думаете, справимся? Вечером мы встретимся и обсудим, все ли у нас получилось. А для этого нужно завести будильник на вечерний круг.

- Кирилл, заведи будильник пожалуйста.

-  Я желаю вам сегодня быть успешными, чтобы в работе все получалось хорошего настроения, удачного дня!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии утренних кругов

утренние круги применяются в рабрте с детьми в чередовании с утренней гимнастикой либо вместо неё. Утренние круги способствуют поднятию у детей эмоционального настроя на весь день, открытие детям ауры...

Сценарий утреннего круга старшая группа

При проведении утреннего круга была поставлена цель: развитие коммуникативных способностей; развивать навыки общения, уверенность в себе, получать радость от общения; способствовать раскрытию внутренн...

Сценарий утреннего круга во второй младшей группе.

Тема недели: "Дом в котором я живу"....

Сценарий утреннего круга "Айболит в гостях у ребят"

   Формирование представлений о ЗОЖ нужно прививать  с раннего возраста.     В нашей группе «Ромашки» (возраст детей 3-4 года) с 16 по 20 ноября 2...

Сценарий утреннего круга "Осень в гости к нам пришла"

   Физическое и психическое состояние человека тесно взаимосвязаны.     Основными составляющими здоровья психики являются: крепкая нервная система,...

Сценарий утреннего круга на тему: «Прощание с осенью»

Возраст: 4-5 лет Цель: создание детского эмоционального настроя на весь день иЗадачи: - создавать условия и формировать у детей мотивации к взаимодействию и общению;- формировать свой образ через игро...

Сценарий утреннего круга в средней группе на тему: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Задачи:- формировать у детей представления о гендерной принадлежности;- способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга;- воспитывать доброжелательное отношение между детьм...