Музыкально-физкультурный досуг для средней группы. «Зайчик на дороге».
материал (средняя группа)

 

 

Инвентарь: куклу каждой девочке, если есть коляски с куклами, машинки грузовые с муляжами овощей, фруктов, кольца (от кольцеброса) для мальчиков, шуршалки для девочек, светофор. Зайчик – Ирина Сергеевна. Ведущий – воспитатель. Людмила Ивановна – музыка. Песни: паровозик, шум улицы, в конце песню поют дети.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте ребята. Сегодня в музыкальном зале будет праздник, да не простой, а очень интересный: праздник по правилам дорожного движения.

Всем на удивление сегодня развлечение!

По правилам дорожным смотрите представление!

Ну-ка, садитесь быстренько на стульчики да смотрите, что же будет дальше!

Звук улицы и шум дороги.

ВЕДУЩИЙ:Слышите, как шумит улица. Много машин, людей каждый день двигаются по улицам нашего города. А кто же из вас знает, как называется наш город, в котором мы с вами живем? Правильно, Санкт-Петербург. В нашем городе много улиц и дорог, по которым движутся машины. Слышите шум улицы и сигналы автомобилей? (звук и шумы дороги и автомобилей).

На улице нашей машины, машины,

Машины – малютки, машины большие,

Спешат грузовые, фырчат легковые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

Появляется Зайчик и плачет.

 

ВЕДУЩИЙ:Ой, к нам навстречу идет Зайчик. Что с тобой, Зайчик?

ЗАЙЧИК У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.

ВЕДУЩИЙ Да, очень жалко твой мячик, Зайчик. Но разве можно играть на дороге? Ребята, как вы думаете, можно ли играть с мячом прямо на дороге?

Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

ВЕДУЩИЙ: Правильно! Запомни, Зайчик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Зайчик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге.

 

ВЕДУЩИЙ: Зайчик, а ты знаешь, кто управляет автомобилем? А ребята знают!

Ответы детей: шофер, водитель

ЗАЙЧИК

Работа шофёров

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

ВЕДУЩИЙ: Молодец, Зайчик! Правильно говоришь! Ну, что ж, шофёры, заводите свои машины. Девочки превращаются в веселых воробушков, а мальчики будут шоферами. Слушайте музыку внимательно. Если рычит мотор – выезжают мальчики шоферы, если звучит веселая музыка – воробушки вылетают из своих гнездышек.

 

ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

(Девочки птички «летают» по залу, мальчики с рулями при звуке мотора «выезжают» из гаража, воробушки улетают. Игра проводится 2-3 раза) Зайчик бегает вместе с воробушками.

ЗАЙЧИК Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, еле целым остался.

ВЕДУЩИЙ:Вот видишь, хорошо, что с тобой не случилась беда. Поэтому не нужно бегать по дороге. Лучше ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!

ЗАЙЧИК Где, где нужно ходить?

ВЕДУЩИЙ Ребята, повторите для Зайчика, где нужно ходить пешеходам.

Дети: по тротуару

ЗАЙЧИК Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

ВЕДУЩИЙ А в этом случае тебе поможет «зебра»

ЗАЙЧИК Какая еще «зебра»? Она в жарких странах живёт?

 

ВЕДУЩИЙ Нет, «зебра»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу. Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру

ВЕДУЩИЙ Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей.

ИГРА «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Звучит контрастная музыка. Девочки с куклами, колясками переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают. Музыка меняется, мальчики проезжают.

Зайчик переходит дорогу вместе с девочками.

ЗАЙЧИК Спасибо вам, ребята! Теперь я понял! Если мне нужно перейти через дорогу, то я пойду по «зебре»

ВЕДУЩИЙ Молодец, Зайчик, и вы, ребята, тоже молодцы, знаете, как правильно вести себя на дороге.

ВЕДУЩИЙ Зайчик, а ты можешь назвать машину, которая перевозит грузы? А ребята знают.

Дети Грузовая

ВЕДУЩИЙ Правильно, а что она может перевозить?

ДЕТИ Ответы детей.

ВЕДУЩИЙ Молодцы, все правильно.

Машина грузовая возит важные грузы:

Цемент и железо, муку и арбузы.

Давайте и мы перевезем овощи на овощебазу.

ИГРА «ПЕРЕВЕЗИ ГРУЗ»

(Дети перевозят муляжи овощей на грузовиках, доезжая до стойки и обратно.)

ВЕДУЩИЙ Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Показывает Зайчик.

Дети называют цвета.

ВЕДУЩИЙ Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофер!

Светит желтый – значит жди,

Свет зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль

И машина мчится вдаль.

ВЕДУЩИЙ  Ну что Зайчик, ты запомнил как нужно вести себя на дороге?

ЗАЙЧИК

Да. Спасибо, дети!

Ну, очень хорошо, что мы встретили Зайчика. Ведь мы с вами, ребята, многому его научили.

Давайте проверим твои знания:

1. Можно ли играть на дороге;

2. Где можно переходить дорогу;

3. Какие бывают машины;

4. Что означают цвета светофора.

ЗАЙЧИК

Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

ВЕДУЩИЙ Наш праздник подходит к концу, а перед тем, как наш праздник закончится, хочу ещё раз напомнить:

Это всем должно быть ясно,

Даже тем, кто ходит в ясли!

Чтобы не случилось опасных столкновений,

Соблюдайте правила дорожного движения!

Давайте на прощание сядем на наш веселый поезд и повеселимся от души.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «Я ВЕСЁЛЫЙ ПАРОВОЗИК»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx17.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-физкультурный досуг для средней группы.

«Зайчик на дороге».

Инвентарь: куклу каждой девочке, если есть коляски с куклами, машинки грузовые с муляжами овощей, фруктов, кольца (от кольцеброса) для мальчиков, шуршалки для девочек, светофор. Зайчик – Ирина Сергеевна. Ведущий – воспитатель. Людмила Ивановна – музыка. Песни: паровозик, шум улицы, в конце песню поют дети.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте ребята. Сегодня в музыкальном зале будет праздник, да не простой, а очень интересный: праздник по правилам дорожного движения.

Всем на удивление сегодня развлечение!

По правилам дорожным смотрите представление!

Ну-ка, садитесь быстренько на стульчики да смотрите, что же будет дальше!

Звук улицы и шум дороги.

ВЕДУЩИЙ:Слышите, как шумит улица. Много машин, людей каждый день двигаются по улицам нашего города. А кто же из вас знает, как называется наш город, в котором мы с вами живем? Правильно, Санкт-Петербург. В нашем городе много улиц и дорог, по которым движутся машины. Слышите шум улицы и сигналы автомобилей? (звук и шумы дороги и автомобилей).

На улице нашей машины, машины,

Машины – малютки, машины большие,

Спешат грузовые, фырчат легковые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

Появляется Зайчик и плачет.

ВЕДУЩИЙ:Ой, к нам навстречу идет Зайчик. Что с тобой, Зайчик?

ЗАЙЧИК У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.

ВЕДУЩИЙ Да, очень жалко твой мячик, Зайчик. Но разве можно играть на дороге? Ребята, как вы думаете, можно ли играть с мячом прямо на дороге?

Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

ВЕДУЩИЙ: Правильно! Запомни, Зайчик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Зайчик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге.

ВЕДУЩИЙ: Зайчик, а ты знаешь, кто управляет автомобилем? А ребята знают!

Ответы детей: шофер, водитель

ЗАЙЧИК

Работа шофёров

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

ВЕДУЩИЙ: Молодец, Зайчик! Правильно говоришь! Ну, что ж, шофёры, заводите свои машины. Девочки превращаются в веселых воробушков, а мальчики будут шоферами. Слушайте музыку внимательно. Если рычит мотор – выезжают мальчики шоферы, если звучит веселая музыка – воробушки вылетают из своих гнездышек.

ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

(Девочки птички «летают» по залу, мальчики с рулями при звуке мотора «выезжают» из гаража, воробушки улетают. Игра проводится 2-3 раза) Зайчик бегает вместе с воробушками.

ЗАЙЧИК Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, еле целым остался.

