Проект "Чистые зубы"
проект (средняя группа)

Матвиенко Виктория Викторовна

Здесь вы найдете описание проекта и материал, который необходим для его реализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 57

 детский сад «Бусинка» с.Дальнее

Россия, 693904, Сахалинская область, городской округ «Город Южно- Сахалинск»,

с.Дальнее, ул. Нежинская, 2 тел./факс 51-55-61

Проект «Чистим зубы правильно» для

детей старшей билингвальной группы №2 «Шустрики»

Составитель: Матвиенко Виктория Викторовна

воспитатель группы

с. Дальнее

2023 год

СХЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: формировать представления детей о зубах человека, создать условия для воспитания потребности в уходе за полостью рта. Повысить уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей.

Задачи: 

Развивающая: развивать у детей представление о значении зубов для организма, навык правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой

Формирующая: формировать знания о полезных продуктах для зубов; дать детям знания о гигиене полости рта;

Воспитательная: воспитывать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта, осознанно- правильное отношение к своему здоровью.

Для педагогов:

• внедрение оздоровительных технологий по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

• создание предметно - развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

• использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и

сохранения здоровья детей.

Для родителей:

• повысить уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей;

• укрепить сотрудничество между родителями и детским садом;

• приобщать родителей воспитанников к участию в здоровьесберегающей деятельности ДОУ.

Предполагаемый результат:

  • Повышение уровня знаний у детей о том, как правильно чистить зубы и полезных продуктов;
  • Повыситься уровень наблюдательности и привычки соблюдать правила гигиены полости рта;
  • Разработка рекомендаций для родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей.

Вид образовательной деятельности: Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Методические приемы:

  1. Наблюдение;
  2. Беседа;
  3. Сюрпризный момент;
  4. Проблемная ситуация;

Аннотация и принцип реализации проекта:

Самое ценное в нашей жизни – здоровье, именно поэтому одна из главных задач работы нашего ДОУ – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из важных факторов сохранения здоровья является состояние зубов детей. Но беседуя с детьми о правилах гигиены, мы выяснили, что многие дети не чистят зубы, а многие уже лечили зубы у врача, и боятся повторного посещения даже для простого обследования. После анализа анкет родителей мы узнали о проблемах и неполной информированности родителей по данной теме. Природа наградила нас двумя "поколениями" зубов - молочными, или временными, и постоянными. Молочные зубы ни в коем случае не являются пробными или запасными, а напротив, имеют очень большое значение для развития и формирования челюсти. Именно они создают "фундамент" для постоянных зубов. Если ребенок из-за кариеса раньше времени теряет молочные зубы, нарушается правильный рост и развитие челюсти и постоянных зубов. Кроме того, зачатки постоянных зубов располагаются прямо под молочными зубами, а инфекция может легко проникнуть внутрь челюсти и разрушить их. В этом случае зубы вырастают кривыми и недоразвитыми, а то и вовсе могут погибнуть. Что в свою очередь влияет на формирование красивой речи, способствует понятному и позитивному общению с другими детьми. Поэтому с раннего детства необходимо приучить ребёнка правильно питаться, чистить зубы, не бояться посещения врача-стоматолога, осуществляя тем самым профилактику заболеваний полости рта.

I.        Структура образовательной деятельности.

1. Подготовительный этап

Оформление информационного уголка для родителей: консультация «Как научить ребенка чистить зубы?»«Мифы и заблуждения о чистке зубов».

Подбор наглядно - дидактических материалов, мультипликационных фильмов и оборудования для занятий, экспериментов.

Разработка перспективно – тематического плана работы с детьми и родителями.

2. Основной - практический этап

Реализация проекта рассчитана в ходе режимных моментов при совместной деятельности педагога и детей в течении 4 дней. Занятия и беседы проводятся в течении дня по 20 минут в форме игрового занятия. В реализуемом проекте используется введение персонажей принцессы Зубной Феи и доктора Кролика, что обеспечивает мотивацию детей и усиливает их интерес. Персонажи знакомят детей с правилами ухода за полостью рта, необходимостью чистки зубов два раза в день, с правилами питания и полезными и вредными продуктами для зубов. На всем протяжении проекта между воспитателем и воспитанниками складываются партнерские отношения.

Перспективно- тематический план работы.

