Календарно - тематическое планирование (подготовительная группа) по теме "Неделя здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бажина Наталья Анатольевна

ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx49.06 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Неделя здоровья» с 15.01.2024-19.01.2024 год.

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.

Итоговое мероприятие – фотоколлаж «ЗОЖ в нашей семье» популяризация семейных ценностей и традиций по формированию здорового образа жизни, демонстрация родительской общественности традиций семейного воспитания, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и взрослых, распространение положительного опыта в области здорового образа жизни, физической культуры и активного отдыха.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (цен

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

                                  Понедельник 15.01.2024г.

9.00-9.30

физическая культура

9.40-10.10

10.20-10.50

РЭП №№13

Многообразие животного мира Земли

1 половина дня:

  • Утренняя гимнастика
  • Индивидуальная работа (Егор): по рекомендациям педагога-психолога.
  • Беседа: «Беседа о здоровье, о чистоте» - продолжать учить детей заботиться о своем здоровье.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека» - обогащать личный опыт детей, формировать социокультурные компетенции.

  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

- Прогулка: наблюдение за солнцем - закреплять знания о значимости солнечного света для всего живого на земле

  • Труд: уборка участка от снега - учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.
  • Индивидуальная работа по развитию движений (Дария, Даша): упражнять детей в метании в горизонтальную цель.
  • Д/и: «найди что назову» - учить детей сравнивать предметы.
  • П/и «Кто быстрее добежит до флажка»

(развивать внимание, быстроту реакции)

  • КГН «Чудесные расчески» - способствовать формированию и совершенствованию культурно-гигиенических навыков.  Точечный массаж.

  • Создание книжной выставки о спорте, здоровье.

  • Предоставить необходимые атрибуты из спортивного уголка

  • Создание условий для игр по выбору детей

  • Утренний опрос «Самочувствие вашего ребенка»

Оформление уголков родителей «Советы доктора»

  • Попросить родителей принести фото для

фотовыставки «ЗОЖ в нашей семье»

15.15-15.45

15.55-16.25

 ИЗО (рисование)

Конь из Дымково

2 половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна
  • Индивидуальная работа (Данислав, Арсений): Д/И «Разложи картинки по порядку - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
  • Рассматривание иллюстраций об организме человека - закрепить знания о строении тела, значимости отдельных органов и умении использовать эти знания в повседневной жизни).
  • Практическое упражнение: «Этикет за столом» - формировать у детей КГН, учить сохранять осанку, сидеть спокойно, соблюдать правила этикета).
  • Пальчиковая гимнастика «На базар ходили мы» проговаривание звука р.
  • Прогулка
  • Наблюдение за снегопадом - продолжать формировать представления о свойствах снега, закреплять знания о сезонных изменениях-снегопаде, развивать чувство прекрасного)

П\И «Ловишки» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Развивать ловкость и быстроту реакции.

Индивидуальная работа по развитию движений (ВаняТ., Артем Ш.): «Ходьба змейкой» - учить детей ходить змейкой между предметами, обходя препятствия.

Труд: на участке расчистить дорожку к веранде от снега. Воспитание трудолюбия

Вторник  16.01.2024г

9.00-9.30

Основы патриотизма

«Знаменитые россияне»

9.40-10.10

 развитие музыкальности

1 половина дня:

  • Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа (Матвей, Рамиль) д/и «Четвертый лишний» - закрепить обобщающее понятие «театр»; развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать связи; развивать зрительное восприятие.

  • Беседа «Как мы одеваемся зимой» - формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.
  • С/р в «зоомагазин» - учить детей составлять описания птиц, пользуясь планом, воспитывать навыки культурного общения, активизировать соответствующий словарь.
  • Познавательное чтение:

А. Барто «Девочка чумазая», И. Семёнов «Как стать Неболейкой» (беседа по содержанию)

Прогулка. Наблюдение за синицей -знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Труд: посыпание дорожек песком -закреплять навыки работы с лопатой.

Подвижные игры

«Снежная карусель» -развитие двигательной активности.

«Попади в цель» -развивать координацию движений.

Индивидуальная работа (Маша): заучивание стихотворения о зиме.

Точечный массаж по Уманской

  • Предложить для рассматривания картинки с купающимися детьми (под душем, в бассейне), занимающихся гимнастикой и пр. 
  • Предоставить необходимые атрибуты для  сюжетно-ролевой игры

  • Предоставить различный конструктор для конструктивной деятельности по замыслу

  • Создание условий для игр по выбору детей
  • Утренний опрос «Самочувствие вашего ребенка»
  • Порекомендовать родителям   дошкольников гимнастику для глаз.
  • Предложить  родителям прогуляться с детьми по зимнему парку, посмотреть на красоту зимнего леса, подышать свежем воздухом.

