Конспект "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру

Скирта Анна Ивановна

Конспект по познавательному развитию детей во второй младшей группе "Сказачное путешествие"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект.-Сказочное путешествие27.2 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект по познавательному развитию детей

 во второй младшей группе

Тема занятия: «Сказочное путешествие», данное занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, с учетом Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №14», проводится в соответствие с тематической неделей «В гостях у сказки», является занятием-практикумом

Цель: Создание эффективных условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами окружающей действительности.

Задачи:

  1. Изучить свойства воды опытным путем: прозрачность, вода- растворитель.

  1. Развивать познавательную активность, закрепить названия геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), основных цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый) в процессе экспериментирования.

  1. Воспитывать интерес к окружающему миру, элементарные дружеские отношения и взаимную поддержку между детьми.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная

Оборудование и материал: видео-ролик про капельку, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, колонка, текст сказки «Капелька путешественница»,  пластиковая емкость с водой, лейка, игрушка  - собачка бибабо, одноразовые прозрачные стаканчики, гуашь разного цвета, кисточки по количеству детей, одноразовые полотенца, декоративные камешки, геометрические фигуры разной формы.

Предварительная работа:

  1. Беседа о воде «Вода - какая она», «Вода – наш друг», ее роли в жизни человека.
  2. Рассматривание иллюстраций воды в жидком состоянии  
  3. Чтение художественной литературы «Капелька» Г.Люшнин, «Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Ручеек» Т. Жиброва.
  4. Наблюдение за водой.

Данное занятие проводится с подгруппой детей в количестве 8 человек,

в форме занятия-путешествия.

Ход занятия:

Дети заходят в группу

Вводная часть. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сколько гостей сегодня к нам пришло. Дети здороваются

- Посмотрите, какой интересный гость среди них находится.

Мотивационный момент. Появление героя.

Воспитатель: Ребята, кто это? Ответы детей (воспитатель одевает куклу бибабо на руку)

Собачка Жучка: Здравствуйте ребята! Я Жучка. Я шла мимо и решила зайти к вам в гости.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга и Жучка вместе с нами.

- Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Жучка, как хорошо, что ты к нам зашла, я как раз хотела ребят познакомить со сказкой про капельку.

Жучка: Я бы тоже хотела послушать сказку.

Воспитатель: Ну, тогда проходи, садись, и вы ребята садитесь. (Воспитатель показывает сказку «Капелька -путешественница» по мультимедиа).

-Ребята, сказка наша волшебная, она оживет на экране.

Прослушивание сказки, сопровождаемое анимационным иллюстрированием.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? - Да.

              - А, тебе  Жучка?

 Проблемно-постановочный момент.

Жучка: Да, сказка мне понравилась, я бы хотела отправиться путешествовать также как капелька, но я очень боюсь воды.

Воспитатель: Как же нам помочь Жучке перестать боятся воду!?

- Я кажется, знаю как помочь, давайте, вместе с Жучкой, так же как и Капелька в сказке, отправимся в сказочное путешествие, где мы узнаем получше, что такое вода.  Что ее не нужно боятся. Хотите?

Дети: - Да.

Воспитатель: Тогда, я вам предлагаю пройти вместе со мной к озеру, и ты Жучка, пойдем с нами, не бойся

Основная часть.

Опыт 1.

Дети подходят к ёмкости с водой, встают вокруг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас там?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно - вода. Я предлагаю узнать вам ребята и тебе Жучка, какая она вода. Для этого я вам дам сейчас волшебные камешки.

(Воспитатель раздает каждому ребенку камешки).

  - А теперь, опустите камешки в воду и ты Жучка тоже.

-Что произошло с камушками? (Ответы детей)

- Они опустились на дно, посмотрите, видно ли камешки?

Дети: Да.

Воспитатель: А ты  Жучка, видишь?

Жучка:  - Да.

Воспитатель: А как вы думаете, почему мы их видим? Ответы детей.

- Мы их видим, потому что вода прозрачная.

- А как вы думаете, если мы опустим в воду другие предметы, мы с вами их увидим?

Дети: Увидим  

Жучка: Нет, не увидим! 

Воспитатель: А давайте мы с вами проверим. (Дети бросают в воду геометрические фигуры разной формы)

Воспитатель: Ну, что ребята мы их видим? 

Дети: Да.

