Конспект занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чабан Римма Радиковна

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Секреты здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sekrety_zdorovya.docx36.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Секреты Здоровья» в подготовительной группе с использованием ЭОР.

Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие. #1060;ормировать и развивать у детей интерес к совместной деятельности со сверстниками. 2. Формировать доброжелательные отношения между детьми. Познавательное развитие.

#1059;точнить представления о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. 2. Расширять представления о питании и его значимости, уточнить знания о витаминной ценности продуктов. 3. Закрепить правила личной гигиены. #1047;акрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. 5. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

Речевое развитие.
1. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.
2.Обогащать и активизировать словарь детей: иммунитет, кислород, режим дня.

Художественно-эстетическое развитие

#1055;родолжать приобщать детей к музыкальной культуре. #1056;азвивать музыкальный слух.

Физическое развитие.

#1060;ормировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.

2. Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Методы и приёмы.

Практические: обследования, опыты. Наглядные: презентация «Путешествие в страну Здоровья».

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово.

Предварительная работа. Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство»; чтение книги «Мойдодыр» К.Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки»; беседы «Что такое здоровье?», «Витамины»; разучивание пословиц и поговорок о здоровье, рассматривание картинок с продуктами; дидактическая игра «Самые полезные продукты»; загадывание загадок об овощах и фруктах, беседы о режиме дня.

Материалы и оборудование: пустая бутылочка, стаканчики на каждого ребёнка, коктельные трубочки, таз с водой; салфетки, клеёнка; « Кока-кола», конфеты «Ментос»; ноутбук, экран, проектор

Слайд 1.

Ход занятия: Придумано кем-то и просто, и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!», - скажем, солнцу и птицам,
- «Здравствуйте!», - милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем.

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили при этом друг другу частичку здоровья. «Здравствуйте» - это значит, здоровье желаю. Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

А хотели узнать секрет здоровья?
Давайте отправляемся с вами в увлекательное путешествие по Стране Здоровья, чтобы узнать её секреты.
Ритмопластика.

Секрет здоровья отправляемся искать,
Нам много трудностей придется испытать.
К здоровью отнесёмся мы серьёзно,
Мы знаем в наших силах всё возможно.

Слайд #1074;идио

Посмотрите, как красиво кругом. Что вы здесь видите? А как вы определили, что зима? (Идёт снег, мороз, холодно).

Слайд 3.

Здесь наша первая остановка. Вы чувствуете, как чист и свеж воздух? Давайте глубоко вздохнём и расправим плечи.

Слайд 4

Практический опыт №1.

Воспитатель: Чтобы узнать первый секрет здоровья, я покажу вам фокус.

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Слайд 5

Практический опыт №2.

Воспитатель: В каждом из нас есть воздух. Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите коктельные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?

Где в организме человека находится воздух? Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

Слайд 6

Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(выполняем упражнения на дыхание).

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х».

2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

3. «Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)

4. «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)

Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д. Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух.

Воспитатель: Что надо делать, чтобы дышать свежим воздухом? Дети: Чаще гулять на улице.

Воспитатель: Поэтому, чтобы быть здоровым нам нужен?

Дети: Воздух. Это секрет нашего здоровья

Слайд 7 .

Идём дальше.

Секрет здоровья отправляемся искать,
Нам много трудностей придется испытать.
К здоровью отнесёмся мы серьёзно,
Мы знаем в наших силах всё возможно.

Слайд 8

Остановка “Здоровое питание”

Мы шли по лесу и проголодались - нам пора подкрепиться.

Слайд 9

Дидактическая игра «Совершенно верно»

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в игру, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишие)

Слайд 10

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

Слайд 11

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

Слайд 12

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

Слайд 13

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Слайд 14

5. Пейте дети кока - колу (молчат)

А почему нельзя часто пить кока-колу?

Слайд 15

Практический опыт №3. Сейчас мы с вами проведём опыт. Возьмём баночку «Кока-колы» и положим в неё конфеты «Ментос». Посмотрите, что происходит? Получается бурный фонтан с множеством пузырьков.

Вывод (делают дети): если будете есть конфеты и запивать их кока-колой, то в животиках у вас будет такой фонтан из пузырьков. И живот будет болеть.

Слайд 16

Слайд 17

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель: у меня для вас есть задание. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Выберите из этих продуктов полезные.

Слайд 18

молоко, кока-кола

Слайд 19 - молоко

Слайд 20 –Сникерс и ягоды

Слайд 21 - ягоды

Слайд 22-морковный сок и напитки

Слайд 23 - морковный сок

Слайд 24 – сладости, ягоды

Слайд 25 - ягоды

Слайд 26 –хотдог, чипсы, каша

Слайд 27-каша

Слайд 28

Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Здоровые люди никогда не унываю, и на лице у них улыбка, потому что принимаю витамины. А вы что знаете о витаминах?

Дети: Витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Дети: Витамины будем кушать мы всегда, и не будем мы болеть никогда.

