Справка по результатам тематического контроля по физическому развитию
материал

Сасовская Любовь Юрьевна

В справке представлен анализ работы по физическому развитию детей в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результатах тематического контроля

«Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми»

  1. Обследование двигательных навыков детей

Определенные выводы о развитии двигательных навыков детей в ДОУ , позволило сделать наблюдение за деятельностью детей на физкультурных занятиях, в свободной деятельности, на прогулке.

Младший и средний дошкольный возраст

Дети владеют техникой выполнения  основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, ползание, метание) в соответствии с возрастными нормами, однако некоторые испытывают затруднения в ходьбе, так как отсутствуют согласованные движения рук и ног при ходьбе;  беговой шаг остаётся недостаточно равномерным, отталкивание несильное. В прыжках не все  умеют отталкиваться от опоры, помогая себе взмахом рук, мягко приземляться, сохраняя равновесие. При метании и ловли мяча  дети занимают правильное исходное положение, но   испытывают затруднения, так как у них недостаточно проявляется слитность замаха и броска, они не могут регулировать направление полёта мяча. В прыжках в длину с места

большинство детей правильно принимает исходное положение,  хорошо отталкиваются  двумя ногами и  правильно приземляются, сохраняя равновесие. 

Старший дошкольный возраст

Дети на достаточном уровне владеют всеми видами основных движений (ходьба, лазание, бег, прыжки, метание),  но не все умеют четко и ритмично выполнять физические упражнения из разных исходных положений по словесной инструкции, перестраиваются в 2-3колонны. Дети активны в освоении сложных упражнений, вариативно используют основные движения. Хорошо ориентируются в пространстве. Проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, проявляют самостоятельность и инициативность в работе с мячом, в подвижных играх.

Дети старшего дошкольного возраста умеют правильно выполнять большинство физических упражнений, но не всегда проявляют должные усилия. Оценивая движения сверстников, иногда замечают собственные ошибки. не всегда хорошо справляются с ролью водящего,  нарушают правила. Не хватает усидчивости.

2. Оценка профессионального мастерства педагогов.

         Наблюдение за педагогами показало, что они используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят зарядку, физкультурные занятия, физкультминутки, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры, развлечения и физкультурные праздники, занимаются индивидуально  ( во всяком случае есть  в планах) развитием основных видов движений) .

Просмотрев почти у всех занятия по физической культуре ( с каждым   педагогов был проведен индивидуальный анализ занятия), можно сделать определенные выводы:

  1. Программный материал соответствовал возрасту детей ( почти во всех группах) Не соответствовало количество упражнений  и повторов  в ОРУ ( у кого-то завышены, у кого –то занижены)Структура занятия не всегда была выдержана, как по очередности, так и по времени.
  2. Раздаточный материал был  использован почти во всех группах .Не у всех рационально располагался.
  3. Почти во всех группах маленькая моторная плотность занятия. Почему?
  4. Не правильно выбраны формы организации: поточный, подгрупповой, фронтальный. Приходилось детям ждать своей очереди, совсем не использовались ( в ст. группах) карты для детей с упражнениями, с последовательностью частей занятия и т. д. Все они у вас есть в центрах физического развития. ( что тоже бы увеличило плотность занятия)
  5. Не четкость подачи объяснений, показа детям.
  6. Не всегда правильно сочетались упражнения разной интенсивности.
  7. Дифференцированный подход при проведении физкультурных занятий не просмотрелся совсем ( хотя  - были к тому поводы : разный возраст детей, разный уровень развития) .
  8. У некоторых педагогов длительность в 2 раза превышала норматив – это недопустимо.

Наряду с этим педагоги проводят профилактические мероприятия (используют разные виды закаливания, массаж, дыхательную и корригирующую гимнастику.)  Элементы двигательной активности органично включаются в сюжетные игры, выделяется время для свободной двигательной деятельности детей в других режимных моментах.  Однако оздоровительные мероприятия проводятся не у всех  систематично, в соответствии с возрастными особенностями детей.

3.  Планирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.

Все воспитатели планируют физкультурно-оздоровительную работу с детьми в соответствии с требованиями образовательной Программы и СанПина. ( занятия 3 раза в неделю)  Анализ планов выявил недостаточное  разнообразие форм работы по физическому воспитанию. У всех имеются описание подвижных игр ( картотеки) , есть конспекты физкультурных досугов и развлечений, представлены комплексы утренней гимнастики и корригирующих упражнений. Но на деле спортивных мероприятий, досугов, развлечений проводится мало. И здесь, хотелось бы сказать и о работе в этом направлении музыкальных руководителей.