1. Просмотр мультипликационного фильма компании Колгейт «Легенда о зубном королевстве».  В игровой форме дети познакомятся с элементарными правилами ухода за полостью рта и необходимостью чистить зубы 2 раза в день. Главный герой доктор Заяц принял ребят в ученики Зубной феи. Чтение художественной литературы Сказка «Волшебная щеточка»

2. Беседа с просмотром презентации«Чистим зубы правильно»

Создание фотоальбома«Как мы чистим зубы» Познакомить детей с алгоритмом чистки зубов и закрепить правила ухода за полостью рта.

Для доктора зайца совместно с родителями сделать фотоальбом.

3. Познавательно - исследовательская деятельность«Как зубная паста зубы бережет». Закрепить знания о гигиене полости рта, экспериментальным путем доказать необходимость применения зубной пасты. Беседа с доктором Зайцем «Каждому нужна своя щетка».

Раскрашивание: Щетки для лесных зверят. Закрепить правила гигиены полости рта: необходимость пользоваться личной зубной щеткой.

4. Непосредственная образовательная деятельность«Продукты полезные для зубов» Познакомить детей с полезными и вредными продуктами для здоровья зубов. Просмотр мультфильма«Добрый доктор стоматолог». Показать детям необходимость профилактических осмотров у стоматолога. Чтение и разучивание потешек о личной гигиене.

3. Заключительный этап.

Спортивное развлечение «В гости к зубной фее. Обобщение и закрепление знаний детей.»

Беседа с родителями«Мифы и заблуждения о чистке зубов»

Мастер – класс для родителей и детей «Создание календаря чистки зубов». Повысить уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей.

1 день.

1 половина дня.

 Просмотр мультипликационного фильма компании Колгейт «Легенда о зубном королевстве» В игровой форме дети познакомятся с элементарными правилами ухода за полостью рта и необходимостью чистить зубы 2 раза в день. Главный герой доктор Заяц принял ребят в ученики Зубной феи.

  1. Вводная часть.

Организационный момент. (2 - 3 мин)

Воспитатель: Отгадайте загадку, и скажите, о чем мы будим беседовать.

 Когда мы едим – они работают, когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят.

Предполагаемые ответы детей: зубы.

Воспитатель: О чем пойдет наш разговор?

 Предполагаемые ответы детей: Мы поговорим о зубах, как же сохранить зубы здоровыми.

  1. Основная часть. (15 мин)

 Воспитатель: Поговорим о молочных зубах.

Кто знает, сколько у взрослого человека должно быть зубов?

 Предполагаемые ответы детей: 32 зуба

 Воспитатель: Когда человек рождается, у него сначала нет зубов. Затем они постепенно появляются и к 2-3 годам, у него полностью прорезаются его первые зубы. Их называют молочные. Их всего 20. Из них 10 зубов в верхней челюсти и 10 в нижней. Молочные зубы живут лишь несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают другие – постоянные. Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет. Молочные зубы выпадают в разном возрасте.

     Ребята, у кого из вас выпадали зубы? А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?

Предполагаемые ответы детей: отдаю мышке, кладу под подушку.

Воспитатель: Поговорим о обычаях, связанных с выпадением зубов.

Испанские обычаи. Надо забросить зуб на крышу дома и рассказать маленький стишок, приглашая мышонка прийти, взять зуб и принести ребенку новый. Стишок звучит так: “Маленький мышонок, маленький мышонок, возьми свой зуб и дай мне новый”. (Считают, что молочный зуб должен принадлежать мышонку, потому что он хрупкий и непостоянный, и мышонок принесет взамен постоянный зуб).

В Америке – дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку на ночь специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток!

Японский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух (или на крышу) и кричит: “Превратись в зуб Они”. Они - японское чудовище, у которого очень сильные зубы.

Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, могут образоваться кариес. Что обозначает слово “кариес”? Как вы думаете, это заболевание или нет? Когда возникает это заболевание? У кого из вас был кариес?

2 день.

Беседа с просмотром презентации«Чистим зубы правильно»

Создание фотоальбома«Как мы чистим зубы» Познакомить детей с алгоритмом чистки зубов и закрепить правила ухода за полостью рта.

Для доктора зайца совместно с родителями сделать фотоальбом.

Воспитатель: Что делать, чтобы зубы были здоровыми?

Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень.

Чистит быстро, чистит четко в моих руках зубная …. (щетка)

Чтобы зубы были здоровыми – их надо чистить.

Не реже 2 раз в год надо посещать стоматолога. Обязательно надо полоскать рот после еды и чистить зубы утром и вечером. Рассматривание таблицы.

Конкурс «Кто правильно чистит зубы?»

4 день.