Слайд 29

Дидактическая игра «Где живут витамины?» (на слайдах)

Слайд 30

Витамин А - полезен для зрения-живёт в оранжевых и красных продуктах (его называют «солнечным витамином»)- морковь, помидоры, хурма, персик, дыня, абрикос, тыква)

Слайд 31

Витамин С- полезен для иммунитета, защищает от простуды-живёт в кислых продуктах (лимон, апельсин, смородина, шиповник, квашеная капуста)

Слайд 32

Витамин Д – чтобы кости и зубы были здоровыми – живёт в молочных продуктах (сыр, молоко, сметана, а также в желтках яиц, рыбьем жире)

Слайд 33

Воспитатель: Я хочу рассказать вам ещё об одном витамине Витамин В помогает работать нашему сердцу. Он предохраняет от нервного расстройства, повышает сопротивление организма к различным заразным болезням. Он живёт в семенах подсолнуха, орехах, в мясе, в гранате, в горохе, ржаном хлебе.

Воспитатель: Итак, как же называется второй секрет здоровья?

Слайд 34

Дети: Полезная еда!

Перекусили, пошли дальше.

Слайд 35

Остановка «Спортивная»

Воспитатель: Если мы с вами будем правильно питаться, мы будем не только здоровыми, но и сильными. Каких людей вы считаете сильными? А вы сильные? Где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.) Давайте проверим, как сильны ваши мышцы?

Слайд 36

Физкультминутка. «Здравствуй Зимушка-зима».

Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр круга.

Ждали зиму мы давно, (Пружинка )

Все смотрели мы в окно. (Хлопают в ладоши)

Наконец она пришла.

Здравствуй, зимушка-зима! (Поклон)

Всюду снег на ветках пышных, (Плавно поднимают и опускают руки)

Ветерка почти не слышно.

Словно легкие пушинки (Кружатся, руки в сторону вниз)

В танце кружатся снежинки.

Речка быстрая молчит, (Приседают, обхватывают плечи)

Птичья песня не звучит.

Эй, ребята, выходите (Шагают на месте)

И на саночки садитесь.

Мы на саночки садились (Легко, на носочках бегут по кругу)

И под горочку катились.

Дружно мы на лыжи встали, (Шагают широким шагом, взмахи руками)

Друг за другом зашагали.

Вместе все, бегом-бегом, (Бег)

Мы катали снежный ком. (Наклоны вперёд)

В детский сад потом пошли, (Шагают на месте)

Суп поели, спать легли. (Присаживаются на корточки)


Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас? Дети: Крепкие и сильные. Воспитатель: А настроение? Дети: Бодрое, веселое. Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым. Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем).

Помните об этом, ребята.

Слайд 37

Воспитатель: Ещё один секрет здоровья - физкультура и спорт.

Воспитатель: Как говорит пословица: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно соблюдать режим дня.

Слайд 38 – 4-ая остановка

Воспитатель: Остановка «Режим дня»

Слайд 39

Посмотрите, здесь изображены часы. Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Скоро вы станете школьниками и вам очень важно соблюдать режим дня.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку».

Слайд 40

(Ребята выходят и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня). По ходу игры обратить внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня. Поэтому, чтобы быть здоровым, нам нужно соблюдать?

Слайд 41

Дети: Режим дня

И следующая остановка, которая нас ждет, это полянка Чистоты.

Слайд 42

Секрет здоровья отправляемся искать,
Нам много трудностей придется испытать.
К здоровью отнесёмся мы серьёзно,
Мы знаем в наших силах всё возможно.

Воспитатель: Чтобы узнать следующий секрет здоровья, я загадаю вам загадку.

Он грязнуль не любит очень,

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Умывальник (Мойдодыр). Мойдодыр: «Дорогие ребята! Я узнал, что вы ищете секреты здоровья и решил помочь вам. Принёс вам интересные задачки. Разгадаете их и узнаете ещё один секрет. Желаю удачи»

Слайд 43

Мойдодыр: Задачки "Что с чем дружит?"

Мойдодыр загадывает загадку, дети отгадывают предметы личной гигиены. Мойдодыр показывает ответ (предметы личной гигиены).

Слайд 44 - С чем дружит нос? (С платком). Слайд 45 - С чем дружат волосы? (С расческой, шампунем). Слайд 46 - С чем дружат зубы? (С пастой и щеткой). Слайд 47 - С чем дружат уши и шея? (С мочалкой). Слайд 48 – С чем дружат руки? (С мылом).

- Ребята, вы знакомы с этими предметами? - А как можно назвать эти предметы одним словом? (ответы детей).

Слайд 49 - Это предметы личной гигиены.

Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

1) Утром и вечером нужно умываться каждый день. 2) Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, игр. 3) Моясь в душе, потри тело мочалкой. 4) Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером; после еды поласкай рот водой. 5)Менять зубную щётку через 2-3 месяца. 6) Расчесывай волосы каждый день утром и после ванны. 7) У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце. МОЛОДЦЫ!

- Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

Слайд 50

Воспитатель: следующий секрет здоровья личная гигиена.

Рефлексия.

Слайд 51

Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами проделали большой путь и нам пора возвращаться в детский сад. Секреты здоровья мы узнали. Много трудностей мы испытали. К здоровью относимся мы серьёзно, Знаем в наших силах всё возможно.

Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Давайте вспомним, с какими секретами здоровья мы познакомились?

Слайд 52 –мы дышим свежим воздухом

Слайд 53 –мы питаемся здоровой пищей

Слайд 54 –мы занимаемся физкультурой

Слайд 55 –мы соблюдаем режим дня

Слайд 56 – мы соблюдаем правила личной гигиены

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня), то будете веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

Слайд 57

Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному занятию "Кремль"

Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...