Воспитатель: А ты Жучка, видишь их?

Жучка: - Да.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, все ли фигуры одинаковой формы? Ответы детей.

Воспитатель: Назовите, какие формы фигур вы видите? Ответы детей.

Воспитатель: Мы их видим, потому что вода у нас какая? (спросить одного ребенка)           - прозрачная.

- А теперь давайте мы наши камушки достанем и возьмем их с собой, они нам ещё пригодятся.

Воспитатель предлагает достать камешки из воды.

Воспитатель: А теперь, продолжим наше путешествие, и я предлагаю, вам отправится в лабораторию цветных красок.

Опыт 2.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой, цветная гуашь и кисточки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на воду, и ты Жучка, посмотри. Какого цвета вода? (ответы детей)

Воспитатель: А ты Жучка знаешь, какого цвета вода?

Жучка: Бесцветная

Воспитатель: Правильно вода не имеет цвета, значит она бесцветная.

- А как вы думаете ребята, что будет с водой, если в нее добавить краску?

Жучка:  Я знаю! Я знаю!

Воспитатель: Хорошо скажи нам.

Жучка: Краска упадет на дно, как и камушки!!!

Воспитатель: А вы ребята, как думаете? Ответы детей(спросить нескольких детей)

- А давайте мы с вами проверим, кто был прав. (Добавляем краску в воду). Что произошло с водой? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вода у нас стала красного цвета. Какого цвета краску мы добавили в воду, такого цвета стала и вода. Краска не упала на дно, как сказала  Жучка, а растворилась в воде. Вода бесцветная и поэтому, мы ее можем покрасить в любой цвет.  Жучка теперь ты поняла это?

Жучка: Да, я ошибалась.

Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам добавить краску в воду и посмотреть, что получится у вас.

  - Ребята, а что произошло с водой, когда вы в нее добавили краску? (Спросить нескольких детей о цвете)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если мы наши камушки опустим в эту воду, будут ли они видны? (ответы детей)

Жучка: Да, ведь вода прозрачная.

Воспитатель: Давайте мы свами это проверим. (дети опускают камешки в стаканчики с цветной водой). Посмотрите, видны ли камешки? (ответы детей). Правильно, потому что в воду мы добавили краску и она закрасилась.

-Теперь ты это поняла Жучка?

Жучка: Да.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, руки у нас стали грязные от красок, и у тебя Жучка, лапки испачкались.

Жучка: А я свои лапки оближу.

Воспитатель: Жучка, зачем же их облизывать, у нас ведь есть вода.

- Ребята, что мы делаем, когда у нас грязные руки?

Дети: Моем водой.

Воспитатель: Правильно, потому что вода - наша помощница.

- И тебе Жучка, и ребятам, я предлагаю обратиться за помощью к Леечке-Чистюле, чтоб наши ручки стали чистыми. (дети моют руки, вытирают салфетками)

Воспитатель: Жучка, ты пока помой лапки. (воспитатель садит игрушку у лейки)

-  А мы, ребята, с нашими пальчиками поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

«Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки, имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги – влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро!

Жучка: И правда, лапки отмылись и стали чистыми. Как хорошо все-таки, что я зашла к вам в гости, и узнала так много интересного, что, оказывается вода - прозрачная, что она нам помогает быть чистыми.

Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много узнали о воде. Я предлагаю вспомнить, какая же вода бывает. В озеро мы с вами погружали камешки и фигуры, скажите мы их видели? (ответы детей). А почему мы их видели?

Дети: Потому что вода прозрачная.

Воспитатель: Вода прозрачная - это здорово! А что еще можно сделать с водой? Ответы детей (вода бесцветная, ее можно покрасить)

- Правильно, ребята, вода прозрачная, способна растворять краску, и значит, ее можно покрасить, а еще она наша помощница.

- Молодцы, ребята. А тебе Жучка, понравилось путешествовать вместе с нами? Ты больше не будешь бояться воды?

Жучка: Мне было очень интересно, я сегодня много узнала о воде и больше ее бояться не буду. Вы мне ребята, в этом помогли.  Спасибо!

- Мне так у вас понравилось в гостях и расставаться совсем не хочется.

Воспитатель: Давайте пригласим Жучку в нашу группу, где много игрушек и различных игр, где вы сможете с ней поиграть. А гостям скажем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...