2 половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна
  • Дид. игра «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками)
  • КГН «Сидим красиво» - учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета.
  • Ситуативный разговор «Внешность может быть обманчива» - безопасность собственной жизнедеятельности. Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
  • Пальч.игра «Веселый человечик» - стимулировать развитию мелкой моторики. речи.
  • Просмотр мультфильма «Королева зубной щетки»
  • Наст. игры «Танграм», «Цифры» - воспитывать терпение, интерес к играм.
  • Игры по интересам
  • Индивидуальная работа. Составление рассказа по схеме с Каролиной.
  • Прогулка:наблюдение за вечерним небом.
  • П/игра «Сделай фигуру» - развивать фантазию.
  • Индивидуальнаяработа с Аней, Дариной - закреплять умение метать снежок в цель.

Д/и «Скажи по-другому» - закрепить синонимы, антонимы, омонимы.

Среда  17.01.2023г.

9.00-9.30

 9.40-10.10

ОПГ №16

звуковой анализ «Свёкла»

10.20-10.50

физическая культура

1 половина дня:

  • Утренняя гимнастика
  • Индивидуальная работа: соотносить количество предметов с цифрой с Миланой.
  • Беседа: «Здоровые зубки» (объяснить причину болезни зубов. Побуждать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.)
  • Дидакт. Игра «Что вредно, а что полезно для зубов»  (формировать умения детей разбираться в полезных и вредных для зубов продуктах питания, закреплять навыки ухода за зубами)
  • КГН - учить культурно вести себя за столом, способствовать осознанному выполнению детьми правил этикета и
  •     Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щетка для мальчика Пети»

- Прогулка Наблюдение за транспортом -формировать представление о роли транспорта, его назначении для людей.

Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов -учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга,  peaгировать на сигнал, возвращаясь на место.

Индивидуальная работа (Егор, Соня): «Сосчитай-ка» - упражнять в прямом счете в пределах 10.

  • Точечный масса

  • Просмотр мультфильма «кот Леопольд» «Королева Зубная щетка», «Айболит»
  • Предоставить необходимые атрибуты для д/игры

  • Внесение атрибутов к театрализованным играм,

атрибуты в уголок ряженья и спортивный уголок;

  • Предоставить оборудование спортивного уголка для проведения  подвижных игр
  • Создание условий для игр по выбору детей

  • Утренний опрос «Самочувствие вашего ребенка»

  • Рекомендовать для домашнего чтения детскую литературу, соответствующую теме недели
  • Консультации для родителей: «Поощрение выполнения ребёнком гигиенических процедур», «Правильно ли ваш ребёнок чистит зубы». 



15.15-15.45

16.55-16.25

 Чтение ХЛ и РР№ 15

Составление рассказа по картине

«Не боимся мороза»

2 половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна
  • Закаливающие мероприятия
  • Беседа «Мой режим дня». Рассматривание иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома». Составление своего режима дня
  • Пальчиковая гимнастика «Как живешь?»
  • Дидактическая игра: «Предметы индивидуального пользования» - учить классифицировать предметы для личного пользования и предметы, которыми можно делиться, а которыми нельзя.

Индивидуальная работа. Упражнять в составлении узора из геометрических фигур (Ваня Ж., Артем С.).

  • Чтение сказки «Сказка о зубной щетке»

А.Анпилов», закрепление правил ухода за зубами.

Д/игры «Лото», «Дорожные знаки»- умение соблюдать правила игр.

Прогулка: продолжение утренней прогулки.

Трудовая деятельность. Накормить птиц семечками.

Игра м.п. «Зайка серый умывается» — выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

Труд: подсыпать лопатками снег под деревья.

Четверг  18.01.2023г.

9.00-9.30

9.40-10.10

РЭМП№ 16

Состав числа 5

12.00-12.30

физическая культура на свежем воздухе

1 половина дня:

  • Утренняя гимнастика
  • Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» - рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека
  • Индивидуальная работа «Соедини по точкам"(Алиса, Степа) - развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию.
  • Пальчиковые игры «Апельсин, лимон, капуста» - развитие мелкой моторики рук.
  • Дидактическая игра. "Чудесный мешочек" - учить детей различать овощи и фрукты.
  • КГН:продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно, с помощью взрослых или других детей
  • Прогулка: «Как одеты прохожие?» -учить замечать сезонные изменения в одежде.

