Дворовые подвижные игры
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Шматкова Е. Н.

Дворовые подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvorovye_podvizhnye_igry.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Дворовые подвижные игры»

Во все времена люди отмечали важность игры для общего развития ребенка и необходимость применения ее в воспитании.

Подвижная игра — это естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные дворовые игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. Воспитание беззаботной любви к Родине является основным, ведущим принципом русской и советской педагогики. Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках и красках, в играх. Все это в изобилии несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.

Веселые дворовые подвижные игры — это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек? Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, так же как сказки и песни. Русские дворовые подвижные игры имеют много вековую историю, они сохранились и до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки, на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Для всех дворовых подвижных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству. Особенно популярными и любимыми были такие игры, как горелки, русская лапта, жмурки, городки, игры с мячом. Такие игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству.

Во всех коллективных играх решается единая задача - найти способ сотрудничества, взаимодействия на пути к общей цели, действуя в рамках установленных норм и правил. Упражняясь в играх с детства до преклонных лет, люди приучались преодолевать трудности и таким образом тренировали физическую силу, ловкость, воспитывали в себе волевые качества- всё то, что имеет большое значение в повседневной жизнедеятельности.

Значение дворовых игр в развитии личности:

#1048;гра как развлечение - одно из самых полезных занятий, поскольку обеспечивает здоровье, долголетие; помогает устанавливать хорошие взаимоотношения между людьми; снимает психические перегрузки; учит отдыхать и веселиться; обеспечивает радостное самочувствие.

#1042;оспроизводство игровых традиций - своеобразное возвращение к некоторым играм на более поздних этапах жизненного пути, связанное с воспитанием собственных детей и внуков, передача игровых традиций «по наследству».

Дворовые подвижные игры способствуют развитию двигательных способностей: быстроты, силы, ловкости, выносливости. Воспитывают чуткость к людям, учат детей общаться, помогают усвоить нормы и ценности культуры, расширяется процесс взаимодействия подрастающего поколения с окружающими людьми, дети учатся отстаивать свои интересы и своё место в социальной группе. В старшем дошкольном возрасте результативность определяется знанием дворовых подвижных игр и умением их организовать со сверстниками. В процессе обучения дети учатся называть дворовые подвижные игры, запоминать их содержание, правила, ориентироваться в способах выбора водящего, учатся ставить цель перед собой и товарищем, привлекать к игре сверстников, поддерживать интерес, регулировать физическую нагрузку, контролировать соответствие действий, играющих правилам игры, своевременно окончить игру.

Итак, дворовые подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Укрепление здоровья дошкольника через подвижную игру" (в рамках проекта "Дворовые игры")

Здоровьесбережение и здоровьеукрепление – приоритетные задачи в дошкольном возрасте....

Сценарий развлечения "Дворовые подвижные игры в детском саду"

Играем в забытые игры "нашего двора", игры в которые играми наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Развиваем у детей старшего дошкольного возраста коммуникативные навыки, возраждаем народные т...

Сценарий развлечения в рамках инновационного проекта «Дворовая игра как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников в ДОУ». «Дворовые подвижные игры летом в детском саду»

Игры – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с ...

Роль дворовой подвижной игры в воспитании детей дошкольного возраста.

Игры для детей на улице, во дворе или как с ностальгией называют их нынешние взрослые «игры нашего двора» — пожалуй, самая многочисленная и самая интересная группа детских игр.Игры с...

Приобщение детей к здоровому образу жизни и возрождение дворовых подвижных игр.

Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека, основной активной творческой жизни. Прекрасный мир дворовых игр знаком каждому взрослому не понаслышке....

Мастер- класс для педагогов Приобщение детей к здоровому образу жизни и возрождение дворовых подвижных игр

Мастер- класс для педагогов Приобщение детей к здоровому образу жизни и возрождение дворовых подвижных игр...