Картотека "Новогодних игр" для дошкольников
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ганиева Альбина Витальевна

Развлечение на открытом воздухе зимой доставляют детям огромную радость, и приносят неоценимую пользу здоровью.
Активность в движениях необходимо для нормального роста и развития организма дошкольника. Если в теплое время года дети много бегают, прыгают, играют с мячом, катаются на велосипеде, то в холодное время года их активность снижается.
Игры в дошкольном возрасте - это, как средство и метод физического воспитания и развития детей. Влияние игр, в том числе подвижных, а особенно на свежем воздухе, положительно и всесторонне развивают дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnie_igry_dlya_doshkolnikov.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Картотека:

«Новогодние игры и конкурсы на улице»

Составила: А.В.Ганиева

воспитатель I кв.категории

г.Октябрьский, РБ

Касса-скворечник

Касса закрыта, на двери большой замок и объявление. В нём объясняется, что из-за ремонта помещения кассы билеты на мероприятие будут выдаваться там-то и там-то.  Собравшиеся находят кассу. Она необычная: сделана в форме большого скворечника, находящегося под потолком (в парке он может быть устроен на дереве). На скворечнике вывеска: «Касса». В ней сидит кассир в маскарадном костюме и приглашает желающих увидеть замечательное выступление, бесплатные билеты на которое только у него. Билет можно получить, поднявшись в кассу по висящему перед ней канату или шесту. Но не всем рискнувшим влезть по канату удаётся получить билеты. Каждому поднявшемуся в кассу кассир, прежде чем выдать билеты, предлагает расписаться в их получении. Для этого у кассы и прибита черная деревянная доска и висит на верёвочке мелок. Вот это и оказывается самым трудным, а для многих просто невыполнимым условием… 

Снайперы

Для игры на улице нужна площадка размером 3×9 метров. На середине поперёк площадки на высоте 1,5 метра натягивается верёвка или сетка, с каждой стороны её в начерченных на земле квадратах (3×3 метра) расстанавливается по 9 городков. Играющие делятся на две равные команды по 3—5 человек. Разыграв «города» и право первого удара, команды по очереди с центра своего квадрата кидают через верёвку (или сетку) фанерные кольца, стараясь накинуть их на городки, стоящие в квадрате соперников. Каждый игрок команды кидает по два кольца. Когда на городок удаётся накинуть кольцо, он считается выбитым и снимается с поля. Побеждает та команда, которая выбьет все городки противника. 

Запрещённое движение

Эту игру проводят под музыку. Участники игры становятся по кругу. Ведущий выходит на середину и уславливается с игроками, что все его движения они будут повторять за ним без промедления. Но одно движение, например: «руки на поясе», повторять нельзя. Тот, кто нарушит правило, выходит из игры. Начинается игра по общему сигналу. Ведущий делает под музыку различные гимнастические упражнения или танцевальные движения на месте или продвигаясь по кругу, но вместе с тем «штрафует» всех ошибающихся. 

Наступление

 Играющие разбиваются на две равные группы. Участники игры выстраиваются в шеренги на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу. Перед шеренгой проводят черту. По команде руководителя игроки одной шеренги берутся за руки и идут вперёд, к другой шеренге, которая остаётся на месте. Когда наступающая команда приблизится к другой на три-четыре шага, массовик даёт сигнал (два хлопка, свисток). Наступающие разъединяют руки, поворачиваются кругом и стремительно убегают за свою черту. Игроки другой команды ловят убегающих. За чертой преследовать противника не разрешается, запятнанных игроков подсчитывают, и они опять идут в свою команду. После этого в наступление идёт вторая команда, а игроки первой команды по сигналу ловят их. Игра повторяется четыре-шесть раз. Побеждает та команда, которой удастся запятнать больше игроков противоположной команды. 

Призы (лотереи)

 Первый вариант.

Призы привязаны к бечёвкам и скрыты за высокой глухой перегородкой или ширмой так, чтобы наружу выходили только концы бечёвок. Участник лотереи может вытянуть за бечёвку приз. Конечно, ему не разрешается пробовать тянуть то за одну, то за другую бечёвку. До какой дотронулся — ту и тяни.

Второй вариант.

