Проект "Как закаляться приятно"
проект (старшая группа)

Полещук Анна Николаевна

Краткосрочный проект по теме закаливания детей в саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Как закаляться приятно"724.11 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ г. Новосибирска детский сад № 484 комбинированного вида

Международный Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «ПроекториУМ и горизонты НАУКИ»

Номинация: «Совместный проект педагогов, детей и родителей»



Тема работы: «Как закаляться приятно?»

Автор: Полещук Анна Николаевна

Должность: воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Преподаваемый предмет: коррекционный час

Телефон: +79134798431

Адрес электронной почты: annapoleshuck181@gmail.com









г. Новосибирск


2020 г.

Паспорт проекта:

Тип проекта: информационный, творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный (2 недели)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность проблемы: В настоящее время дети часто болеют. И один из способов укрепления здоровья – это закаливание. Детям и их родителям полезно узнать о пользе закаливания, с чего следует начинать эти процедуры.  

Проблема: Многие родители не знают, как закаливать своего ребенка правильно, укреплять его здоровье, повышать активность и бодрость. Сам ребенок нуждается в охране своего здоровья со стороны взрослых.

Цель проекта: осознание детьми  пользы закаливания и знакомство с видами закаливания.

Задачи проекта:

1. Расширять представление детей о здоровье и здоровом образе жизни

2. Закреплять знания о видах закаливания и их пользе.

3. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

4. Укреплять здоровье детей с помощью закаливания.

5. Научить детей и их родителей самостоятельно проводить закаливающие процедуры.

Основные направления реализации проекта:

Физическое развитие

Познавательно-исследовательское развитие

Продукты проекта: сценарий Дня здоровья; коллаж «Закаливание – это приятно!»; выставка рисунков детей; памятки для родителей

Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.): детский утренник «Закаливание и все, все, все!»

Дата проведения итогового мероприятия: 22.05.2020


Этапы осуществления проекта

  1. Подготовительный этап

Мероприятия: 

-изучение и подбор материала;

-разработка структуры проекта;

-составление тематического планирования;

-медицинский осмотр детей в детском саду;

-беседа с каждым родителем о разрешении использования закаливающих процедур;

-создание коллажа на тему закаливания вместе с детьми и их родителями

2. Основной этап

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды

 В уголке закаливания – массажные коврики, варежки для обтирания, растворы для полоскания горла (отдельный шкафчик), обручи, скакалки, канат, фотографии видов закаливания.

Понедельник (1-ая неделя)

1.Знакомство детей с закаливанием и его видами.

2.Показ картинок, изображающих  различные виды закаливания.

3.Разбор каждого вида закаливания с помощью наглядных примеров и упражнений  

4.Разговор с родителями.

Вторник (1-ая неделя)

1. Экскурсия к медицинскому работнику. Разговор с медицинским работником о плюсах и минусах закаливания и беседа об обтирании варежкой, как правильно ей пользоваться.

2. Подготовка к коллективному изготовлению массажного коврика с помощью подготовленных материалов.

Среда (1-ая неделя)

1. Проведение утренней зарядки под песню (Детская песенка «Детская зарядка про зверят»). Проведение зарядки для ног после сна («Игры с одеялом»: дети прячутся под одеяло 2-3раза), ополаскивание рта холодной водой и обтирание.

2.Продолжение создания массажного коврика.

Четверг (1-ая неделя)

1.Посвящение дня изучению темы закаливания водой с помощью стихотворений и специального гостя Пузырика.

2.Проведение игр «Вода принимает форму», «Тонет - не тонет».

3.На прогулке Пузырик рассказывает, как не следует закаляться человеку и проводит игру «Море волнуется раз».

4. Проводится зарядка утром и после сна.

Пятница (1-ая неделя)

1.Дети вместе смотрят короткий мультфильм о закаливании («Лунтик и его друзья», 213 серия «Закаливание»). Беседа после просмотра мультфильма о том, что нового узнали дети.

2.Воспитатель дает каждому ребенку стихотворение на день здоровья, которое нужно выучить к следующей пятнице.

3.Начинают подготовку  совместного танца ко дню здоровья.