В календарных планах воспитателей отражена индивидуальная работа с детьми по формированию двигательной активности. Каждый месяц планируются как групповые, так и индивидуальные консультации с родителями на разнообразные темы по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников.

4. Организация развивающей среды в группах детского сада.

  В ДОУ был проведен смотр- конкурс организации центров физического развития и валеологии.

* Все уголки, отвечают требованию – рациональность расположения, доступность

* Эстетичность -  есть группы, где материал был оформлен, не очень эстетично, были представлены очень старые альбомы, иллюстрации. Просмотрите еще раз материал и уберите, то что не соответствует требованию времени.

* наличие атрибутов  - во всех группах есть атрибуты для проведения работы, но опять разного качества. Есть очень грамотно и эстетично выполненные маски, ленты, мешочки для метания. Но не у всех.

*Во всех группах в полном объеме имеются картотеки игр, физкультминуток, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики.

*Нетрадиционное оборудование – имеется, но разного качества, у кого-то очень старое. Отличное оборудование в гр. № 1 И на Краматорской и на пр. Мира, № 5 и 3 на пр. Мира.

* Не много материала по спорту, ЗОЖ, активному отдыху ( в эл формате есть материал в методкабинете)

5. Взаимодействие с родителями.

На момент проверки в «Уголках для родителей» был оформлен различный материал: консультации, фотовыставки, папки – передвижки, памятки по данной теме. Наглядная информация для родителей в группах представлена довольно разнообразная. Но есть необходимость в оформлении материалов по приемлемым методам закаливания, массажу.

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

- Контроль показал, что физкультурно-оздоровительная работа в детском саду в целом ведется на  хорошем уровне. Педагоги соблюдают требования государственного образовательного стандарта по разделу «Физическое развитие». Уровень профессионального мастерства педагогов довольно хороший. Они регулярно планируют физкультурно-оздоровительную работу с детьми, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей.

Рекомендации:

  1. Планирование физкультурно-оздоровительной работы осуществлять в соответствии с программными требованиями.

2.  Строго выполнять  рекомендации МО РФ «О максимальной нагрузке в организованных формах обучения».

3. Воспитателям всех групп систематически осуществлять планирование физкультурных праздников и досугов.

4. Разнообразить формы работы с родителями

5. Воспитателям всех групп необходимо пополнить выносной материал для проведения п/и на прогулке путем создания вместе с родителями и детьми новых атрибутов и пособий.

6. Воспитателям всех групп пополнить оборудование для проведения закаливающих и гигиенических процедур.

7. Пополнить стенды информацией для родителей по теме «Наши зимние прогулки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах тематического контроля в структурном подразделении детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины Тема: « Cистематичность и результативность работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей

Аналитическая справка о результатах тематического контроляв структурном подразделении детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины Тема: « Cистематичность и результативность работы...

Аналитическая справка по результатам тематического контроля«Эффективность образовательного процесса по развитию элементарных математических представлений у дошкольников».

1.Название: «Эффективность образовательного процесса по развитию элементарных математических представлений у дошкольников». 2.Цель: Выявить уровень эффективности образовательного проц...

Справка по результатам тематического контроля «Эффективность проводимой в МАДОУ д/с № 373 работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников»

Справка тематического контроля по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие".  Справка включает четыре составляющих общего контроля_ планирование, профессио...

СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация работы по приоритетному направлению развития воспитанников МБДОУ ДС № 1»

Согласно годового  плана МБДОУ ДС №1, руководствуясь  приказом 01.03.2018 № 18 «О проведении тематической проверки»,  с  19.03.2018 г. по 23.03.2018 г в МБДОУ ДС № 1 пр...

СПРАВКА по результатам тематического контроля по теме «Состояние работы по познавательному развитию обучающихся в ДОО»

СПРАВКАпо результатам тематического контроляпо теме «Состояние работы по познавательному развитию обучающихся в ДОО»...

Справка по результатам тематического контроля «Развитие двигательной активности дошкольников в режиме ДОУ»

Итоговая справка по результатам тематического контроля в группах для детей с нарушениями зрения....

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Организация работы по познавательному развитию детей в МБДОУ «Детский сад № 11»

Целью тематического контроля  «Организация работы по познавательному развитию детей в МБДОУ «Детский сад № 11» было, оценить эффективность воспитательно-образовательно...