Овощи и фрукты - полезные продукты!
материал (подготовительная группа)

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о здоровом питании, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty_-_poleznye_produkty.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Праздничное развлечение в подготовительной и старшей группе «Овощи фрукты - полезные продукты».

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о здоровом питании, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.

Задачи

- Расширить и уточнить представления детей о питании.

- Закрепить представление о здоровом образе жизни, о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании.

- Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о нем.

Материалы и оборудование:

- 2ведра, картошку, лейка, 2 корзинки, 2 набора с различными овощами и фруктами, маски (морковь, картошка, лук, свекла, яблоко), 2 кегли и 2 мяча.

Ход мероприятия.

Ведущая: Здравствуйте, милые, дорогие ребятишки! Я очень рада видеть вас! Сегодня такая чудесная погода, такой чудесный день! Хочется веселиться и играть! Правда! Для этого мы с вами сегодня и собрались!

Под грустную музыку выходит уставший Садовник, в одной руке лейка, а в другой корзина

Садовник: Здравствуйте, ребята! Как же я устал! Вот вы пришли повеселиться, а мне некогда! Я все время то в саду, то в огороде! Посади, поливай, сорняки выдергивай, урожай собирай! Устал уже! Да и вообще, кому нужен сад и огород! Кому нужна эта картошка и лук! А, дети, для чего?

Ответы детей.

Садовник: Молодцы, ребятки! И я к вам пришел не с пустыми руками. Я вам гостей привел!

(Выходят дети «овощи»)

Морковь: 

Я росла много дней,

Становилась все длинней.

Все красней и слаще

Стала я хрустящей!

Картошка: 

Я картошка, тошка, тошка,

Я несмелая немножко,

Вся испачкана в земле,

А какая на столе!

Свекла: 

Я кругла и крепка,

Темно-красные бока,

Свекла молодая,

Сладкая такая!

Ведущая: Лето, та самая пора, когда созревают сладкие ягоды, сочные фрукты и вкусные овощи. Я предлагаю вам поиграть в игру 

«Богатый урожай».

Дети делятся на 2 команды. Около каждой команды пустая корзина. В противоположной стороне от команд 2 обруча, в которых разложено одинаковое количество овощей и фруктов. Дети оббегают деревья (кегли), берут по одному овощу или фрукту и возвращаясь складывают в свою корзину. Чья команда быстрее соберет урожай, та и победила!

Ведущая: Молодцы, ребята, отлично справились с задачей!

Садовник: Спасибо, ребята, помогли! Так, стойте! Здесь, что, в одной корзине и овощи и фрукты!

Дети: Да!

Садовник расстраивается, что у него теперь появилась еще одна работа - рассортировать продукты.

Ведущая: Так это не проблема! Мы сейчас с ребятами все очень быстро переберем!

Проводится игра «Овощ или фрукт».

Дети снова делятся на 2 команды, и теперь уже из одной своих корзиночек перебирают, одна команда - овощи, вторая - фрукты.

Ведущая: Ребята мне кажется что-то наш садовник подустал и проголодался, пусть он немного отдохнет, а мы приготовим ему обед.

Игра «Борщ или компот»

Дети делятся на две команды. Ведущий определяет, какая команда будет варить борщ, а какая компот. По команде дети из общей корзины выбирают нужные им для приготовления овощи или фрукты и бегут на противоположную сторону, где стоят две кастрюльки. Участники складывают свои ингредиенты в кастрюльки и передают эстафету. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее перенесет правильные ингредиенты в свои кастрюльки.

Садовник: спасибо, ребята, накормили и напоили вы меня. Пора мне уже домой. Только арбузы у меня очень тяжелые. Помогите ка мне их перенести.

«Донеси арбузы»

Команды стоят на линии старта, в колонну друг за другом, в руках первые игроки держат по два мяча. По свистку первые игроки добегают с мячами до черты, возвращаются, передают мячи следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая задание.

Садовник: спасибо, ребята, без вас я бы не справился. До свидания!

Ведущая:  А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле - вершки. На слова вершки вы поднимаетесь, а на слова корешки вы приседаете

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (вершки и корешки), картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки).

На этом, ребята, наш праздник заканчивается. И будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Овощи и фрукты полезные продукты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты...

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...