 Непосредственная образовательная деятельность«Продукты полезные для зубов» Познакомить детей с полезными и вредными продуктами для здоровья зубов. Просмотр мультфильма«Добрый доктор стоматолог». Показать детям необходимость профилактических осмотров у стоматолога. Чтение и разучивание потешек о личной гигиене.

Воспитатель: Что надо делать еще, чтобы зубы были здоровые?

Предполагаемые ответы детей, комментируются воспитателем.

Содержите в чистоте зубную щетку. И обязательно выкидывайте старую, потрепанную зубную щетку, как только она утратит свои качества (каждые 3-6 месяцев или, как только щетинки начнут отгибаться).

Правильное питание: ежедневно употреблять в пищу молоко или молочнокислые продукты, мясо, рыбу, черный хлеб, разнообразные овощи и фрукты во все сезоны года. Употребляйте твердую пищу: это укрепляет десна и зубы.

Погрызите яблоко. Любые твердые фрукты и овощи замедляют процесс разрушения зубов.

Ешьте больше йогурта. Нежирный натуральный йогурт – великолепный источник кальция, который способствует формированию здоровых зубов в юности, укрепляет кости человека, поддерживающие белоснежные зубы.

О пользе жвачки. Лучший десерт для зубов – жевательная резинка, не содержащая сахара. Жевание жвачки в течение 20 минут после еды способно уменьшить риск разрушения зубов, если более 20 минут, жвачка способствует разрушению зубной эмали.

Игра “Здоровые зубы”. Выбрать предметы, которые сохраняют здоровье зубов. (Орехи, молоко, творог, сыр, семечки, конфеты, шоколад, морковь, зубная паста, яблоки, торт, мармелад, и т.д.)

Давайте сделаем вывод, как же сохранить зубы здоровыми?!

Ешьте фрукты и овощи!

Не злоупотребляйте сахаром и сладостями!

Полощите рот после еды!

Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном!

Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца!

Дважды в год посещайте стоматолога!

Если у вас будут здоровые зубы, то у вас будет красивая улыбка. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будут радоваться жизни вместе с нами! Давайте чаще улыбаться!



Предварительный просмотр:

https://sun9-north.userapi.com/sun9-85/s/v1/ig1/-qDS2_ilm-gPnkVXAZ0cwG61EKcaBZukxiO8m7xhXy3rZdUej6ra7JcnpTMZaIzOEba_wqay.jpg?size=542x768&quality=96&type=album

https://e7.pngegg.com/pngimages/870/515/png-clipart-christmas-ham-baked-ham-ham-sandwich-christmas-ham-s-food-orange.png

https://cdn.lifehacker.ru/wp-content/uploads/sites/7/2013/07/q1.jpg

https://w7.pngwing.com/pngs/884/623/png-transparent-coffee-tea-caviar-salmon-sashimi-painted-fish-lemon-watercolor-painting-food-orange.png

https://fikiwiki.com/uploads/posts/2022-02/1645035222_11-fikiwiki-com-p-kartinki-yaitsa-dlya-detei-11.jpg

https://sun9-east.userapi.com/sun9-18/s/v1/ig2/RR74JMZkCWnxyIdeH8a_gFM1EGykG3GSpUhN4oU1mh2APZeOThSfr8b_YpctWygYfU-QbuLfCIpP2gcvnp7BmJAL.jpg?size=564x797&quality=96&type=album

https://sun9-west.userapi.com/sun9-13/s/v1/ig1/zd05ED76zK2AHiMtTCNFfLB5Uq5VufyLyNPjgSVxeAxRG1rLtzfXOnNOgagztsf5gODOmO9N.jpg?size=564x797&quality=96&type=album

https://sun9-west.userapi.com/sun9-5/s/v1/ig2/69UQ8nBASxAYhZ_xo8UEVXFot_VsghdLITQNmig8BBpKjh4TCLw-P035E9T5_yCao_u12cbfN3hkEz4sIyD922Dm.jpg?size=542x768&quality=96&type=album

https://sun9-north.userapi.com/sun9-88/s/v1/ig2/r-LEDgT-K9wOCUbEEXwRhYjCZaM_XjBsxp1BIlSVAlzMWNl4Su8q5eDGca5jjF2KVS1iQQ3MmSndiVpywena2juN.jpg?size=564x797&quality=96&type=album

 https://sun9-west.userapi.com/sun9-62/s/v1/ig1/3pS6E5XHkda13bx7JCPtY6dlRU_mwdCByPSlWeTd_d9NAqkLBfyJGFEH2Q6bBenW745YUN8A.jpg?size=542x768&quality=96&type=album



Предварительный просмотр:

Опыт первый.

