Викторина "Секреты здоровья"
методическая разработка

Шевченко Елена Александровна

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Секреты здоровья»

Цель: создавать условия для закрепления у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья.

Задачи:

закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья;

развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие и артистические способности;

воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование: ИКТ (компьютер, экран, видеопроектор, презентация в программе Power Point); картинки с изображением полезных и вредных продуктов для эстафеты «Что в холодильнике?», мольберт, фишки, эмблемы командам, предметы для игры «Чем я с другом не поделюсь», призы, физкультурный марш.

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Ход викторины.

 «Давным-давно на горе Олимп жили боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов…

Взрослые понимают, что это притча, нашим ребятам пока еще сложно понять ее смысл. Но любящие родители всегда стараются сделать так, чтобы сохранить у своего ребенка этот дар богов – ЗДОРОВЬЕ. Некоторые правила сохранения здоровья уже сейчас наши дети могут понять.

Капитан 1 команды рассказывает стихотворение.

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку –

То найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идешь,

И со сладким очень дружишь – то здоровья не найдешь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это нужно только нам!

Перед игрой предлагаю вам, ребята, провести разминку «Ты шагай»(Д ети встают в два круга, шагают в разные стороны)

Ты шагай, не зевай!

Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой.

Плечиком и локотком

И конечно, язычком: - Здравствуй!

Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай

Поздоровайся головкой

Как ты делаешь все ловко!

Пальчиком и кулачком

И конечно, язычком: - Доброе утро!

Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай

Поздоровайся макушкой

И своим красивым ушком,

Спинкой, тепленьким бочком

И конечно, язычком - Привет!

Команды садятся на места, здоровья друг другу пожелали, начинаем соревнование. Сегодня у нас игра под названием «Викторина». Команды по очереди выполняют задания. За правильное выполнение получают очко. Болельщики тоже примут участие в викторине, смогут помочь своей команде. Начинаем соревнование.

Загадки для 1 команды

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон.

(Лук)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

Кругла, рассыпчата, бела,

на стол она с полей пришла.

Ты подсоли ее немножко,

ведь, правда, вкусная ….

(Картошка)

Загадки для 2 команды

Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что, скажи, дружок?

(Чеснок)

Это вовсе не игрушка -

Ароматная…

(Петрушка)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

(Лимон)

Подведение итога.

Капитан 2 команды рассказывает стихотворение.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, путь на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Наши уважаемые болельщики сейчас поделятся с вами витаминными секретами.

Сценка "Спор овощей".

Ведущий: Вот овощи спор завели.

Кто из них, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях,

Будет всех полезней?

Горох (весело)

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала

Свекла (важно)

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща,

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету.

Капуста (перебивая)

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Огурец (задорно)

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик,

Всем понравится, конечно!

Морковь (кокетливо)

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины

Пей всегда морковный сок,

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго

Помидор (строго)

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный.

Ведущий: У окна поставьте ящик,

поливайте только чаще

и тогда, как верный друг,

к вам придет зеленый лук.

Лук (важно)

Я приправа в каждом блюде,

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг –

Я простой зеленый лук!

Картошка (скромно)

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала. Но картошка всем нужна –

И большим, и малым!

Ведущий: Спор давно кончать пора!

Овощи. Спорить бесполезно.

Кто из вас, из овощей,

Всех важней и всех вкусней?

Кто от всех болезней,

Будет всем полезней?

Ведущий: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!

Проверим ваши знания в следующем конкурсе.

Эстафета «Что в холодильнике?»

Воспитатель: Как вы думаете, а пища приносит нам здоровье? А какая пища приносит здоровье? (полезная).

Воспитатель: Какие продукты полезны для нашего здоровья? А какие вредны?

Воспитатель: Сейчас новое задание. Предлагаю командам выбрать фон (круг). Команда №1 собирает полезные продукты, команда №2 вредные. Изображения наклейте на свой поднос.

Подведение итога.

Конкурс «Загадки»

– Вот второе правило о котором вам рассказали родители - соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто – вы узнаете, отгадав загадки. За правильный ответ команда получает фишку.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (мыло.)

2. Костяная спинка,

Жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка.)

3. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа.)

4. Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

5. Вроде ёжика на вид

Но не просит пищи

По одежде побежит

Она станет чище. (одёжная щётка)

6. Дождик теплый и густой,

Этот дождик непростой.

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (душ)

Подведение итога.

Конкурс-эстафета «Чем с другом нельзя делиться?»

Добежать до стола с преодолением препятствий (перешагнуть через предмет, пролезть в обруч, пройти по следам, из предложенных предметов выбрать те, с которыми нельзя делиться, они должны быть только индивидуальными. (Носовой платок, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, плавки, сланцы для бассейна, и др.) и принести их своей команде.

Следующее правило: нужно много гулять и заниматься физкультурой.

Подведение итога.

Игра «Что мы делали не скажем. Мы не скажем, а покажем».

Команды выстраиваются друг против друга. Нам нужны по одному помощнику-болельщику, который поможет своей команде. Взрослый помогает договориться, какой вид спорта дети будут имитировать. Дети показывают движения, команда соперников угадывает вид спорта.

Подведение итога.

Игра «Цапля».

К командам детей присоединяются все болельщики. По команде встаем на правую ногу. Побеждает та команда, участник которой дольше всех устоял на одной ноге.

Подведение итога.

Спасибо всем участникам соревнований. Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть крепким и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло не даром, и вы многое вынесли для себя. Будьте здоровы!.

Подведение итога, вручение наград.

Марш за командой-победителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....