4. Проводится зарядка утренняя и после сна.  

5.Воспитатель предлагает родителям приготовить до следующего вторника полезный завтрак и сфотографировать его (желательно присутствие ребенка и родителей на фото), принести фотографию в группу.

Понедельник (2-ая неделя)

День посвящается воздушному закаливанию и его пользе.

1.Воспитатель и новый гость Холодок рассказывают, как правильно проводится воздушное закаливание, и рассказывают поучительную историю о пользе воздуха.

 2. Дыхательная гимнастика «Насосик», «Мышка и мишка», «Сердитый ежик»,  «Великан и карлик». 

3.Проводится зарядка утренняя и после сна. Дети разучивают танец.

4.Дети вместе делают массажный коврик вместе с воспитателем.

Вторник (2-ая неделя)

1.Воспитатель готовит выступление  детей к утреннику.

2.Репетиция танца.

3.Проводится зарядка утром и после сна.

4.Изготавливают массажный коврик.

Среда (2-ая неделя)

День посвящается закаливанию солнечными ваннами.

1.В гости приходит человечек Лучик и детей выводит на прогулку, чтобы рассказать о пользе солнца и показать, как проводятся солнечные ванны. С детьми играют в игру на прогулке (Пальчиковая игра «Каждый лучик солнышка»).

2.Проводится зарядка утренняя и после сна.

3.Подготовка танца и стихотворений к утреннику.

4.Изготовление массажного коврика.

Четверг (2-ая неделя)

1.Рисование на тему «Закаливание и что мы о нем узнали». Дети рисуют все, что пожелают, связанное с закаливанием, укреплением здоровья. 2.Проведение беседы на тему «Зачем человеку закаляться?» как подведение итогов.

3.Репетиция танца и стихотворений к утреннику.

4.Проведение зарядки утром и после сна.

5.Дети и воспитатель доделывают массажный коврик.

Пятница (2-ая неделя)

Развлечение «Закаливание и все, все, все!»

Практикум с родителями с показом  различных видов закаливания.

         

Ожидаемые результаты:

   Беседа с родителями, проведение «Дня здоровья»

Все дни, начиная с понедельника и до пятницы, воспитатель вместе с детьми изготавливает коллаж (в виде руки, показывающей палец вверх), наклеивают фотографии, которые принесли родители. Также наклеивают фотографии, которые делались на протяжении двух недель: как дети ходили в медицинский кабинет, как смотрели мультфильм, как играли с гостями, которые к ним приходили.  Воспитатель оформляет памятки по закаливанию детей, предназначенные родителям, которые будут вручены на дне здоровья.

Пример зарядки после сна:

Мы, все дружненько проснулись

Улыбнулись, потянулись,

(Движения, соответствующие тексту)

Подышали ловко

(Дышат носом)

Погудели громко

(у-у-у-у-у)

Поднимайте плечики, как в траве кузнечики.

(Энергичные движения плечами вверх-вниз).

1,2,3,4 –шевелим ногами

(Стопы на себя, от себя)

1,2,3,4 – хлопаем руками

(Хлопки руками)

Руки вытянуть пошире 1,2,3,4

(Сгибать и разгибать руки в стороны на каждый счет)

Наклонились 3,4

(Наклониться вперед, касаясь ног руками)

И педали покрутили

(Велосипед)

На животик повернуться,

Спинку сильно изогнуть.

Прогибаемся сильней,

Чтобы были здоровей

(Лодочка)

Мы становимся все выше,

Достаем руками крышу

(Лежа на животе, руки вперед, потянуться)

На два счета поднялись 1,2

3,4 – руки вниз

(Встают с кровати и переходят к закаливающим процедурам)

Закаливающие процедуры: полоскание рта холодной водой.  Для полоскания рта используют кипяченую воду. Ее температуру снижают, начиная с 28° и доводят до комнатной. Дети старшего возраста полощут рот и горло раствором соли с йодом или настоем ромашки.

 3. Заключительный этап

Размещение коллажа в групповой комнате. Проведение утренника детьми группы для родителей о пользе и приемах  закаливания. Практикум с родителями с показом  различных видов закаливания.

