Конспект группового занятия «Я И МОЕ ТЕЛО»
план-конспект занятия

Романовская Анна Сергеевна

Цель – систематизировать знания детей по теме «Наше тело».

Задачи  образовательные :

- учить называть части тела человека;

- закрепить представление о строении тела человека и назначении отдельных частей тела;

- учить в употреблении в речи сложных предложений с предлогами;

- учить образованию существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Развивающие:

- развивать моторику (артикуляционную, мелкую и общую).

- развивать координацию речи с движениями;

- развивать связную речь, учить вести диалог (отвечать на вопросы).

Воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ;

- воспитывать бережное отношение к себе и своему телу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ya_i_moe_telo.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия «Я И МОЕ ТЕЛО»

Старшая группа №9, воспитатель – Братанова Ю.Г.,

педагог – психолог – Романовская А.С., дата проведения 23.04.2019

Цель – систематизировать знания детей по теме «Наше тело».

Задачи  образовательные :

- учить называть части тела человека;

- закрепить представление о строении тела человека и назначении отдельных частей тела;

- учить в употреблении в речи сложных предложений с предлогами;

- учить образованию существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Развивающие:

- развивать моторику (артикуляционную, мелкую и общую).

- развивать координацию речи с движениями;

- развивать связную речь, учить вести диалог (отвечать на вопросы).

Воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ;

- воспитывать бережное отношение к себе и своему телу.

Оборудование:  плакат с изображением человеческого тела, надувные шары, наглядный материал (части тела), разрезные картинки части тела человек, фонарик, лэпбук «Я и мое тело».

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро ребята! Обратите внимание, сегодня у нас на занятии гости, давайте поздороваемся, молодцы! А сейчас давайте поздороваемся друг с другом, но не обычным способом, а разными частями  тела (дети здороваются друг с другом спинками, плечиками, пальчиками).

Давайте, скажем доброе утро нашему телу.

«С добрым утром»

- Доброе утро, глазки! (поглаживают веки глаз)

- Вы проснулись? (моргаем)

- Доброе утро, ручки!(поглаживаем)

- Вы проснулись? (хлопаем)

- Доброе утро,ножки! (дрыгаем ножками)

- Вы проснулись? (топаем)

Доброе утро солнце! (раскрываем руки навстречу солнцу).

  1. Основная часть:

Ребята, посмотрите, сегодня утром, в почтовом ящике я нашла письмо, давайте раскроем и посмотрим, что внутри:

А внутри загадки, и не простые:

Он бывает самым разным:

добрым, вредным,

гордым, важным, длинным,

маленьким, горбатым,

толстым, тонким,

конопатым (нос).

Всегда он в работе,                                                                                                                                                                                                                       Когда говорим.                                                                                                                                                                                                  А как отдыхает,                                                                                                                                                                                                                                                  Тогда мы молчим (рот).

Два брата в разлуке

 Скучают друг о друге,

 А сойдутся вместе -

 Сердятся и хмурятся (брови).

Растёт, но не цветок.

 Висит, но не фрукт.

Похож на нитку, но живой.

Один выпадает, другой

 вырастает. (волос).        

            Белые камни

 Друг о дружку бьются,

 Что меж ними прошло -

 Превратилось в порошок. (зубы).

У всех людей и у зверей

 Оно вперед сгибается.

 И только у кузнечиков

 Обратно получается. (колено).

            Я пальцы на руке разжал

 И ловить снежинку стал.

 А на что она упала,

 Капелькой прозрачной стала? (ладонь).

        

Крутая скала

 В косогоры вросла,

 Над кручей лес

 Возрос до небес. (лоб).

      Стук в дверь, появляется врач - здравствуйте ребята, а вы случайно не находили письмо от моего коллеги, Доктора Айболита? Находили! Значит я пришла по адресу, сегодня мы познакомимся с интересной темой «Валеология!» знаете что это такое?, иными словами валеология, это наука о нашем теле. Что бы лучше разобраться в этой теме, я предлагаю вам всем стать врачами (надеваются повязки и бейджики), детям предлагается сесть на стульчики.

Посмотрите пожалуйста на плакат, наше тело устроено так: сверху голова, в голове человека находится мозг и сосредоточены все органы чувств: зрения (глаза) давайте сделаем гимнастику для глаз, слуха (уши), вкуса (язык) давайте немного разомнем наши губки и поиграем с язычком, обоняния (нос) давайте выполним дыхательную гимнастику. Голова при помощи шеи соединяется с туловищем. У туловища есть верхние конечности- руки и нижние конечности – ноги. Туловище является хранилищем для внутренних органов человека, ребята, а что означает фраза  «хранилище для внутренних органов?» у нас есть такая возможность с помощью специального фонарика посветить и  заглянуть внутрь тела человека, это называется рентген, тогда вам станет понятна фраза «хранилище для внутренних органов». (Детям предлагается игра из серии «Игры с фонариком» - карточки с изображением человека, при направлении на них света фонарика выдны внутренние органы, кровеносные сосуды и т.п.)