Яичная скорлупа, как и зубная эмаль, состоит из кальция.

Мне потребовались: 2 куриных яйца, уксус, лимонная кислота, две стеклянные банки и две крышки.

Порядок выполнения: сначала приготовила 9% растворы уксусной и лимонной кислоты. Затем на дно каждой банки положила сырое яйцо, в одну банку налила уксус, а в другую лимонную кислоту. Процесс контролировала каждые два часа.

Результаты: через 6 часов скорлупа яйца в растворе лимонной кислоты стала мягкой, а через 11 часов растворилась. Содержимое осталось покрытым тончайшей мембраной, которую можно проткнуть. В растворе уксусной кислоты реакция шла медленнее, но с тем же результатом.

Опыт второй.

Мне потребовались: 2 куриных яйца, уксус, лимонная кислота, зубная паста с фтором, зубная щетка, стеклянная банка с кислотой.

Я нанесла зубную пасту, содержащую фтор, на скорлупу яйца и вновь поместила в раствор кислоты. Через 6 часов извлекла это яйцо.

Результат: на одной стороне скорлупа стала мягкой, а та сторона, на которую была нанесена зубная паста, стала тоньше, но осталась твердой на ощупь.

Также можно добавить опыт с темной газированной водой.

Опираясь на опытные данные, можно сделать заключение: в зубном налете содержатся бактерии, которые вырабатывают кислоту. Она, в свою очередь, истончает, разрушает зубную эмаль, это способствует проникновению бактерий внутрь и происходит разрушение зуба.



Предварительный просмотр:

https://advour.ru/wp-content/uploads/2/1/a/21af0317e5d09a33e1a1759b5c9595b2.jpeghttps://buroperevodov.su/800/600/http/images.myshared.ru/9/948503/slide_25.jpg



Предварительный просмотр:

https://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-zubnaya-shetka5.jpghttps://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-zubnaya-shetka5.jpghttps://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-zubnaya-shetka5.jpghttps://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-zubnaya-shetka5.jpg



Предварительный просмотр:

https://xn--80ajjkdb4agii4h.xn--p1ai/files/catalog/catalog37193.jpg

https://i.pinimg.com/originals/15/c6/f4/15c6f456d7fa971fd8cb27c6e39b0168.gif

https://xn----8sbafpvmb4ccfed.xn--p1ai/media/posts/zuby/zub-vrach.jpg

https://i.pinimg.com/originals/2d/20/1e/2d201e279090e4f1bf552bd4f83070f1.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Привет! Я маленькая детская щеточка! Зовут меня Принц. У меня сейчас есть маленький хозяин! Я так счастлив ! Но так было не всегда. Расскажу тебе историю моей маленькой жизни!

Родился я на маленькой фабрике. Нас, детских щеточек, было много, мы были так похожи друг на друга. Каждая щеточка получила свою красивую упаковочку. Мне досталась синенькая в зеленую полосочку. Мы знали, что созданы для радости!!! Ведь наша задача чистить маленькие зубки, чтобы они были беленькие как жемчужинки. Детки улыбаются и нашу работу так хорошо видно!!!

Я каждый день лежал в коробочке и ждал, когда же смогу приступить к своей работе! Шли дни... и в один прекрасный момент все коробочки с щеточками погрузили в машину и мы поехали в магазин. Как же я ликовал. Ведь скоро наступит тот момент, которого я так ждал!

В магазине крупная женщина распаковала наши коробочки, всех нас пересчитала и высыпала в большую коробку. И...о ужас...она взрослые щеточки тоже высыпала к нам, деткам. Они, большие, легли сверху малышей и постоянно смеялись над нами.

Начались долгие дни ожидания . Нас конечно покупали, но выбирали всегда кого-то, а я оставался. Приходил покупатель, продавец брала деньги, потом, не глядя, рукой доставала первую попавшую. Так я и жил. Надежды таяли. Я выучил уже все цены на товары в магазине. Мог сказать: какой порошок лучше брать, каким средством выгоднее пользоваться. Взрослые щетки так и смеялись надо мной, говорили: ростом не вышел, щетины в тебе мало, да и короткая слишком. Вот тебя и не берут поэтому.