Приложение 1.

Анкета для родителей по вопросам закаливания ребенка

Уважаемые родители!

Каждый из Вас хотел бы видеть своего ребенка здоровым и счастливым. Для этого необходимо уделять особое внимание закаливанию и физическому развитию детей, а главное быть примером для них в этом полезном деле – соблюдении здорового образа жизни. В целях повышения эффективности вашего сотрудничества с педагогами дошкольного учреждения в вопросах укрепления здоровья и закаливания детей просим ответить на следующие вопросы.

Ваши И.О._________Ваш возраст______ Пол________Образование_________

Имя ребенка_______________________ Возраст ребенка_________________

  1. Что такое закаливание? ________________________
  2. Интересует ли Вас информация о сохранении, укреплении Вашего здоровья и здоровья ребенка?_______________________________________
  3. Что мешает Вам проводить закаливание?

-недостаток времени;

–недостаток знаний:

-другие причины (указать)_____________________.

  1. Знаете ли вы основные методы, принципы закаливания? Перечислите их. __________________________________________________________________
  2. Какие методы закаливания являются традиционными/нетрадиционными? __________________________________________________________________
  3. Вы закаляетесь сами?

-да

-нет

-если да, то как?_____________________________________

  1. Вас беспокоит что-то в состоянии здоровья ребенка?

Нет

Да, то_

-часто болеет;

-длительно болеет;

-болеет после контакта с больными людьми.

  1. Сколько времени ваш ребенок проводит на воздухе ежедневно? __________________________________________________________________
  2. Проводите ли вы дома с ребенком закаливающие мероприятия, какие? __________________________________________
  3. Беседуете ли вы с ребенком о необходимости закаливания? _________________________________________________________________
  4. Как ребенок относится к закаливающим мероприятиям? __________________________________________________________________
  5. Проводятся ли закаливающие мероприятия в детском саду, который посещает ваш ребенок? _____________________________________________
  6. Выберите закаливающие мероприятия, которые полезны Вашему ребенку?

- облегчённая форма одежды на прогулке,

-облегчённая одежда в группе,

-обливание ног водой контрастной температуры,

-хождение босиком,

-прогулка в любую погоду,

-полоскание горла водой комнатной температуры,

-умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры,

-другое___________________________

  1. Принимаете ли вы участие в мероприятиях дошкольного учреждения, направленных на оздоровление воспитанников? ________________________
  2. Хотели бы вы получить информацию о методах и принципах закаливания ребенка дома? ______________________________________________________
  3. Хотели бы вы поделиться опытом организации закаливания ребенка в семье? ____________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 2.

Сценарий развлечения «Закаливание и все, все, все!»

Место проведения: музыкальный зал

Цель: закрепление пройденного с помощью праздника

Задачи:

1.Раскрыть детский потенциал выступления на публике с помощью стихотворений и танца.

2.Закрепить знания о закаливании с помощью викторины.

3.Совершенствовать сплоченность у детей по отношению друг к другу.

Оборудование:

Аудиозапись мелодий «Тук – ток – туки - ток - бьет кулак как молоток»,

«Если хочешь быть здоров – закаляйся»,

Музыка для викторины «Стиляги» – веселая, средний темп, ритмичная шагающая.

Ход

           Дети и их родители находятся в музыкальном зале. К ним в гости приходит спортсмен по имени Закалка.

-Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, взрослые! Скажите, знаете, кто я? (дети дают ответы) Меня зовут Закалка, и я спортсмен! У меня миссия провести с Вами сегодня День здоровья. А главное вспомнить с Вами все то, что Вы узнали про закаливание. Ну, как, Вы поможете мне справиться с таким трудным заданием?

-Да! (отвечают дети вместе)

-Отлично, какие молодцы! А сейчас, мы с Вами должны вспомнить, что Вы делаете обязательно утром и после сна? Что полезно для нашего здоровья?

-Зарядка!

-Отлично! Этим Мы и займемся!

