Использование интерактивной песочницы в решении коррекционных задач»
опыты и эксперименты

Кочетова Наталья Александровна

Песочная игра служит как терапевтическим, так и прекрасным диагностическим методом для специалиста. А для детей – это простой, естественный способ рассказать о своих тревогах, страхах и других важных переживаниях, преодолеть эмоциональное напряжение. В отличие от взрослого, ребенок не всегда может словами выразить свое внутреннее беспокойство.

Песочная игра с психологом дает ему возможность не только перенести свои переживания в ящик с песком и взглянуть на них со стороны, но и научиться успешно с ними взаимодействовать.

Современная конструкция с песком, проектором, специальным датчиком глубины и ноутбуком с программным обеспечением. В комплектацию входит специальное методическое пособие. Датчик глубины позволяет регулировать изображение рельефа. При увеличении высоты появляются горы и вулканы, а при уменьшении озера и реки.

«Интерактивная песочница» - это программа, которая с помощью сенсора Kinect сканирует песочную поверхность, распознает изменения и проецирует картинку через проектор. Так вы можете сделать ямку, и в ней появится вода, а горка раскрасится, как настоящая гора. На этом принципе построено множество разных занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnitsa.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование интерактивной песочницы в решении коррекционных задач»

Песочная игра служит как терапевтическим, так и прекрасным диагностическим методом для специалиста. А для детей – это простой, естественный способ рассказать о своих тревогах, страхах и других важных переживаниях, преодолеть эмоциональное напряжение. В отличие от взрослого, ребенок не всегда может словами выразить свое внутреннее беспокойство.

Песочная игра с психологом дает ему возможность не только перенести свои переживания в ящик с песком и взглянуть на них со стороны, но и научиться успешно с ними взаимодействовать.

Современная конструкция с песком, проектором, специальным датчиком глубины и ноутбуком с программным обеспечением. В комплектацию входит специальное методическое пособие. Датчик глубины позволяет регулировать изображение рельефа. При увеличении высоты появляются горы и вулканы, а при уменьшении озера и реки.

«Интерактивная песочница» - это программа, которая с помощью сенсора Kinect сканирует песочную поверхность, распознает изменения и проецирует картинку через проектор. Так вы можете сделать ямку, и в ней появится вода, а горка раскрасится, как настоящая гора. На этом принципе построено множество разных занятий.

Занятия по песочной терапии очень полезны.

Режимы представлены в виде иконок с названиями. Вы можете перемещаться между страницами с режимами с помощью стрелок на клавиатуре или нажимая кнопки в нижней части экрана.

Игры с песком позволяют не только развить мелкую моторику, но также дать представление об элементарном математическом счете, способствуют речевому развитию.

Можно проигрывать и рассказывать с детьми сказки по ролям. Для этого можно взять фигурки уже из готового настольного театра, или изготовить самостоятельно.

Также различные режимы подходят как для тематических занятий, связанных с окружающим миром, так и для работы с семьей, сплочения группы детей, развить навыки коммуникации. Также можно выстроить занятия с использованием песочницы по развитию нравственных качеств.

Многие режимы подходят для релаксации, способствует снятию психоэмоционального напряжения, снижению уровня тревоги, агрессии

        Любая игра на первом занятии предваряется ознакомлением ребенка с изменениями, которые происходят в песочнице под действием  движений руки, на последующих занятиях – с уточнения, помнит ли он, как меняется поверхность под действием движений руки.

        Важно не только достичь цели игры («вырыть море» или «насыпать гору»), но и сформировать умение совершать точные, объемные движения, а также двигаться к цели не хаотично, а последовательно. Все движения рук должны сопровождаться речевыми комментариями взрослого.

Особенности работы с интерактивной песочницей

  • Можно использовать оборудование для совершенствования познавательных процессов, улучшения памяти, внимания и воображения;
  • Психологи. Инновационная система позволит уменьшить невротические проявления, боязливость, тревожность, излишнюю впечатлительность;
  • Дефектологи и логопеды. Специалист рассказывает сказку и рукой ребенка перемещает предметы во всевозможных направлениях. Со временем ребенок начинает свободно пересказывать речь в согласии с движениями персонажа, улучшаются его речевые навыки.

Увлекательные занятия с песком помогают вовлечь детей в интересные занятия. Это содействуют полноценному и гармоничному формированию личности ребенка. Уникальное оборудование является прекрасной подготовкой к обучению чтению, письму, развитию математических способностей.

Эффект взаимодействия с интерактивной песочницей

  • Формирование умственного и творческого потенциала;
  • Устранение психо-эмоционального напряжения, излишней гиперактивности и стресса;
  • Профилактика последствий внутрисемейных конфликтов и психологических травм;
  • Совершенствование коммуникативных навыков, дети учатся лучше ладить друг с другом и находить общий язык.

Интерактивная детская песочница – это прогрессивный инструмент, который сделает любой образовательный процесс интересным, увлекательным, полезным и продуктивным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога при решении коррекционных задач в ДОУ

В статье рассматриваются проблемы организации совместной работы психолога и логопеда, где предлагаются методы, формы и направления взаимодействия данных специалистов в развитии (коррекции) речи ...

статья "Решение коррекционных задач через интеграцию образовательных задач"

В статье описывается опыт работы по решению коррекционных задач через интеграцию образовательных областей....

Доклад на педсовете ГБОУ детский сад № 1848. Тема: «Преемственность в работе логопеда и воспитателя при решении коррекционных задач через формирование целостной картины мира».

Подготовка к школе детей с ОНР невыполнима без формирования целостной картины мира, а это возможно лишь при  совместной, квалифицированной, комплексной и систематической  работе логопеда, во...

Проект «Совместная деятельность учителя – логопеда и родителей как условие эффективного решения коррекционных задач»

ull;       В последнее время наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушение общего и речевого развития. И происходит это не только из – за увеличения нару...

Решение коррекционных задач с детьми ТНР при организации музыкальной деятельности.

Коррекция речи при организации музыкальной деятельности....