Призы упакованы в пакеты разной величины, но так, что в большом пакете может оказаться миниатюрная безделушка, например, игрушечный солдатик, а в небольшом — авторучка, флакон духов, красивая записная книжка.

Третий вариант.

Выбор лотереи по списку (не видя самих вещей). Секрет списка: вещи названы так замысловато, что трудно догадаться, чем они являются на самом деле. Допустим, в списке написано «Карманный пылесос», а за этим громким названием скрывается одёжная щётка; «пишущий аппарат» оказывается простым карандашом. 

«День» и «Ночь»

Две команды идут в две колонны по одному на расстоянии двух шагов друг от друга по обе стороны средней черты площадки, в двух метрах от неё. Одна команда называется «День», другая — «Ночь». За 25 метров от средней черты с каждой стороны — площадки команд «День» и «Ночь». Площадки ограничиваются линиями, параллельными средней черте. Ведущий называет одну из команд: «Ночь!» Вызванная команда делает поворот в сторону своей площадки и бежит за её линию. Игроки другой команды стараются их догнать. Тот, кого догнали, останавливается. Ведущий подсчитывает остановленных, и они присоединяются к своей команде. После нескольких пробежек игра заканчивается. Побеждает та команда, у которой окажется меньше количество остановленных игроков. 

Снеговики

Игру лучше провести в тёплый зимний день на улице, когда хорошо лепится снег. В ней участвуют несколько звеньев, одинаковых по численности. По первому сигналу ведущего каждое звено скатывает большие снежные, комья и лепит из них снеговика на линии мишеней, отстоящей от линии метания на расстоянии 10—15 шагов. Головы снеговикам делают небольшими и к туловищу ничем не прикрепляют. Затем каждое звено готовит запас снежков и укладывает их у линии метания. По второму сигналу звенья начинают бросать снежки в своего снеговика, стараясь сбить ему голову. При этом они не переходят линию метания. Побеждает звено, первым сбившее голову своему снеговику. 

Шайбу за круг

 Играющие с хоккейными клюшками в руках образуют большой круг. Водящий с хоккейной шайбой или деревянным шаром становится в центр круга. Ударом по шайбе он старается вывести её за линию круга, а играющие отбивают шайбу, подставляя свои клюшки и стараясь направить её снова водящему. Игрок, который пропустит шайбу за круг с правой стороны от себя, становится водящим и занимает место в центре круга, а водящий становится на его место в круге. Игра продолжается. 

Новогодняя викторина

• Какая птица выводит своих птенцов зимой? (Клёст. Клесты питаются еловыми и сосновыми шишками. Они выводят своих птенцов зимой, потому что корма вволю.)

 • Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лёд.)

• Чем больше верчусь, тем больше становлюсь? (Ком снега.)

• Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

• Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз.)

• Можно ли в решете воды принести? (Лёд и снег, так как это и есть вода, но только в твёрдом состоянии.)

 • Что вверх ногами растёт под крышей? (Ледяная сосулька.)

• Приходит тихо, а уходит с шумом. (Снег.)

 • Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)

 • Кто начинает веселиться в одном году, а заканчивает в другом? (Человек, встречающий новый год.)

• Синий нос — всегда на мороз. (Стрелка компаса.)

Новогодний конкурс «Наряди ёлку»

Для игры понадобится несколько клубочков ленты, мишуры, гирлянды (в зависимости от того, сколько будет игроков). Елками в этом случае будут выступать женщины =). Женщины в одной руке держат по одному началу ленты или гирлянды, а мужчины не касаясь руками, губами берут один конец и обматывают гирляндой свою даму. Победителем станет та пара, у кого "елка" получится красивее и наряднее, или у кого получится быстрее.

Новогодний колпак

Дети должны стать в круг. Звучит музыка и нужно передать по кругу новогодний колпак. Как только музыка останавливается, участник, в руках которого остался колпак, исполняет желания ведущего либо Деда Мороза. В качестве желаний может быть стих, песенка, танец и т. д.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

Консультация " Роль развивающих игрдля детей 3-4 лет"

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...

Картотека развивающих игрдля детей 2-3 лет

С самого раннего возхраста научить ребёнка можно только играя, при этом развивая его умственные способности....