Дети встают на зарядку. Проводит зарядку спортсмен Закалка, ребята повторяют движения за ним под музыку «Тук – ток – туки - ток - бьет кулак как молоток». Все движения, показывающиеся Закалкой, говорятся в песне. Сам спортсмен только показывает движения, наблюдает за детьми и проговаривает действие (если что-то не понятно). И хвалит детей.

-Вот мы и сдвинулись с пути! Скажите, Вам понравилось зарядка?

-Да!

-У меня есть к Вам вопрос. Какие виды закаливания Вы знаете?

Дети рассказывают, какие виды закаливания они знают.

-Какие здесь умные дети! Хорошо,  это Вы знаете. А какой вид закаливания понравился Вам больше?

Дети по одному высказывают свое мнение (группа одна – детей немного)

-Что же, умницы все! Покажем тогда нашим родителям танец, который Вы приготовили с воспитателем. Расскажем историю закаливания с помощью танца!

Дети танцуют под песню «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

-Какой чудесный танец! Как Вы хорошо подготовились ко дню здоровья!

-Вы, дорогие мои друзья, я знаю, учили замечательные стихотворения, чтобы рассказать родителям полезную информацию о пользе закаливания. Я прав?

Дети отвечают на вопрос.

-Тогда, может быть, Вы расскажите нам стихотворения? (дети отвечают согласием) Превосходно, выходите к зрителям.

Все дети рассказывают свое стихотворение (так как каждый ребенок должен учиться выступать на публике, без страха и волнения, и день здоровья - повод помочь раскрыться ребенку).

Пример стихотворений:

(1 – ый ребенок) Раз, два, три, четыре, пять — Начинаем мы вставать.
Ну-ка, быстро — не ленись, На зарядку становись!

(2 – ой ребенок) Раз, два, три, четыре — Руки выше! Ноги шире! И наклон туда — сюда, Как по горочке вода!

(3 – ий ребенок) Я водички не боюсь, из ведёрка обольюсь. Будем закаляться,
 Спортом заниматься!

(4 – ый ребенок) Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна. Для начала по порядку — Утром сделаем зарядку!

(5 – ый ребенок)  И без всякого сомненья есть хорошее решенье — Бег полезен и игра занимайся детвора!

(6 – ой ребенок) Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься от занятий физкультурой будет стройная фигура.

(7 – ой ребенок)  Нам полезно, без сомненья, Все, что связано с движеньем. Вот, поэтому, ребятки, Будем делать мы зарядку.

(8 – ой ребенок) Будем вместе мы играть, бегать, прыгать и скакать, чтобы было веселее мяч возьмем мы поскорее.

( 9 – ый ребенок) Станем прямо, ноги шире мяч поднимем — три-четыре, поднимаясь на носки. Все движения легки.

(10 – ой ребенок) В руки мы возьмём скакалку обруч, кубик или палку. Все движения разучим, станем крепче мы и лучше.

( 11 – ый ребенок)  Чтобы прыгать научиться нам скакалка пригодится, будем прыгать высоко, как кузнечики — легко.

(12 – ый ребенок) Обруч, кубики помогут гибкость нам развить немного, будем чаще наклоняться, приседать и нагибаться.

(13 – ый ребенок) Вот отличная картинка мы как гибкая пружинка,
пусть не сразу все дается, поработать нам придется!

(14 – ый ребенок)

Чтоб проворным стать атлетом, проведем мы эстафету.
будем бегать быстро, дружно, победить нам очень нужно!

-Постарались Вы на славу,

 Больше нечего сказать!

 Но осталось еще дело,

 Викторину разыграть!  

Дети садятся на стулья, поделившись на две команды, отвечают на вопросы викторины (проходит викторина под музыку «Стиляги»).

Викторина:

Спортсмен Закалка: «Викторина - это игра, в которой я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Тема нашей игры «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» - о здоровом образе жизни, о пользе закаливания, спортивных упражнений для вашего здоровья.

Мы поделимся на команды: «Солнышко» - это 1 ряд и «Ветерок» - это 2 ряд. В конце викторины определим победителя. Договорились?

Спортсмен Закалка: А сейчас я предлагаю командам проверить свои силы в бросании мешочков и колец в цель.

После проведения подвижной игры детям предлагается занять свои места за столами.