- Ну теперь вы настоящие специалисты, научились даже рентген делать. Посмотрите, у меня на доске картинки, сейчас вы по очереди будете выходить к доске, показывать нужную часть тела   и отвечать на вопросы полным ответом:

Для чего нужна голова? (голова нужна, что бы думать).

Для чего нужны глаза? ( глаза нужны, что бы смотреть)

Для чего нужны уши? (уши нужны, что бы слышать)

Для чего нужен нос? (нос нужен, что бы дышать).

Для чего нужен рот? (рот нужен, для того что бы говорить).

Для чего нужна шея? (шея нужна, что бы держать голову).

Для чего нужны руки? (руки нужны для того, что бы брать, держать, сжимать)

Воспитатель: ну что ребята, мы видим, что вы уже много знаете о своем теле, а знаете ли вы как ласково назвать части нашего тела? Я сейчас буду бросать мяч, а вы должны ответить (мяч бросается детям, кто не выходил к доске):

- Голова (головка)

- Нос (носик)

- Рот (ротик)

- Щека (щечка)

- Лицо (личико)

- Ладонь (ладошка)

- Локоть (локоток)

- Шея (шейка)

- Рука (ручка)

- Палец (пальчик)

- Живот (животик)

- Нога (ножка) и т.д.

Воспитатель : а теперь встаем на ножки, разомномся мы немножко.

Сейчас будет звучать музыка, а вы будите двигаться, но когда музыка закончится, вам будет нужно будет принять позу, как на картинке, которую я покажу!

Врач :Ой, ребята, я так   веселились с вами, что уронила свой  чемоданчик и перепутала все бумаги и картинки   помогите мне пожалуйста собрать.

Игра «Части тела» дети разбиваются парами  на мальчиков и девочек и собирают макет тела человека.

Врач: спасибо ребята, но бумаги так перепутались, что теперь в них нужно навести порядок.

Игра «Найди ошибку»

-Вот тут написано, что ноздри нужны глазам. Так ли это? (ноздри нужны носу).

-Ресницы нужны носу? (Ресницы нужны глазам).

- Локти нужны ногам. Так ли это? (локти нужны рукам)

- Колени нужны шее. Так ли это?(колени нужны ногам).

- Ногти нужны голове? (ногти нужны пальцам).

Молодцы ребята, помогли мне разобраться в бумагах, а то я так перепугалась что у меня чуть сердце не выскочило!) А вы знаете для чего нам нужно сердце? Сердце это мотор для нашего организма, оно необходимо нам, что бы жить, давайте сначала послушаем стук нашего сердца, (после этого включается аудиозапись с биением сердца) а затем возьмемся за руки и попробуем повторить ритм нашего сердца (дети самостоятельно пытаются озвучить ритм сердца).

Упражнение «Биение сердца». – дети встают в круг и под ритм сердца сжимают и растягивают круг, сначала медленно, затем быстро.

Ну что ребята, мне пора уходить, но я очень хочу узнать, понравилось ли вам заниматься сегодня? Сейчас мы выполним интересное задание, подойдите ко мне, я каждому раздам вот такой воздушный шарик, на какую часть тела он похож? Правильно на голову, сейчас я предлагаю вам нарисовать лица на этих шариках, если вам занятие понравилось, нарисуйте веселое выражение лица, если нет, то грустное.

  1. Заключительный этап:

Ребята, о чем мы сегодня говорили? На следующих занятиях вы продолжите знакомиться со своим телом, а поможет вам в этом книга с играми, из которой вы узнаете много нового! (детям предлагается лэпбук «Я и мое тело».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект группового занятия. Приключение Медведей

Цель: Совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза. Задачи:Коррекция психофизических функций.Развитие умения выделять гласные звуки в начале,середине,конце слова.Развитие уме...

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."

Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Петушок с семьёй."

  Занятие включает: -упражнение, направленое на развитие общей моторики;- упражнение, направленное на укрепление мелкой моторики;- артикуляционное упражнение;- упражнение, формирующее...

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Игры с куклами и другими игрушками"

Задачи: - формирование артикуляционного аппарата, слухового внимания, речевого слуха, зрительного восприятия; - обогащение словарного запаса; - формирование чувства пространственной ори...

Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий.

Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий....

Конспект группового занятия в старшей группе "Знакомство с профессией кондитер"

Дети знакомятся с профессией кондитер посещая кондитерский цех вместе с мульт-героем Зубком....