ВЕДУЩИЙ:Вот видишь, хорошо, что с тобой не случилась беда. Поэтому не нужно бегать по дороге. Лучше ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!

ЗАЙЧИК Где, где нужно ходить?

ВЕДУЩИЙ Ребята, повторите для Зайчика, где нужно ходить пешеходам.

Дети: по тротуару

ЗАЙЧИК Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

ВЕДУЩИЙ А в этом случае тебе поможет «зебра»

ЗАЙЧИК Какая еще «зебра»? Она в жарких странах живёт?

ВЕДУЩИЙ Нет, «зебра»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу. Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру

ВЕДУЩИЙ Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей.

ИГРА «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Звучит контрастная музыка. Девочки с куклами, колясками переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают. Музыка меняется, мальчики проезжают.

Зайчик переходит дорогу вместе с девочками.

ЗАЙЧИК Спасибо вам, ребята! Теперь я понял! Если мне нужно перейти через дорогу, то я пойду по «зебре»

ВЕДУЩИЙ Молодец, Зайчик, и вы, ребята, тоже молодцы, знаете, как правильно вести себя на дороге.

ВЕДУЩИЙ Зайчик, а ты можешь назвать машину, которая перевозит грузы? А ребята знают.

Дети Грузовая

ВЕДУЩИЙ Правильно, а что она может перевозить?

ДЕТИ Ответы детей.

ВЕДУЩИЙ Молодцы, все правильно.

Машина грузовая возит важные грузы:

Цемент и железо, муку и арбузы.

Давайте и мы перевезем овощи на овощебазу.

ИГРА «ПЕРЕВЕЗИ ГРУЗ»

(Дети перевозят муляжи овощей на грузовиках, доезжая до стойки и обратно.)

ВЕДУЩИЙ Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Показывает Зайчик.

Дети называют цвета.

ВЕДУЩИЙ Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофер!

Светит желтый – значит жди,

Свет зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль

И машина мчится вдаль.

ВЕДУЩИЙ Ну что Зайчик, ты запомнил как нужно вести себя на дороге?

ЗАЙЧИК

Да. Спасибо, дети!

Ну, очень хорошо, что мы встретили Зайчика. Ведь мы с вами, ребята, многому его научили.

Давайте проверим твои знания:

1. Можно ли играть на дороге;

2. Где можно переходить дорогу;

3. Какие бывают машины;

4. Что означают цвета светофора.

ЗАЙЧИК

Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

ВЕДУЩИЙ Наш праздник подходит к концу, а перед тем, как наш праздник закончится, хочу ещё раз напомнить:

Это всем должно быть ясно,

Даже тем, кто ходит в ясли!

Чтобы не случилось опасных столкновений,

Соблюдайте правила дорожного движения!

Давайте на прощание сядем на наш веселый поезд и повеселимся от души.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «Я ВЕСЁЛЫЙ ПАРОВОЗИК»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в средней группе "зайчик"

конспект занятия порисованию в технике "сухая кисть"...

Музыкально-физкультурное развлечение для детей средней группы "Петрушкины забавы"

Представленное развлечение содержит подбор игрового материала двигательного характера, музыкальные игры на развитие чувства ритма и звуковысотного слуха. Развлечение способствует равитию у детей вообр...

Сценарий досуга в средней группе «Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая»

Был проведен праздник Масленица в средней группе. В ходе праздника был использован народный фольклер. Дети принимали активное участие: пели песни, водили хоровод, готовили угощение. Затем была организ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

физкультурный досуг в средней группе «Мама, слово дорогое, очень важное - простое»

Самое прекрасное на земле слово-мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное ...

Сценарий осеннего досуга для средних групп дошкольного возраста "Дорога на мельницу"

Сценарий осенний досуг для  средней группы «Дорога на мельницу»Звучит музыка, дети входят в зал в руках листочки.Ведущая: Будто рыжая лисица, осень бродит по лесам,Где махнёт хво...

Познавательно –музыкально- физкультурное развлечение для детей средней группы «Путешествие в Город Здоровье»

Познавательно –музыкально- физкультурное развлечение для детей средней группы «Путешествие в Город Здоровье»...