Присев за столы, поставленные в зале, дети отвечают на вопросы спортсмена.

-Скажите, команда «Солнышко», что нужно сделать, чтобы избежать солнечного удара?

Команда «Солнышко»: Надеть кепку, панамку. Не стоять долго на солнце, вставать в тенек.

Спортсмен Закалка: Правильно! Теперь на мой вопрос пусть ответит команда «Ветерок».

-Как не замерзнуть в холодную погоду?

Дети: Играть, бегать, прыгать. Нужно тепло одеваться, и тогда можно гулять, когда холодно.

Спортсмен Закалка: Я вижу, какие здесь смелые и находчивые ребята. Обе команды справились с моими вопросами.

Спортсмен Закалка: Предлагаю вам, ребята, посмотреть внимательно на картинки, которые у вас на столах. Что там изображено?

Дети: Различные виды спорта: летние и зимние.

Спортсмен Закалка: Послушайте стихотворение о спорте:

«Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник! Спорт – здоровье!

Спорт – игра! Физкульт - Ура!

На прогулку мы пойдем и в футбол играть начнем.

И с хорошей тренировкой каждый станет сильным, ловким».

А сейчас я хочу послушать, каким видом спорта вы любите заниматься больше всего?

Дети рассказывают о своих увлечениях.

Спортсмен Закалка: А теперь загадки: сначала для команды «Солнышко» -

 Этот конь не ест овса. Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем». (Велосипед.)

А теперь для команды «Ветерок»:

  Для команды «Солнышко»

«Все лето стояли, зимы ожидали,

Дождались поры - помчались с горы. (Санки.)

А сейчас:

«Я начну, а вы кончайте,

Дружно, хором отвечайте.

Игра веселая футбол,

Уже забили первый ……(гол)

Вот и пришло время подвести итоги нашей игры. Сегодня все дети (из обеих команд) хорошо и грамотно отвечали на вопросы; все вы знаете, что движение на свежем воздухе делает нас сильными, ловкими, закаленными; помните, что по утрам нужно умываться прохладной водой, летом купаться в речке или озере и играть на солнышке, и поэтому победила сегодня – дружба.

         Прощание со Спортсменом Закалкой. Появление воспитателя.

- С детьми мы рисовали рисунки. Родители, Вы видите их на стенде. Я хочу поблагодарить наших детей за их творческие способности и великолепную фантазию. И вручить им сладкие призы за труд.

И отдельно хочется выделить наших родителей, которые приготовили вкусный и полезный завтрак со своими детьми. Полезный завтрак – это часть закаливания, укрепления здоровья. И Вы, родители, прекрасно справились с этим заданием! Вот что у нас получилось (показывает вместе с детьми коллаж из фотографий). Теперь этот коллаж будет висеть в нашей группе, и мы все сможем время от времени смотреть наши фотографии и вспоминать эти дни.

Воспитатель отправляет с младшим воспитателем детей на чаепитие в группу. Сам остается с родителями для практикума по освоению приемов закаливания. После практикума родителям вручаются памятки.

День здоровья подошел к концу.

Приложение 3.

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=b14e2331277393a5474ae1efa637e464-l&n=13

Приложение 4.

http://ramdou50.edumsko.ru/uploads/3000/2695/section/180153/folder_8/1.jpg?1466579029668

Приложение 5

C:\Users\Наталья\Desktop\Дид2.jpg

C:\Users\Наталья\Desktop\Дид3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Как сделать прогулку приятной и полезной"

Консультация для родителей:«Как сделать прогулку приятной и полезной» Для наших детей зима -  долгожданная и любимая пора. Они знают: как только выпадает снег, участки детского сада пр...

Литературная подборка "Стихи для приятной еды"

Данная подборка является приложением к авторской план-программе "Школа здоровья", содержит различные стихотворения, способствующие поднятию настроения у малышей во время принятия пищи....

Осенняя пора очей очарование...Приятна мне твоя прощальная краса..

Фото с прогулки с детьми. Дети собирают яркие осенние листья в букеты,читают стихи о осени...

Консультация "Умную речь приятно слушать"

Консультация для воспитателей по теме "Умную речь приятно слушать"...