Но однажды этот день наступил. В магазин зашла женщина, на руках она держала такого замечательного карапузика! Малыш улыбался своими маленькими четырьмя зубиками. Два сверху и два снизу. Женщина закупилась и уже собиралась уходить, как вдруг резко обернулась и попросила щеточку зубную своему крохе. Я был так счастлив, думал выпрыгну от радости из коробки прямо к ней в сумочку. Продавец опустила руку в коробку и взяла....щеточку рядом со мной. Моей печали не было границ. Сквозь грустные мысли слышу голос женщины:
-А у вас только такие? Или можно выбрать?
-Можно, - устало сказала продавец и снова полезла рукой в коробку.

Я попал к ней в руку. Нас всех выложили на прилавок. Женщина - покупатель с интересом, продавец безучастно стали нас разглядывать. И вот ручка малыша потянулась. Он взял МЕНЯ !!!!!! Как я был счастлив !!!

Меня поставили в отдельный стаканчик дома. Рядышком такой замечательный стоит соседка паста зубная с ароматом клубнички. Мы с ней дружим. Щетки , взрослые стоят отдельно от нас. Они хоть и бывает, что высказываются в мой адрес, но я не обращаю внимание. Каждый день я помогаю чистить зубки моему хозяину маленькому. Сейчас у него уже 8 зубиков. Он меня держит сам. Я работаю хорошо. Мама малыша меня регулярно купает и тщательно моет мои головку и бочка. Как я счастлив, что свою жизнь живу так, как от меня и ожидал мой создатель. Приятно быть на своём месте, радовать своей работой других. Меня зовут Принц. Почему? Незнаю. Наверно, я главный предмет гигиены моего хозяина. Есть еще и Принцесса мочалочка. Но про неё я расскажу в другой раз.




Предварительный просмотр:

Стихотворения о стоматологах и зубах

Фадеева Л. "Лечим зубы"

Мы сидим у кабинета.

До чего же страшно это!

А какой он врач зубной?

Не с ногой ли костяной?

И не в ступе ли сидит?

Не взлохмачен?

Не сердит?

Дверь тихонько приоткрылась,

Врач - царица появилась!

Улыбнулась мне слегка:

"Первый!" Вижу смельчака!"

Две минуты был я в кресле!

Даже три - с влезаньем  если.

Боль терпел не просто так, а за то,

Что я смельчак!

***

             Я вчера пришел к врачу,

            «Полечи меня»,- кричу

            «Сядьте», врач мне говорит,-

            «Покажите что болит?»

            «Да у вас здесь как назло

           Поглядите-ка, дупло!»

           «Ну-ка, быстро дай ответ

            Ел конфеты или нет?!

            Ел конфеты, да, дружок?

           Отдавай-ка мне мешок!»

            Он зубную щетку взял,

            И — конфеты чистить стал!

            Все! Готов мешок конфет!

            (Прав тот доктор, или нет?)

***

        Зубы — как цветы на грядке.

       Помни и без лишних слов

       Содержи их все в порядке-

       Садовод своих зубов!

***

           Мы вчера в врачей играли.

          Ромке  зубы выдирали.

          А наутро его мать

          Повела их все — вставлять!

***

Ежик плачет и кричит –

                                       Очень сильно зуб болит!

А к врачу идти боится: - Мама, не пойду в больницу!!!

Доктор мне совсем не нужен, может сделать только хуже.

- Не кричи так, милый Ежик, врач полечит и поможет.

Поскорее успокойся и врачей совсем не бойся.

Доктора нужны затем, чтоб помочь всегда и всем.

***

            Глупый снежный человек

            Зуб не чистил целый век,

            Грыз кокос, бананы ел,

            Чистить зубы не хотел!

            И однажды, в самом деле

            Эти зубы — заболели!fears-over-pet-anesthesia-21357787.jpg

            Вот, с тех пор, он ходит-рыщет,

            И врача с щипцами — ищет!

В. Рычихина

Коля чистит зубки пастой,

Говорит нам: « Я зубастый!»

Зубки Коли – белый ряд

И нисколько не болят.

***

          Каждый в мире знает четко -

          Зубы надо чистить — щеткой!

          Но — не чисти зубы ваксой,

          Зубы надо чистить — пастой!

***

У волчонка зуб заныл, он пошел к врачу

В кресло сел, но вдруг вскочил с криком: - Не хочу!

Зарычал и сгоряча чуть не укусил врача!

Бегать стал от докторов и остался без зубов!

Трудно волчонку добычу ловить,

Что ж, надо вовремя зубы лечить!

И при леченье уметь потерпеть,

Чтобы здоровые зубы иметь.