Труд: сгребание снега лопатами, расчистка дорожек -учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Живой лабиринт» -учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

«Не замочи ног»  -        учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Индивидуальная работа (Артем З., Рома): составление плана участка.

  • Точечный массаж

  • Внести картинки (овощи  и фрукты - все это витамины)
  • Предоставить

 материалы и оборудование для свободного рисования,

лепки.

  • Создание условий для игр по выбору детей.

  • Утренний опрос «Самочувствие вашего ребенка»;

  • Индивидуальные беседы

  • Предоставить материал в папке- передвижке «Как стать неболейкой!»

15.15-15.45

Подготовка руки к письму

Буква Л

2 половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна
  • Закаливающие мероприятия
  • КГН «Правильно моем руки» - обсудить с детьми, в каких случаях необходимо мыть руки; отмечать детей, которые самостоятельно проводят необходимые процедуры.
  • Беседа «Чистота-залог здоровья» - умение отвечать полными предложениями.

Просмотр м/ф «Азбука здоровья»

Индивидуальная работа с Артемом Ш., Дашей  - упражнение обведи по точкам и раскрась.

  • Отгадывание загадок про полезные продукты - развитие речи

Прогулка. Наблюдение за сосульками - в солнечный морозный денёк обратить внимание на сосульки, объяснить, как и почему они образовались.

П/и «Не замочи ног»  -        учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Индивидуальная работа с Арсением, Егором - метание снежка в цель.

Труд. Очистить одежду от снега - учить содержать себя в чистоте.

Пятница 19.01.2023г.

9.00-9.30

развитие музыкальности

9.40-10.10

10.20-10.50

ИЗО (аппликация)

Одежда для гостей  (ткань)

1 половина дня:

- Утренняя гимнастика

  • Беседа: А вы знаете, что такое закаливание? Как можно закаляться?- рассказать детям о закаливании, зачем оно нужно.
  • Д/игра «Можно-нельзя» - развивать остроту ума, скорость реакции.
  • Индивидуальная работа (Дария, Каролина) д/и «Четвертый лишний» - закрепить обобщающее понятие «театр»;  развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать связи; развивать зрительное восприятие.
  • КГН: продолжать учить детей раздеваться в правильной последовательности, аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Прогулка: Наблюдение за березой и сосной -расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

- Труд. Сооружение снежной клумбы - продолжать учить правильно носить снег для постройки;помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

- Индивидуальная работа ( Матвей, Данислав) - метание снежка в цель.

Подвижные игры

 «По ровненькой дорожке» - учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне» -учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

  • Точечный массаж

  • Предложить рассмотреть рисунки с купающимися детьми (под душем, в бассейне), занимающихся гимнастикой и пр
  • Предоставить в распоряжение детей игры, направленные на развитие мелкой моторики рук

  • Создание условий для игр с песком и водой  

  • Объявление темы на следующую тематическую неделю
  • Индивидуальные беседы

  • Предоставить материал в папке-передвижке «Профилактика ОРВИ», «Роль закаливания в сохранении и укреплении здоровья детей»

2 половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна
  • Закаливающие мероприятия
  • Д/игра «Волшебные предметы» (Зубная щётка, мыло, ёмкость с водой, дорожка здоровья) совершенствовать представления детей о предметах, помогающих сохранять и укреплять своё здоровье.
  • Итоговое мероприятие –

 фотоколлаж  «ЗОЖ в нашей семье»

Индивидуальная работа (Артем З., Данил) «Кто спрятался?» - развивать зрительную память, произвольность восприятия.

  • Чтение художественной литературы «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко - создавать условия для совершенствования навыков умывания, развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения.
  • Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки» - закрепить представление о том, что вода и мыло очищают
  • Обсуждение пословиц: «В здоровом теле - здоровый дух», «Чистый рот - враг болезней», «Береги платье снову, а здоровье смолоду»
  • Прогулка. Наблюдение за снегом (холодный, сверкает, хрустит).
  • Индивидуальная работа (Даша, Маша). «Не сбей флажок» - продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.
  •  Подвижная игра "Кролики" - развитие двигательной активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование - подготовительная группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой    «Белоснежная зима»      «Зима» с речевым сопровождением  С кубиком...

календарно-тематическое планирование.подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование составлено на сентябрь и первую неделю октября,для детей подготовительной группы...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

КТП для детей подготовительной группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, ...

Календарно-тематическое планирование подготовительной группы

Представлен материал по календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на октябрь месяц 2014-2015 учебного года....

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)...

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Календарно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Январь.

Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование работы с детьми в  подготовительной группе по программе Веракса по ФГОСАМ 2016 - 2017 учебный год...