Проект "Спорт и дети"
проект

Готовцева Надежда Анатольевна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Спорт и дети» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого.

В. Сухомлинский

Актуальность

Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Проведенный опрос родителей показал, что:

100% - родителей хотят видеть своих детей здоровыми;

92% - всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными качествами.

Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

 Паспорт проекта:

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Тип проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети, инструктор по физической культуре, родители.

Возраст детей: 5-7 лет.

Цель проекта: создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.

Задачи проекта:

- ознакомление детей с разными видами спорта, ЗОЖ;

 -развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;

- расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения новых доступных движений, выполненных под руководством инструктора по физической культуре;

- воспитание чувства патриотизма и интернационализма;

- обогащение знаниями в области физической культуры и спорта, ЗОЖ;

- формирование интереса к играм соревновательного характера;

- совершенствование спортивных умений и навыков.

.Ожидаемый результат:

- сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны, города;

- проявление активного интереса к занятиям физкультурой и спортом, соблюдению ЗОЖ;

- сформированная активная родительская позиция.

- повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и спорта.

- активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

- Разработка проекта.

- Донести до участников проекта важность данной проблемы.

- Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, мультимедийные
 файлы, иллюстрированный материал по данной теме.

- Продумывание творческих заданий для детей.

- Подготовка к развлечению, посвященному ЗОЖ.

- Подготовка к спортивным соревнованиям «Фестиваль здоровья».

2 этап. Основной. Выполнение проекта.

вид деятельности

тема

задачи

ожидаемый
результат

участники

работа с детьми

ООД

«Олимпийские игры»,
«Зимние виды спорта»
«Чтобы быть здоровым»

обогащать и
систематизировать
представления
детей о ЗОЖ
и видах спорта

получение
представлений
о ЗОЖ и
необходимости занятий спортом

воспитатель,
дети

просмотр
мультимедийных файлов

«Виды спорта»
«Здоровый образ жизни»

дидактические игры

«Что кому нужно»
«Отгадай, кто это»
(составление
загадок на основе описательных рассказов),
«Крокодил: виды спорта»

систематизация и закрепление представлений о ЗОЖ
и видах спорта

составление
коллажа

«Я - здоровый»
«Зимние виды спорта»
«Олимпийские игры»

физическое развитие

выполнение
заданий
спортивно -
соревновательного характера

 «Эстафеты с клюшкой:
проведи – не задень,
попади в ворота,
кто быстрее и др»
«Попади в цель»
«Перетягивание
каната»
«Проведи мяч»,
«Попади мячом
в ворота»
«Пас друг другу»
«Мяч в корзину»
«Кто больше отобьет мяч» и др.

воспитывать
желание
совершенствовать свои
физические
качества,
целеустремленность,
развивать ловкость,
быстроту,
силу,
выносливость.

развитие
спортивных черт характера

инструктор по физкультуре, воспитатель,
дети

подвижные игры  

«Придумай – покажи».
«Зеркало».
«Угадай – повтори»,
«Делай как я»

спартакиады

зимняя и летняя

здоровьесберегающие
мероприятия

ежедневная утренняя
гимнастика и пробежка
на свежем воздухе
водные и закаливающиепроцедуры,
закаливание солнцем

сформировать здоровьесберегающее поведение в условиях ДОУ

продуктивная деятельность

рисование

«Мы гуляем в детском саду»  

«Зимние забавы»
«Полезно - вредно»

развивать
творческие
способности
в создании продуктов деятельности

обучение
работе
по алгоритму, схеме,
развитие
творческой
и познавательной инициативы,
творческих и
коммуникативных
способностей
и навыков
детей

воспитатель,
дети

лепка

«Лыжник»
«Мы гуляем»
/работа в парах/

развитие речи

разучивание
художественно-поэтического материала

стихотворения
к праздникам,
развлечению

развитие памяти
выразительных
навыков,
творческих
способностей
детей

выступление на  спортивном
празднике,
«Фестиваль
здоровья»,
развлечении,
посвященному ЗОЖ

воспитатель,
дети

составление описательных рассказов

«Как я занимаюсь спортом»

развитие
связной речи,
памяти и
мышления

подготовка
рассказов
к фотогазете

самостоятельная деятельность детей

сюжетно-ролевые игры

«Соревнования по зимним видам спорта»,
«Магазин»,
«Спортсмены»

развитие
социально -
коммуникативных
навыков

закрепление
ролевого
поведения в игре

дети

творчество в центре ИЗО

создание работ
по теме «Спорт»

развитие творческой и познавательной инициативы, творческих способностей и навыков детей

рассматривание познавательной литературы в центре познания

«Виды спорта»,
«ЗОЖ»

развитие познавательного интереса

работа с родителями

фотогазета

«Олимпийские
надежды»,
«Любим спортом
заниматься»
/семейные/

вовлечение
родителей
в образовательный процесс,
оформление
образовательного пространства

родители -
активные
участники
педагогического процесса

воспитатель,
родители

наглядность

«ЗОЖ в семье»
«Спорт – это жизнь»,
«Рекомендации
родителям
по выбору занятий спортом для детей»,
«Как у детей
формировать ЗОЖ»

«Спортивные
достижения
нашей страны -
расскажите детям»

повышение
педагогической культуры
родителей,
установление
с ними
доверительных и партнёрских
отношений

 3 этап. Заключительный.

Итоговое мероприятие: «Фестиваль здоровья»,  развлечение, посвященное ЗОЖ.

Выставка детских работ: «Любим спортом заниматься»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...