Э.Кийг

Знает чуть ли не с пелёнок

Каждый маленький ребёнок,

Что от всех зубных напастей

Помогают щётка с пастой.

Неужели свои зубы

По утрам и вечерам

Ты зубной не чистишь пастой?

Это стыд, позор и срам!

***

В небе солнышко светило,

На лугах цвели цветы,

Веселились дети лихо,

Развлекались, как могли.

Только Кате не до смеха:

У нее во рту «потеха»,

Заболел молочный зуб,

Рот «подушечкой» припух.

Наша Катя не играет,

На качели не бежит,

Слезы горькие глотает,

Рот закрыла и молчит.

Ей сочувствуют подруги.

Утешают от души:

Не грусти, забудь о зубе,

Нас попробуй - рассмеши…

Только как же тут забыться,

Боль мешает ей играть,

Молоточком злым стучится,

Как помочь ее унять?

В.Черняева

Только что от пасты толку?

Кто подарит щётку Волку?

Волку говорит Осинка:

— Есть у Кабана щетинка,

Что для щётки подойдёт.

Сделай щётку — и вперёд!

Я для щётки ручку дам!

Сделав щётку, по утрам

Чистит зубы Волк зубастый

Лучшей в мире «Хвойной» пастой!

Чистить зубы Волк привык,

Дёсны не болят и клык.

— Я забыл про боль зубную.zuby.jpg

Пасту всем рекомендую

И советую всем вам

Чистить зубы по утрам.

Н. Карпова

Разболелся зуб у Волка! -

Поделом! сказала Ёлка,

А потом шепнула Дубу:

- Надо было чистить зубы!

Скрипнул добрый Дуб в ответ: -

У него же пасты нет!

Жалко мне беднягу - Волка! -

Так и быть, - вздохнула Ёлка, -

Свой рецепт я дать готова,

Но возьму с лентяя слово:

Обещай-ка мне, Клыкастый,

Подружиться с "Хвойной" пастой!

mezhdunarodnyi-den-stomatologa-1382524067-295x300.jpg

Шалаева, Г. П. Большая книга профессий для самых маленьких / Г. П. Шалаева. - М. : Слово : Эксмо, 2005. – С. 187.

Про доктора этого знает

И дед, и учащийся школы.

От боли зубной избавляет,

Конечно же, врач-стоматолог!

Он лечит не только лишь зубки –

Все дёсенки и целый ротик.

Хоть он нас не слушает трубкой,

В его кабинете найдёте

Вы много других инструментов:

Лоточек с пинцетом и ваткой,

Тут ложечка есть и лопатка

Для смеси зубного цемента.

Для пломбы цемент очень нужен.

Вот дырочку врач обнаружил,

Сказал: «Вы чуть-чуть потерпите,

Закрою её, как строитель!

Заделаем дырочку эту

Мы пломбой, и будет порядок!

А дырки в зубах – от конфеток!

Ты любишь поесть шоколадок?»

Но главной в таком кабинете

Бывает всегда бормашина.

Боятся немножечко дети

Жужжания этой махины.

Но врач постарается очень

Лечить ваши зубки небольно!

Он хочет скорее помочь им!

Не бойтесь, сидите спокойно!

Врач скажет: «Откройте свой ротик!

Я вылечу зубки умело!

Отсюда здоровым уйдете,

С улыбкой, красивой и белой!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зубы белые нужны, зубы крепкие важны"

Паспорт проекта  исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В нем отражены цели, задачи, гипотеза и продукт проектной деятельности....

"Зубы белые нужны, зубы крепкие важны!"

В данном занятии у детей формируются представления о зубах, их строении и ролью в жизни человека. Дети знакомятся с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами. Воспитывается желание осознанно...

Консультация для родителей. Советы родителям по уходу за зубами ребенка. Формирование крепких и здоровых зубов Составила: Гнедина Е. В.

Консультация для родителей.  Советы родителям по уходу за зубами ребенка.        Формирование крепких и здоровых зубов     Составила: Гнедина Е. В...

"Зубы белые нужны, зубы белые важны"

НОД с детьми старшего дошкольного возраста...

«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» - познавательный досуг из серии заботимся о своем здоровье

Главная цель сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, закрепить представление о зубах и их значимости в жизни человека, побуждать детей ухаживать за своими зубами. С детьми дошк...

Использование приёмов и методов мнемотехники для освоения алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны»

Мнемотехника - метод и приёмы облегчающие процесс запоминания информации. Это приисходит путём кодирования информации в зрительные образы. Для облегчения процесса запоминания последовательности алгори...