КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Изучаем свой организм».
план-конспект занятия (средняя группа)

Формирование представления детей о внешних особенностях строения тела человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchaem_svoy_organizm.docx299.96 КБ

Предварительный просмотр:

                           муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Дзержинского района

630124, г. Новосибирск, ул. Есенина 27а

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО  ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Изучаем свой организм».

 Средняя группа

Провела воспитатель

Дьячкова О.Б.

Новосибирск 2021 г.

                                                                                   Ноябрь 2021 г.

Цели:

- формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;

- познакомить с возможностями тела человека; 

- развивать способность рассматривать себя, друг друга;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Используемый материал:

Иллюстрации с изображением разных людей,

Кукла – 

Картинки с изображением человека и частей тела;

Плакат с изображением человеческого тела.

Ход занятия.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста).

Воспитатель приносит куклу, обращает на нее внимание детей: ребята, посмотрите, кто к нам пришел, это кукла Марина.

Воспитатель: Ребята, Марина самая умная кукла на свете, она хочет всё знать и ей всё интересно, и сейчас Марина хочет, чтобы вы помогли ей узнать больше о частях тела человека.

Давайте с ней поздороваемся: здравствуй, Марина.

Марина: - Здравствуйте ребята, а куда вы смотрите, что за картинки тут у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей). Ой правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.

Воспитатель – Марина, ты говоришь правильно - тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь по внимательнее, то увидишь, что они похожи друг на друга.

Марина – нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.

Воспитатель – ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи.

Игра «Чем похожи» - рассматривание и обсуждение изображений: девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др. Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства – есть руки, ноги, голова, туловище, на голове – уши, глаза, рот нос, волосы).

Далее воспитатель подводит итог – все эти люди похожи строением тела. А теперь, посмотрите друг на друга, а мы с вами похожи? (ответы детей).

Воспитатель – ребята, давайте встанем и покажем Марине какое у нас тело.

Физкультминутка.

У меня есть голова повороты головы

Направо – раз, налево - два. направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели. круговые повороты шеей.

Затем туловище идет, руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед, наклоны,

Поворот – поворот. повороты

Умелые руки есть у всех, рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх. вверх – вниз

Ноги нам нужны, чтоб бегать, бег на месте

прыгать, подскоки (2-3 раза,

приседать, стоять… приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Воспитатель – теперь видишь, Марина, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.

Марина – это так интересно, правда, ребята? Я хочу, лучше узнать о том, как устроено тело человека.

Воспитатель – Ну что, ребята, поможем Марине?

Наше тело устроено так:

Голова помещена сверху, она соединяется с туловищем при помощи шеи. Шея помогает голове совершать различные движения.

А теперь ответьте на вопросы:

• Зачем человеку руки? (работать, рисовать, лепить и т. д.)

• Для чего человеку ноги? (ходить, бегать, прыгать)

• Для чего человеку голова? (думать, говорить, смотреть)

• А из каких частей состоит туловище?

Туловище тоже имеет части (воспитатель подзывает ребенка и на нем показывает): грудь, живот, спина.

Воспитатель: Все части тела нам необходимы: руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши - слышать, нос - дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо. Ведь внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок, кишечник (показывает на таблице).

Дети выполняют практические упражнения:

- покажите, где у вас голова

- дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее

- вытяните шею, как гусь

- втяните шею в плечи

- выполните круговое движение головой

- поверните голову в одну сторону, а теперь в другую

После выполнения заданий Марина хвалит детей.

Также при помощи шеи голова соединяется с туловищем. Туловище тоже может двигаться.

Дети выполняют практические упражнения:

- наклонитесь вперед, а потом назад

- повернитесь в одну сторону, а теперь в другую

А еще внутри туловища «хранятся» важные внутренние органы – сердце, его удары вы можете послушать друг у друга (дети слушают, как бьется сердце у своего соседа, легкие – они помогают нам дышать и другие, очень нужные и важные органы.

Воспитатель - Сверху к туловищу крепятся руки.

Марина - Покажите ваши ручки, сколько их у вас?

У руки есть ладошка, а на ней пальчики, что умеют делать ваши ручки? (ответы детей) –практические упражнения:

  • хлопните в ладоши;
  • погладьте свой животик;
  • спрячьте руки за спину;
  • дотроньтесь до своей спины;
  • дотроньтесь до спины своего соседа;
  • погрозите пальчиком;
  • поднимите руки перед собой;
  • достаньте ладошками до пола;
  • сожмите ладошку в кулачок;
  • пошевелите пальчиками.

Воспитатель - Снизу к туловищу крепятся ноги.

Марина - Покажите ваши ноги. Сколько их у вас? (Их тоже две.) Покажите, какие веселые у вас ножки –практические упражнения:

  • потопайте ногами;
  • попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной;
  • поставьте ноги широко-широко;
  • походите на носочках, а теперь на пятках;
  • согните ногу в коленке;
  • присядьте.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру, она называется «Чем похожи»:

Игра «Чем похожи» - рассматривание и обсуждение изображений: девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др. Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства – есть руки, ноги, голова, туловище, на голове – уши, глаза, рот нос, волосы).

Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело.

А сейчас я хочу вам прочитать стихотворение М. Ефремова - «Тело человека» слушайте внимательно.

В конце занятия Марина благодарит детей, говорит, что она обязательно еще к ним придет.

https://sun9-71.userapi.com/impg/_wx0FA-aO2KoR_tYqowf7V3y_M26ewFMZ7RIcw/0GWFSYdTsTc.jpg?size=1280x1264&quality=95&sign=3fc0b055ea7dfb827f1fb7c811c71ade&type=album                                https://sun9-64.userapi.com/impg/exC_ia0igScDUzcJZGqc7vQE5OTHHNQm6sbxUg/_V97RijJY9s.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=39d46c5010b2084236580cd4a3315594&type=album

                                               https://sun9-88.userapi.com/impg/hp31tnzqBWHFor1TXcdpEIyXBNWjMjjWv6pZ5g/EWbEcD_kuCQ.jpg?size=1280x1250&quality=95&sign=3154b7737ef4d0dc3139abda14142d26&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии "Сохрани свое здоровье"

Цели: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употребля...

конспект занятия "Знаешь ли ты свои права"

Материал из опыта работы для детей с ЗПР...

Конспект занятия "Помоги ёжику найти свой домик" подготовительная группа

Конспект по художественно- эстетическому развитию по фгос на тему "Помоги ёжику найти домик" в подготовительной группе....

Конспект занятие по экологии "Бумага своими руками".

Открытое занятие для детей старшей и подготовительной группы....

конспект по формированию ЗОЖ "Защити свой организм от болезней", подготовительная группа

Данный конспект поможет закрепить у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, у детей появится желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоро...